Примеры закупок канцелярских товаров по 44 фз. Как закупить офисную бумагу и другие канцтовары. Техническое задание на закупку канцелярии

19.01.2024 Интернет-магазины

  • On 23.08.2018
  • 0 Комментарии
  • 44-ФЗ, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, Объекты закупок, Электронный аукцион

Одна из насущных нужд многих заказчиков - канцелярские товары. Их используют все и всегда, поэтому закупаются они часто и в больших количествах. Посмотрим, как можно провести такую закупку.

Контракт с единственным поставщиком

Излюбленный способ закупать канцтовары - проводить малую закупку . Подразумевается контракт стоимостью до 100 тыс. рублей , заключенный с поставщиком по выбору заказчика, то есть без проведения конкурентной процедуры. Заведения культуры, образования и некоторые другие могут закупать канцтовары, а также иные объекты, аналогичным способом при стоимости контракта до 400 тыс. рублей.

Закупка таким способом может проводиться в бумажной или электронной форме. Заказчику следует направить запросы трем и более поставщикам канцелярских товаров.

Электронный аукцион

Если сумма, на которую планируется закупить канцелярию, превышает 500 тыс. рублей, целесообразно провести электронный аукцион. Многие считают, что это единственный способ, поскольку канцелярские товары входят в аукционный перечень из распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Это справедливо лишь отчасти. В этом перечне фигурирует бумага и бумажные изделия а, а все остальное - нет.

Также стоит упомянуть о том, что при закупке канцелярских товаров нельзя выдавать авансы . Существует распоряжение Правительства от 16.01.2018 № 21-р - в нем определены списки товаров, закупка которых проводится без авансирования. В текущем году, как и в прошлом, канцтовары вошли в этот список.

Канцелярские товары требуются абсолютно всем заказчикам. Поэтому такие закупки входят в число популярных. В статье рассмотрим особенности таких процедур и разберем техзадание на закупку канцтоваров.

Закупка канцелярии по 44-ФЗ у единственного поставщика

Если планируется закупка канцтоваров по 44-ФЗ до 100 тыс. руб., ее можно проводить у единственного поставщика. Именно этот способ используют для таких процедур чаще всего. Для ряда культурных, образовательных, спортивных и других учреждений планка выше - 400 тыс. руб.

Запросом котировок

Заказчик может проводить закупку канцтоваров запросом котировок, если цена контракта не превышает 500 тыс. руб. При этом в год таким способом нельзя проводить больше 10% от общего объема закупочных процедур. Сумма контрактов, заключенных по итогам запросов котировок, не должна быть больше 100 млн руб. в год.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Электронным аукционом

Часть канцелярских товаров необходимо закупать путем электронного аукциона. В перечне из распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р входят только бумага и изделия из нее. Кроме того, любые канцтовары можно закупать у СМП.

Образец технического задания на закупку канцтоваров

В техническом задании на закупку канцелярских товаров заказчик указывает характеристики продукции, единицы измерения, количество. ТЗ четко дает понять участникам, чего хочет госзаказчик. Обычно оно представляет собой таблицу.

ОКПД2 и КТРУ

При описании объекта закупки пользуйтесь каталогом товаров, работ и услуг. Он размещен в ЕИС. К примеру, канцелярским бумажным принадлежностям соответствует код позиции 17.23.10.000-00000001. Дата начала обязательного применения заказчиками - 01.07.2019. Этой позиции соответствует код ОКПД" 17.23.1 - Принадлежности канцелярские бумажные.

Определите точный код ОКПД2 канцелярки быстро и точно. Коды продукции обязательно указывать в плане-графике закупок, а также в закупочной документации. Данные в сервисе отвечают актуальному Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Пример обоснования закупки канцтоваров

Обоснование закупки канцелярских товаров дается в плане закупок. Используйте форму, утвержденную постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Обоснование включает:

  • идентификационный код закупки;
  • объект закупки;
  • название госпрограммы, в рамках которой проходит закупка;
  • мероприятие, для которого проводится закупка;
  • потребности учреждения, для удовлетворения которых закупается товар, работа или услуга (также можно указать функции).

Рассмотрим пример обоснования закупки офисной бумаги Процедуру проводила Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД РФ, номер извещения 0301100010719000027:

  • наименование государственной программы, в рамках которой планировалась закупка, - государственная программа Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»;
  • основное мероприятие - «Обеспечение подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации»;
  • ожидаемый результат реализации мероприятия - приобретение канцелярских принадлежностей.

Аванс при закупке канцтоваров на 2019 год

В 2018 году вышло распоряжение Правительства РФ от 16.01.2018 № 21-р. В нем содержится список ТРУ, при закупках которых заказчики не выдают поставщикам авансы. Как и в 2017-м, в него снова вошли канцелярские товары.

Закупка канцтоваров по 223-ФЗ

Закупки канцтоваров по 223-ФЗ заказчики обязаны проводить в электронной форме. Они входят в перечень, установленный постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616. Туда включены следующие товары:

  • принадлежности канцелярские из стекла;
  • карандаши механические;
  • авторучки;
  • фломастеры;
  • стилографы и прочие ручки;
  • наборы пишущих принадлежностей;
  • карандаши простые и цветные с грифелями в твердой оболочке;
  • мелки для письма и рисования, мелки для портных;
  • грифели для карандашей.

Вложенные файлы

  • Техническое задание на закупку канцтоваров.docx
  • Контракт на поставку канцтоваров.docx
  • Акт приемки канцелярских товаров.docx

Закупать канцтовары заказчикам приходится регулярно, так как эти товары используются в ежедневной работе и необходимы в больших количествах. Давайте рассмотрим, как проходит закупка канцтоваров по 44-ФЗ, как обосновать целесообразность такой закупки и составить техническое задание для нее.

Канцелярские товары входят в перечень товаров, закупка которых оформляются в электронной форме. Проводить закупку по закону можно несколькими способами. Но чаще всего канцелярские товары закупают без конкурса и у единственного поставщика. Такие закупки называются неконкурентными.

Это упрощённая форма может применяться, когда:

1.Контракт дешевле 100 тысяч рублей, а годовой объём средств не выходит за рамки 5 процентов или не превышает 2 млн. рублей;

2.Речь идёт о контракте с образовательными организациями с ценой ниже 400 тысяч рублей;

3.Ранее уже были проведены конкурентные торги, и процедуру признали несостоявшейся.

Как составляется тех. задание на покупку канцтоваров.

Когда заказчик понял, что и в каком количестве ему нужно, составляется заявка на канцтовары. Она ещё может называться тех. заданием. В «шапке» заказчик прописывает, для чего ему необходимы данные товары. Например, для обеспечения гранта, для управленческих или хозяйственных нужд предприятия. Указывается подразделение и должностное лицо.

Заказчику важно уделить составлению технического задания особое внимание, потому что участники тендеров часто жалуются на качество этих документов. Составить техническое задание можно двумя способами: перечислить лишь технические параметры или же указать определённую марку с пометкой «или эквивалент»

Техническое задание на закупку канцелярии.

В ТЗ обычно вносят таблицу с наименованием товара, необходимым количеством и требованиями. Например: «Блокнот на пружине. Обложка: однотонный твёрдый картон. Блок: белый офсет, плотность не менее 70г/кв.м (клетка). Крепление: металлический гребень. Формат - А4. Количество листов - не менее 60». И так для каждого товара.

Многие канцелярские компании упрощают работу своим постоянным гос. заказчикам, и формируют таблицы с готовыми формами. Клиенту остаётся только поставить галочки напротив нужных характеристик.

Так же заказчик указывает точный адрес поставки товара. Может потребоваться от участника размещения заказа, который подаёт заявку, указать товарный знак продукции, которую предлагают к поставке.

Часто заказчики допускают ошибку: устанавливают в документации к аукциону требование о поставке товара конкретной торговой марки, а в техническом задании это требование не прописывают или же просят указать лишь производителя товара. Это нередко становиться причиной спорных ситуаций.

Обоснование целесообразности закупки канцтоваров.

Обоснование происходит, когда формируются и утверждаются планы и планы-графики закупок. Необходимо объяснить, почему была выбрана такая цена контракта и те или иные объекты закупки. Существует форма обоснования закупок при составлении плана. В ней необходимо прописать, соответствуют ли товары, которые планируется закупать, мероприятиям какой-либо госпрограммы или функциям и полномочиям муниципального или государственного органа.

Рассмотрим пример:

1.Канцтовары нам нужны, к примеру, для нужд Департамента культуры. Прописываем функции учреждения.

2.Там, где нужно указывать наименование госпрограммы, под которую попадает закупка, в случае отсутствия таковой пишем: «Непрограммная деятельность».

3.В графе «обоснование функциям и полномочиям учреждения» пишем: «Канцелярские товары необходимы для обеспечения нормального функционирования отделов и управлений Департамента культуры».

Или: «Для обеспечения функционирования учреждения в рамках Уставной деятельности».

Может быть и такое, что заказчик закупает канцтовары под конкретное мероприятие. Не будем отходить от культурной сферы и возьмем для примера мероприятие в Областной библиотеке. Формулировка обоснования закупки может быть такой: «Для проведения культурно-массового мероприятия «___», способствующего повышению имиджа библиотеки, в соответствии с государственным заданием». Есть также форма обоснования при составлении плана-графика. В ней необходимо обосновать начальную цену контракта, способ определения поставщика и установление дополнительных требований к участникам закупки.

Есть также форма обоснования при составлении плана-графика. В ней необходимо обосновать начальную цену контракта, способ определения поставщика и установление дополнительных требований к участникам закупки.

ОКВЭД и ОКДП на канцтовары

Один из самых частых вопросов - в чем разница между ОКВЭД и ОКПД? Первый классификатор - это сборник кодов по видам экономической деятельности, второй - по перечням товаров и услуг, которые выпускают и оказывают организации. Проще говоря, по коду ОКВЭД мы узнаем, чем занимается фирма, а по коду ОКПД - что она производит. Важно понимать, что они не заменяют, а дополняют друг друга.

Недавно к нам с вопросом – как осуществляется закупка канцелярских товаров по 44 ФЗ – обратилась компания, основным направлением деятельности которой является продажа офисного оборудования и канцелярских товаров.

Канцелярские товары – как предмет закупок на государственных торгах, очень востребованы. Принимая во внимание, что канцтовары (ручки, карандаши, бумага, скрепки, ластики и т.д.) расходуются в огромных количествах, аукционы по ним проводятся на регулярной основе. А как же в действительности происходит закупка канцелярских товаров по 44 ФЗ.

Изучив этот вопрос, мы отметили главные моменты закупки канцелярии по 44 ФЗ.

Закупка канцелярских товаров по 44 ФЗ может осуществляться двумя путями:

  1. Стандартным способом – проведение конкурса или электронного аукциона;
  2. Закупкой канцелярских товаров у единственного поставщика.

И в том и в другом случае, государственный заказчик обязан составить техническое задание и известить доступными способами об организации торгов.

Но, если в первом варианте процедура закупки стандартна и проходит по канонам, ни чем не отличающимся от закупки любых других товаров и услуг в рамках 44 ФЗ, то во втором случае от заказчика требуется обоснование закупки канцелярии у единственного поставщика.

Лимит закупки канцелярских товаров у единственного поставщика

Сразу скажем, что закупка канцтоваров у единственного поставщика регламентирована в статье 93 ФЗ 44. Согласно пункту 4 этой статьи осуществлять закупку у единственного поставщика допустимо в том случае, когда стоимость лота не превышает 100 тысяч рублей. Помимо этого условия, объем годовых закупок такого рода не может превысить 2 миллиона рублей, либо 5% от общего размера закупок. Также, законом устанавливается лимит на годовые закупки в 50 млн. руб.

Обоснование закупки канцелярских товаров у единственного поставщика

Если закупка канцелярских товаров производится у единственного поставщика по 44 ФЗ, то заказчик обязан в письменном виде пояснить, почему невозможно применение других способов определения поставщика, либо отсутствует целесообразность в использовании других методов.

Важным этапом закупки канцтоваров по 44 ФЗ у единственного поставщика является расчет и обоснование цены контракта.

Расчет и обоснование цены контракта при закупке канцтоваров у единственного поставщика

Расчет и обоснование цены контракта производятся на основании требований 22 статьи 44 ФЗ и Приказа Минэкономразвития РФ «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Подробно о пяти методах формирования цены контракта по 44 ФЗ мы сообщали .

В завершении, хотим привлечь внимание к тому, что закупка у единственного поставщика в большей степени привлекает внимание контролирующих органов, чем проведение аукционов в рамках стандартных процедур. И, конечно, закупка канцелярских товаров не исключение.

Поэтому, важно понимать, что необходимо соблюсти все требования 44 ФЗ , предъявляемые к закупке канцелярских товаров у единственного поставщика:

  1. закупка должна осуществляться в строгом соответствии с установленными лимитами;
  2. должен быть произведен расчет и обоснование цены контракта;
  3. обязательно предоставлять обоснование закупки у единственного поставщика в письменном виде с приложением документов, подтверждающих это обоснование.

В любом случае, предмет закупки – канцелярские товары – очень востребован государственными компаниями. Практика показывает, что довольно часто канцтовары закупаются именно у единственного поставщика, и компаниям необходимо поддерживать хорошие отношения с государственными заказчиками, чтобы стать именно такими поставщиками.

Канцелярские принадлежности - группа товаров, необходимых в самых разных сферах. Мы изучили тендерный рынок 2015 года и собрали основную информацию по этой категории в виде статистики.

В 2015 году было проведено свыше 5000 тендеров на поставку канцелярских товаров. Общая сумма заключенных контрактов составляет 2,2 млрд. руб., а средняя цена одного тендера - 432,3 тыс. руб. Во время торгов падение цены достигало в среднем 25,48%. Конкурентность в отрасли можно охарактеризовать соотношением 2,23 поставщика на контракт. Среди 11175 участников было 3959 постоянных заказчиков и 1157 постоянных поставщиков. Допуск к участию в госзакупках канцелярских товаров получили 93,28% подрядчиков. 44,35% заказчиков потребовали обеспечение исполнения контракта.

Статистика по регионам

Наибольшее число тендеров на канцелярские товары заключили:

  • Москва - 16,1%
  • Санкт-Петербург - 12,7%
  • Башкортостан - 4,6%
  • Московская область - 4,6%
  • Краснодарский край - 2,5%
  • Свердловская область - 2,4%
  • Кемеровская область - 2,3%
  • Нижегородская область - 2,3%
  • Татарстан - 2,0%

По итогам аукционов на канцелярские товары крупнейшие контракты заключили:

  • Москва - 41,9%
  • Санкт-Петербург - 7,8%
  • Московская область - 4,0%
  • Ростовская область - 3,0%
  • Краснодарский край - 2,7%
  • Башкортостан - 2,0%
  • Свердловская область - 1,9%
  • Ханты-Мансийский АО - 1,7%
  • Нижегородская область - 1,6%

Сезонность

Относительное затишье первой декады сменилось резким увеличением спроса в апреле (с 53 до 751 тендера). В мае был достигнут годовой максимум (829 заказов). В июле последовало резкое снижение тендерной активности (262 заказа), которое сменилось августовским пиком (689 тендеров). После этого последовала череда переменных спадов и подъемов уровня спроса на канцтовары. Крупнейшие контракты были заключены в мае и декабре (по 420 млн. руб.). В июне их сумма составила 380 млн. руб. Первая декада в общей сложности принесла менее 150 млн. руб., зато в остальное время сумма сделок находилась в пределах 200-300 млн. руб.

Площадки

Чаще всего госзакупки на поставку канцелярских товаров (в т.ч. запрос котировок) проходили на следующих площадках:

  • Сбербанк-АСТ - 13 299 заказов на 4 154 180 тыс. руб.
  • Росэлторг - 3 897 заказов на 1 888 525 тыс. руб.
  • РТС-тендер - 4 107 заказов на 1 664 843 тыс. руб.
  • ЭТП «ММВБ-ИТ» - 908 заказов на 458 645 тыс. руб.
  • Группа площадок B2B - 816 заказов на 410 068 тыс. руб.
  • Система Электронных Торгов - 1 066 заказов на 392 223 тыс. руб.
  • FABRIKANT.RU - 323 заказа на 258 626тыс. руб.

Заказчики

Крупнейшие аукционы на поставку канцелярских товаров провели: Газпром, РЖД, Транснефть, Росэнергоатом, ГУ организации торгов, МОЭК, ВТБ 24, Роснефть, Россельхозбанк, Росстат и другие.

Для оперативного информирования о тендерах на канцтовары предлагаем подписаться на бесплатную e-mail рассылку портала сайт.