Справочник профессий механик. Главный механик. Механик по ремонту и обслуживанию кинотехнологического оборудования

04.04.2022 Дети

I. Общие положения

1. Механик относится к категории специалистов.

2. На должность механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

3. Назначение на должность механика и освобождение от нее производится директора предприятия по представлению (руководителя соответствующего структурного подразделения)

4. Механик должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений.

4.2. Организацию ремонтной службы на предприятии и в его подразделениях.

4.3. Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования.

4.4. Перспективы технического развития предприятия.

4.5. Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия.

4.6. Организацию и технологию ремонтных работ.

4.7. Методы монтажа, регулировки и наладки оборудования.

4.8. Основы технологии производства продукции предприятия.

4.9. Порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации.

4.10. Правила сдачи оборудования в ремонт и прием после ремонта.

4.11. Организацию смазочно-эмульсионного хозяйства.

4.12. Требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования.

4.13. Передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии.

4.14. Основы экономики, организации труда и управления.

4.15. Основы трудового законодательства.

4.16. Основы экологического законодательства.

4.17. Правила внутреннего трудового распорядка.

<При бесцеховой структуре управления — механик участка либо мехнаик ремонтной мастерской>

4.18. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Механик подчиняется (руководителю соответствующего структурного подразделения; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия механика (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

2. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

3. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

4. Участвует в приеме и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых физических и трудоемких работ.

5. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

6. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа.

7. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.

8. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварии и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.

9. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.

10. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отобранных масел.

11. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, безопасному ведению ремонтных работ.

12. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых организаций.

13. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.

14. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.

15. Руководит работниками подразделения предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

16. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

III. Права

Механик имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).

6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Механик несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019
Часть №2 выпуска №58 ЕТКС
Выпуск утвержден Постановлением Минтруда РФ от 16.07.2003 N 54

Механик по ремонту и обслуживанию кинотехнологического оборудования

§ 39. Механик по ремонту и обслуживанию кинотехнологического оборудования 4-го разряда

Характеристика работ . Обслуживание и ремонт, монтаж и демонтаж кинотехнологического оборудования под руководством механика по ремонту и обслуживанию кинотехнологического оборудования более высокой квалификации. Обслуживание и ремонт технологических трубопроводов, вентилей, фильтров, баков. Проверка технического состояния обслуживаемого оборудования, ежедневный замер параметров по регламенту. Проведение профилактических регламентных работ согласно технологическим картам.

Должен знать: назначение и технические характеристики обслуживаемого оборудования; правила пользования инструментом и приспособлениями; особенности механической обработки поливинилхлоридных материалов; слесарное дело в объеме выполняемых работ.

§ 40. Механик по ремонту и обслуживанию кинотехнологического оборудования 5-го разряда

Характеристика работ . Обслуживание и ремонт сложного кинотехнологического оборудования. Демонтаж, разборка, наладка, ремонт, сборка, монтаж деталей лентопротяжных трактов кинокопировальных аппаратов и проявочных процессоров. Обслуживание кинокопировальных аппаратов по соответствующему регламенту: закачка-откачка растворов, регулирование дозаторов, установка требуемой температуры растворов, проверка работы цветовых клапанов копировальных аппаратов и уровня освещенности. Шлифование и подгонка деталей лентопротяжного тракта.

Должен знать: технологию обработки кинопленок; температурные и скоростные характеристики обслуживаемого оборудования; основные причины возникновения и способы устранения неполадок, возникающих в процессе копирования и обработки кинопленки; правила пользования применяемыми измерительными приборами и методику измерений заданных параметров; слесарное дело в объеме выполняемых работ.

§ 41. Механик по ремонту и обслуживанию кинотехнологического оборудования 6-го разряда

Характеристика работ . Обслуживание и ремонт сложного кинотехнологического оборудования, оптических систем фонограммных блоков кинокопировальных аппаратов, систем закачки и циркуляции растворов, насосов различных систем, компрессоров и вентиляторов с электродвигателями различной мощности. Сварка поливинилхлоридных изделий, прокладка и монтаж винипластовых трубопроводов. Изготовление и реставрация деталей и узлов обслуживаемого оборудования. Обслуживание и ремонт реставрационных машин и машин ультразвуковой чистки кинопленки, склеечных полуавтоматов для склейки кинопленки.

Должен знать: типы применяемых кинопленок, особенности их применения и обработки; устройство насосов различных систем, вентиляторов с электродвигателями различной мощности, компрессоров; технологические карты на производство выполняемых работ; правила подключения трехфазных электродвигателей, их фазировки и заземления; методику обнаружения причин механических повреждений кинопленки и способы их устранения; технологию производства слесарных работ.

§ 42. Механик по ремонту и обслуживанию кинотехнологического оборудования 7-го разряда

Характеристика работ . Монтаж, обслуживание и ремонт особо сложного кинотехнологического оборудования, предназначенного для печати и обработки фильмовых материалов: кинокопировальных аппаратов аддитивной печати, проявочных процессоров. Техническое обслуживание и ремонт высокоточных электронных контрольно-измерительных приборов отечественного и зарубежного производства: сенситометров, денситометров, экспрессфотометров, спектрофотометров, магнитных мешалок, РН-метров и ионометров, фотоэлектроколориметров, сушильных шкафов, прочего лабораторного оборудования. Техническое обслуживание наиболее сложных процессов обработки кинопленки. Контроль работы: электронных систем терморегулирования, дозирующих устройств, устройств подачи и кондиционирования воздуха, специальной очистки промывной воды. Ремонт и техническое обслуживание оборудования отечественного и зарубежного производства, предназначенного для извлечения вторичного серебра из технологических растворов. Профилактическое обслуживание и ремонт источников электропитания, преобразователей напряжения и тиристорных регуляторов.

Должен знать: устройство и принцип действия лабораторного контрольно-измерительного оборудования; параметры и устройство приборов терморегулирования; методику наладки лентопротяжных трактов обслуживаемого оборудования, оптических систем и систем терморегулирования; устройство, принцип работы электродвигателей постоянного тока, схемы их подключения и регулирования оборотов.

§ 43. Механик по ремонту и обслуживанию кинотехнологического оборудования 8-го разряда

Характеристика работ . Монтаж, техническое обслуживание и ремонт кинотехнологического оборудования повышенной сложности, предназначенного для печати и обработки фильмовых материалов: кинокопировальных аппаратов аддитивной иммерсионной печати, снабженных устройством для печати фонограммы; проявочных процессоров, снабженных системой химического и температурного контроля, рэк-лифтом, системой программирования технологического процесса. Юстировка оптических систем кинокопировальных аппаратов, цветоанализаторов зарубежного производства, снабженных электронной системой сбора информации и управления, ремонт их отдельных блоков и узлов, выполненных на основе микропроцессоров. Ремонт и техническое обслуживание систем передач проявочных процессоров, наладка и корректирование скоростных режимов вариаторов и редукторов. Ремонт и техническое обслуживание исполнительных механизмов и устройств. Ремонт и техническое обслуживание высокоточных оклеечных полуавтоматов и автоматов зарубежного производства, предназначенных для монтажа негатива. Обслуживание и ремонт электронно-механических систем главных систем стабилизации скорости, автоматики и сигнализации. Определение и устранение причин механического повреждения фильмовых материалов в лентопротяжных трактах кинокопировальных аппаратов, цветоанализаторов, проявочных процессоров и т.д. Обслуживание, ремонт и наладка машин и оборудования зарубежного производства, предназначенного для реставрации основы и эмульсионного слоя фильмовых материалов: систем ультразвуковой чистки фильмовых материалов, системы глянцевания основы. Обслуживание и ремонт устройств подачи и контроля параметров кондиционирования воздуха и специальной очистки промывной воды. Пусконаладочные работы после комплексного профилактического ремонта, испытание кинотехнологического оборудования при всех режимах работы.

Должен знать: процессы обработки кинопленки; правила работы с контрольно-измерительной аппаратурой; устройство и принцип действия кинотехнологического оборудования цеха; основные физико-химические свойства технологических растворов; основные законы электротехники и механики.

Требуется среднее профессиональное образование.

Как правильно в соответствии с ЕТКС назвать механика по выпуску и механика по транспорту (автотранспорту). Относятся должности к транспортной службе.

Ответ

Ответ на вопрос:

Должность механика предусмотрена в "Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014).

А предрейсовым техническим контролем в настоящее время должен заниматься не механик, а контролер технического состояния автотранспортных средств (См. "Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) (ред. от 15.03.1991) и Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих").

Указанные выше должности могут относиться к транспортной службе. При этом, к какой именно службе отнести данные должности и вообще создавать ли транспортную службу в организации работодатель определяет по своему усмотрению.

Обязательно иметь в штате организации, эксплуатирующей транспортные средства, даже если предприятие не является автотранспортным, контролера технического состояния ТС. Такую должность может совмещать и один из работающих сотрудников при наличии необходимой квалификации.

Должность механика в ШР не обязательна.

Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо - контролер технического состояния автотранспортных средств. Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в организации. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11.

Квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств установлены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.

Так, к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе и, например, водитель (ст. 60 ТК РФ).

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра можно возложить и на водителя, если он отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию. Однако сделать это можно только при условии оформления на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра следует возложить на сотрудника, который отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию в установленном порядке (или направить на обучение и аттестацию за счет средств работодателя того специалиста, который сейчас занимается данным вопросом и оформить ему по соответствующей должности совмещение).

Важно!

В противном случае работодатель может быть привлечен к административной ответственности как за нарушение трудового законодательства РФ (ст. 5.27 КоАП РФ), так и по ст. 12.31.1 КоАП РФ.

См., например, Решение Самарского областного суда от 21.01.2016 N 21-1888/2015 (в п. 1 доп. материалов).

Профессиональные и квалификационные требования, установленные Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287, распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

При этом ни в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ни в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 № 287 не сказано, что перевозка пассажиров и грузов обязательно должна быть основным видом экономической деятельности организации.

По нашему мнению, до опубликования Минтрансом официальных разъяснений, излагающих иную точку зрения, требования Приказа Минтранса России от 28.09.2015 № 287 следует распространять на все организации, эксплуатирующие транспортные средства для перевозки людей или грузов, независимо от вида экономической деятельности.

Данная позиция подтверждается и судебной практикой: см. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2017 №№ 01АП-842/2017, А38-3668/2016.

Это наиболее безопасная позиция, которая не вызовет претензий со стороны контролирующих органов.

Кроме того, данная позиция отвечает смыслу профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к перевозкам: независимо от того, являются пассажиры сторонними лицами (потребителями платных услуг по перевозке), и перевозите Вы чужие грузы за плату или перевозки носят производственный характер, необходимо обеспечить безопасность этих пассажиров и сохранность грузов.

Примечание : В более ранней судебной практике встречается противоположная точка зрения: Президиум Арбитражного суда Дальневосточного округа в Обзоре судебной практики от 28.11.2016 отметил, что возложение на организацию, не осуществляющую деятельность по перевозке пассажиров и грузов в качестве основного вида деятельности, обязанностей, предусмотренных пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые являются дополнительными по отношению к обязанностям, перечисленным в пункте 1 названной статьи и распространяющимся на субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, является неправомерным, и влечет нарушение прав и законных интересов такого лица (Постановление от 15.07.2016 № Ф03-3166/2016 по делу № А51-27604/2015).

Однако данное судебное решение вынесено по конкретному делу, фигурантом которого выступал таможенный орган (госучреждение), и спор не касался напрямую подбора и обучения персонала. Следовательно, данное единичное постановление не следует распространять на все случаи решения вопроса о необходимости соблюдения требований, установленных Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287, учитывая, что более поздняя судебная практика придерживается противоположной точки зрения.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Правовая база:

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Волков А.Н. N

Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4 на решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 ноября 2015 года, которым постановление <адрес> командира ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "АТЛ ПЛЮС" оставлено без изменения,

установил:

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным командиром ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" по делу об административном правонарушении, юридическое лицо ООО "АТЛ ПЛЮС" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Основанием для привлечения юридического лица ООО "АТЛ ПЛЮС" к административной ответственности послужил тот факт, что механик ФИО3, являясь должностным лицом ООО "АТЛ ПЛЮС", в нарушении обязательных требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, предусмотренных ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", самостоятельно подписывал путевые листы и выпускал водителей в рейс, не пройдя соответствующего обучения, то есть работал с нарушением квалификационных требований.

Решением судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 ноября 2015 года постановлено вышеуказанное решение.

В своей жалобе представитель ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4 считает решение суда незаконным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права. Ссылается на то, что суд дал неправильную оценку обстоятельствам, установленным в рамках дела об административном правонарушении. Указывает на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих его вину. Просит отменить решение суда, производство по делу прекратить со ссылкой на отсутствие состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выпуск на линию водителей и подписание путевых листов лицом, не прошедшим соответствующего обучения в области безопасности дорожного движения и не прошедшего соответствующей аттестации, в нарушении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемым к работникам, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.

Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждены приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 287. Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам Согласно приказу директора ООО "АТЛ ПЛЮС" N -од от ДД.ММ.ГГГГ, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения был назначен главный механик по холодильному оборудованию ФИО5, который прошел соответствующее обучение и получил удостоверение как специалист по безопасности движения, а контроль за исполнением приказа возложен на директора. Как видно из материалов дела, пп. 5.1, 5.2 акта плановой проверки по соблюдению нормативных правовых актов в области ОБДД, путевые листы заполняются в полном объеме, организацию контроля за наличием у водителей при выезде на линию соответствующих документов осуществляет механик ФИО3, который работал с нарушением квалификационных требований и не прошел обучение ПДД.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором БДД ОГИБДД О МВД России "Сызранское" в присутствии должностного лица - директора ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4, составлен протокол об административном правонарушении N <адрес>. Факт совершения юридическим лицом ООО "АТЛ ПЛЮС" вменяемого в отношении него административного правонарушения подтверждается так же актом плановой проверки N от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением механика ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением директора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Признав исследованные доказательства достаточными, оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья сделал правильный вывод о том, что осуществление ненадлежащего контроля со стороны руководства ООО "АТЛ ПЛЮС" явилось причиной нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, которое выразилось в осуществлении перевозок и грузов автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка. В связи с этим обоснованность привлечения ООО "АТЛ ПЛЮС" к административной ответственности по ч. 1. ст. 12.31 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Доводы, приведенные в жалобе заявителя, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

Процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.

Наказание юридическому лицу за данное правонарушение назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ и является справедливым.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

Решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 ноября 2015 года, которым оставлено без изменения постановление <адрес> командира ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "АТЛ ПЛЮС", предусмотренным ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4 - без удовлетворения.

Самарского областного суда

А.П.ТУКМАКОВ

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры

Должностные обязанности. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации. Руководит разработкой нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, анализом показателей его использования, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ. Принимает участие в подготовке предложений по проведению специальной оценки условий труда, рационализации, учету и планированию рабочих мест, по модернизации оборудования, реконструкции, техническому перевооружению предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, охраны окружающей среды, в разработке планов повышения эффективности производства. Организует проведение инвентаризации производственных основных средств, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования, реконструируемых зданий и сооружений. Изучает условия работы оборудования, отдельных узлов и деталей, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению внеплановых остановок оборудования, продлению сроков службы узлов и деталей, межремонтных периодов, улучшению сохранности оборудования, повышению надежности его в эксплуатации, организует на предприятии специализированный ремонт, централизованное изготовление запасных частей, узлов и сменного оборудования. Принимает участие в изучении причин повышенного износа оборудования, его простоев, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов. Обеспечивает контроль за качеством работ по монтажу оборудования, рациональным расходованием средств на капитальный ремонт, правильностью хранения оборудования на складах, своевременностью проверки и предъявления органам, осуществляющим государственный технический надзор, подъемных механизмов и других объектов, внесения изменений в паспорта на оборудование. Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования, в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, дает отзывы и заключения на наиболее сложные из них, а также на проекты отраслевых нормативов и государственных стандартов, содействует внедрению принятых рационализаторских предложений. Принимает участие в составлении заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования, зданий и сооружений предприятия, организует работу по повышению их квалификации.

Должен знать: нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры предприятия, перспективы его развития; основы технологии производства продукции предприятия; организацию ремонтной службы на предприятии; порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации; методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ; порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации; правила приема и сдачи оборудования после ремонта; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания предприятия; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы экологического законодательства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

Механик – специалист, имеющий способность разбираться в науке механики и ее практическом функционировании. Он наблюдает за работой машин и механизмов, оценивает и анализирует ее. Деятельность данного специалиста регламентируется посредством профессионального стандарта, составление которого осуществляется на государственном уровне. Чтобы на 100% соответствовать занимаемой должности, мастер должен соблюдать все требования и условия документа, которые будут освещены в материале.

Нормативная база

Что касается нормативного регулирования вопроса, оно состоит из общих и частных положений. К общим законодательным документам можно отнести следующие нормативы:

  1. Трудовой кодекс РФ. В частности, деятельность профессионалов регулируется Главой 31 ТК РФ . В документе дано описание этих положений, а также нормы их применения.
  2. Особого внимания заслуживает ст. 57 ТК РФ , которая гласит об обязательности применения профессиональных стандартов, которые окончательно разработаны и уже вступили в силу.
  3. Приказ Минтруда №147н от 12.04.2013 г . В рамках этого документа разработан шаблон, по которому происходит составление стандарта. Именно поэтому большинство норм являются идентичными по своей структуре и составу.
  4. Кодекс по административным нарушениям. Ст. 5.27 КоАП этой законодательной нормы регулирует ответственность работодателей за намеренный отказ от использования профессионального стандарта на практике.

Помимо общих норм, есть несколько частных положений, обеспечивающих регулирование процесса практического использования правил и требований:

  1. Норма, утвержденная в рамках Приказа Минтруда №222н от 11.04.2014 г ., который разработан для механика судов с ядерно-энергетическими установками и т. д. В рамках этого стандарта рассматриваются должности механика-инженера, АППУ, главного специалиста, вахтенного мастера.
  2. Стандарт, утвержденный Приказом Минтруда и соцзащиты от 08.09.2015 г. №612н . В рамках данного документа речь ведется о судовождении с возможностью эксплуатирования оборудования, которое находится на судне.
  3. В настоящее время ожидается принятие документа для автомеханика. Специалисты уже трудятся над разработкой проекта, и он ожидает своего непосредственного утверждения. Есть предположения, что в его рамках будут описаны функции слесаря-ремонтника и техника.

Помимо этой сферы, есть еще множество областей функционирования механиков, но в настоящее время единого стандарта для них не предусмотрено.

Для чего нужны профстандарты?

Механик – рабочий специалист, осуществляющий деятельность, связанную с обслуживанием и ремонтом приспособлений и техники. Он обладает определенным уровнем квалификации и имеет профильное образование. Название должности «механик» — основное. Есть несколько частных подгрупп, характеризующих конкретную специфику деятельности специалиста. Например, механик-техник, слесарь-механик, автомеханик, инженер-механик и пр.

В профессиональном стандарте данная должность может быть рассмотрена в качестве возможного названия должности, в рамках которой сотрудниками производится исполнение описываемых опций. А также в качестве списка базовых специальностей и профессий, перечисление которых наблюдается в рамках дополнительных характеристик.

Помимо двух нормативных документов, рассмотренных в прошлом пункте, механики могут заниматься выполнением отдельных трудовых функций, которые предусмотрены профстандартами мастеров, осуществляющих проектирование и конструирование космических средств, подготовку и эксплуатирование транспорта или оборудования. В отдельных случаях наниматель вправе руководствоваться квалификационными характеристика из ЕТКС

Так, грамотно составленный профессиональный стандарт призван регулировать деятельность специалиста, описывая его непосредственные функции и задачи, а также перечень требований по квалификационному уровню.

Сфера применения и обязательность использования для служащих на предприятии

Есть несколько областей, в которых без использования профессиональных стандартов не обойтись:


Тот факт, что документ требует обязательного использования механиками, исполняющими обязанности на государственных и частных предприятиях, отражен в ст. 57 ТК РФ . В кодексе сказано, что, если норма была разработана, она признается соблюдаемой.

Если в какой-то сфере документ не разработан или находится на стадии подготовки, следует опираться на положения единого тарифно-квалификационного справочника или должностной инструкции.

Трудовые обязанности

В соответствии с документом, утвержденным Приказом Минтруда №222н от 11.04.2014 г ., механик судов выполняет следующие функции :

  • эксплуатирование технических средств, находящихся на судах;
  • организация мероприятий в стенах атомно-механического предприятия;
  • обеспечение безопасности ядерного характера для всех членов экипажа.

Кроме того, необходим диплом о высшем образовании и опыт работы от 2-х лет, в зависимости от конкретной должности, на которую претендует мастер. Если говорить о втором принятом профстандарте, утвержденном Приказом Минтруда от 08.09.2015 №612н , то в перечень должностных обязанностей входит решение следующих задач:

  • управление процессами, происходящими на судне;
  • грамотное эксплуатирование всех имеющихся в распоряжении систем;
  • формирование безопасности;
  • размещение на судне грузовых единиц;
  • организация пассажирских перевозок.

Исполнением этих опций могут заниматься лица, владеющие средним профессиональным образованием в рамках рассматриваемой специальности «судовождение».

Поскольку для представителей прочих профессий в области механики профстандарт не разработан, необходимо опираться на нормы должностной инструкции и ЕТКС . В соответствии с ними, механик выполняет следующие функции:

  • обеспечение надежной и слаженной работы всех единиц оборудования;
  • осуществление технического осмотра и ремонта устройств защиты;
  • организация календарного планирования по проверкам и заявкам;
  • принятие участия в монтировании новых единиц оборудования;
  • проведение всевозможных учетных мероприятий;
  • изложение трудовых условий подчиненным специалистам;
  • анализ причинных факторов простоев и объяснение их продолжительности;
  • разработка и внедрение прогрессивных методик по ремонтным и восстановительным работам;
  • подготовка смазочных материалов для обслуживания единиц оборудования;
  • определение технической точности механизмов;
  • внедрение рационализаторских предложений по совершенствованию рабочего процесса;
  • строгое следование всем правилам и нормам, связанным с охраной труда и технической безопасностью;
  • руководство сотрудниками того или иного подразделения;
  • исполнение базовых поручений по службе.

Требования к соответствию сотрудников и условия труда

Чтобы кандидат имел возможность занимать ту или иную должность, необходимо соблюдение ряда условий и соответствие определенному набору требований :

  • наличие среднего специального или высшего образования в области механики;
  • опыт работы от 1-го года в зависимости от разряда и места, на которое претендует кандидат;
  • прохождение специальных обучающих курсов;
  • владение теоретическими знаниями и практическими навыками по обслуживанию сложных механизмов.

Условия труда специалиста являются непростыми и подразумевают готовность к исполнению должностных обязанностей во внеурочное время.

Повышение квалификации и аттестация

Чтобы определить, насколько работник соответствует заявленным требованиям, необходимо проведение регулярной проверки знаний и практических умений. Если этот экзамен «провален», допустима организация обучающего процесса и переаттестация.

Ответственность за неприменение

Если работодатель намеренно игнорирует требование о необходимости применения данного документа на практике, он несет административную ответственность согласно ст. 5.27 КоАП РФ .

Увольнение из-за несоответствия стандарту

Несоответствие работника нормам утвержденного профстандарта – не повод для его увольнения.

Данная мера допустима лишь после отказа от сотрудника в прохождении обучения и от занятия предложенной, более низкооплачиваемой, должности. Закон запрещает увольнять беременных сотрудниц, а также лиц, на попечении которых есть инвалиды и дети до 3-х лет.
Таким образом, механик является мастером, к которому предъявляется большое количество требований и условий для осуществления профессиональной деятельности.

Общие требования к специалистам, принимаемым на работу после введения профстандарта, изложены ниже.