Франшиза гонконгских вафель. Обзор ниши.
Гонконгские вафли — новый продукт на рынке фаст-фуда. Это вкусный сладкий или сытный десерт, состоящий из толстой домашней пупырчатой вафли и различных наполнителей.
Эти вафли, несмотря на свою простоту, пришлись по вкусу любителям необычного по всему миру, и в конце концов в 2014 году дошли до России, разнообразив привычный нам фаст-фуд.
Почему франшиза гонконгских вафлей так популярна?
Несмотря на то, что появление вафель на российском рынке пришлось на кризис, ничто не повлияло на их популярность.
Все дело в том, что за 2 года сложной экономической ситуации рынок фаст-фуда не только не упал, но и вырос до 25% в центральных регионах. Именно в это время россиянам пришлось пересмотреть свой бюджет и уделять больше времени приготовлению еды дома или переориентироваться с ресторанов (рынок которого упал порядка на 15%) на более дешевое, но не менее приятное “быстрое” питание.
Владельцы бизнеса утверждают, что даже в кризис люди не отказывают себе в «маленьких радостях» и готовы пробовать новинки, которые им предлагает общепит.
Так, гонконгские вафли удачно вошли на рынок благодаря оригинальности и уникальности, а также антикризисности продукта.
По данным РБК-research, рынок фаст-фуда ежегодно продолжает увеличивается на 15%. Из-за растущей популярности, наценки до 600%, высокой маржинальности продукта и понятной организации бизнеса, гонконгские вафли стали привлекательной нишей, которая еще достигнет своего пика.
Так ли все просто и действительно ли выгоден бизнес на гонконгских вафлях?
На самом деле “гонконгские вафли” — это условное название, включающие различные вариации одного продукта:
Гонконгские вафли
Японские вафли
Бельгийские вафли
Вафельные сэндвичи
Вафл пицца
Корндоги
Вместе с тем существует большое разнообразие начинок и наполнителей, которые покупатель может выбрать сам
- варианты теста: шоколадное, ванильное или обычное;
- наполнители: сыр, шоколад, кусочки фруктов, M&M’s;
- соусы и топпинги.
Фаст-фуд “конструктор” также сыграл на руку вафлям, ведь каждый клиент сам “собирает” свой десерт и получает продукт, заточенный под его индивидуальные потребности.
В чем преимущества гонконгских вафель?
- новый продукт на рынке
- небольшие вложения
- простота организации
- низкая арендная ставка
- небольшое количество персонала
- высокая маржа
- быстрая окупаемость
- антикризисный бизнес
- положительное влияние сезонности на бизнес
Гонконгские вафли относятся к продуктам фаст-фуда и стрит-фуда, а значит место ему в торговых центрах, а в теплое время года, когда люди любят проводить больше времени на улице, — на пешеходных улицах и в парках. Такой вариант бизнеса может стать беспроигрышным, ведь сезонность вам не просто не помешает, а, наоборот, сыграет на руку.
При этом фаст-фуд привлекает клиентов не только возможностью быстро и вкусно перекусить, но и увидеть как на твоих глазах готовят какой-то невероятный десерт.
Для открытия фуд-корта, островка или киоска в торговом центре в среднем понадобится 600 000 рублей, которые для сегмента общественного питания считаются относительно небольшой суммой. При среднем чеке продукта в 200 рублей бизнес на гонконгских вафлях окупит себя примерно через 6 месяцев.
Целевая аудитория гонконгских вафель
- студенты от 16 до 24
- молодые пары от 18 до 26 лет без детей
- семейные пары с детьми
Формат и место для бизнеса на гонконгских вафлях
“Вафельный” бизнес развивается, как правило, в торговых центрах в нескольких форматах:
- островок
- киоск
- мини-кафе
Торговый центр наиболее оптимальное решение для точки по продаже фаст-фуда.
Во-первых, это выгодно с точки зрения проходимости. За “быстрой” едой покупатель приходит не целенаправленно, как в ресторан или кафе, поэтому в этом бизнесе важно заинтересовать привлекательным продуктом мимо проходящих людей.
Во-вторых, вложения, которые требуются для открытия островка или киоска в разы меньше, чем для стационарного кафе. В-третьих, если говорить о киоске на улице, на вас не окажет сильного влияния сезонность, бизнес не придется закрывать с наступлением холодов.
В зависимости от выбранного из 3 форматов рассчитывается необходимая под точку площадь — от 4 до 30 кв.м. В летнее время можно существенно расширить свою деятельность с помощью фуд-трака и мобильного кафе, работая в парках, на набережных, фестивалях и летних мероприятиях.
Недостатки ниши гонконгских вафель
- слишком быстрое развитие компаний
- скорое насыщение рынка
Как оказалось, стремительное освоение рынка новым продуктом может стать существенным недостатком для бизнеса в целом. В основном это относится к компаниям, которые поняв прибыльность дела, одновременно открывают множество точек, развивают франшизу гонконгских вафель и оказываются не в состоянии уследить за каждым предприятием в отдельности.
Причем от этого страдает не только сама сеть, но и ниша в целом. Невозможность контроля работы той или иной точки сказывается на качестве продукта и обслуживании клиента. И если однажды он получит подгоревшую вафлю из рук грубого продавца, то вряд ли ему еще раз захочется и близко подойти к подобному заведению.
При этом появление в будущем большого количества игроков может просто перенасытить, в прямом и переносном смысле, рынок. Потребителям просто надоест есть некогда любимые ими вафли.
О том, какие франшизы гонконгских вафель наиболее популярны на рынке и чем они отличаются друг от друга, читайте в