Сценарий 1 сентября маша и медведь. Развлечение ко Дню знаний «Встреча Маши и Медведя. «Вредные советы от Маши»

28.11.2023 Интернет-магазины

Сценка для младших школьников на день знаний: «Маша и Медведь» играют в школу.

(Маша лежит в кровати и спит. Выходит Медведь.)

Медведь: Маша, Маша! Ааааа, вот ты где, всё спишь. А, ну-ка давай-ка вставай скорее, ты же в школу опоздаешь.

Маша: А, что уже 1 сентября! Так скорее, одеваться же пора, Миша скорее завяжи мне бантики (Миша завязывает Маше банты). А где же мой портфель? Аааа, вот ты где, а ну давай иди ко мне. (Маша торопиться достаёт свой портфель второпях засовывает туда тетради). Всё я уже готова! Миша скорее на бери мой портфель и побежали в школу. Только не опаздывай!

Маша: Ух, ты сколько тут детей, так, так (подходит к первоклассникам). Здрасте, меня Маша зовут, будем дружить. Я теперь буду с Вами в классе учиться. Ну, что же мы тут долго стоять будем? Хочу, хочу учиться; хочу, хочу учиться!

Миша: Маша, Маша подожди, идёт торжественная линейка. Сейчас, когда дадут первый звонок, тогда Вы все пойдёте на урок. Здравствуйте дорогие ребята-первоклассники, а Вы хотите учиться в школе? (все отвечают «Да»). А давайте мы проверим на сколько Вы все подготовлены к школе. Я буду Вам загадывать загадки, а Вы мне отвечайте ответ. Итак, начнём.

Маша: (тихонько шепчет Медведю) Миш, а ты мне подсказывать будешь?

Медведь: Маша не хитри. Давай как все.

1. Что за день сегодня,
Все детишки встали в ряд,
Возле школьного порога,
Все детишки ждут с тревогой,
Первый школьный свой звонок.
Что ж за день такой?

2. Я за ручки его беру,
И с ним скорее в школу я бегу.

(Портфель).

3. Буду в ней я буквы выводить,
И за это будут все меня хвалить.

(Тетрадь).

4. Я рисовать им буду мастер,
С собой беру я в школу,
Вот этот вот цветной…

(Фломастер).

5. Впервые вдруг открыла двери школа,
Впустила новых новосёлов.

(Первоклассники).

6. Я в портфеле всё лежу,
Но про то как учишься, я всем скажу.

(Дневник).

7. В этом помещении,
Все перебывали,
И отличники, и двоечники,
Здесь отметки получали.

8. Он песни звонкие поёт,
С урока, и обратно на урок.

9. Если всё ты будешь знать,
То учитель Вам поставит

(Тетрадь).

Миша: Да, ребята все готовы к школе,
Все Вы просто молодцы,
Так желаю всем Вам доброго пути!

Маша: Миш, а ты будешь меня со школы встречать? А ты будешь мне делать уроки, помогать?

Медведь: Буду.

Маша: Ура! Я сейчас вернусь подождите. (Маша убегает).

Медведь: Маша, постой ты куда?

(Маша возвращается через минуту, в руке у неё колокольчик).

Маша: Ну, что ребята, готовы идти на урок? (Начинает звонить в колокольчик).

Всё вот и первый школьный наш звонок!

(Сценка завершается).

Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню знаний.

Автор: Трищенкова Ольга Николаевна.
Место работы: МБОУ Крыжинская ООШ Брянской области Жуковского района

Цель: Создание позитивного, праздничного настроя у учащихся перед новым учебным годом.
(Фанфары)
ВЕДУЩИЙ: Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители!
Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам учителя.
Доброго настроения вам и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!
ВЕДУЩИЙ: Как делишки, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем.
И про вас мы все узнаем.
Начальные классы, ребята, вы здесь? (Здесь!)
ВЕДУЩИЙ: Шестиклассники, вы здесь? (Здесь!)
Семиклассники, вы с нами? (С вами!)
Значит, будем мы друзьями!
А восьмые, что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться? Да? (да!)
Класс 9-й непростой,
Он почти что выпускной.
Ну-ка, дайте нам ответ:
Двоек много будет? (Нет!)

Ведущий 2. Пролетело лето по тропинке, вдаль умчалось песнями звеня.
И сегодня ночью невидимкой осень тихо в город мой вошла.
И вокруг вдруг все преобразилось, все оделось в праздничный наряд,
Листья у березок в позолоте, у осинок пламенем горят

Ведущий 1. А у нас сегодня снова праздник –
Начался учебный школьный год.
И спешит с утра сегодня в школы
Самый главный наших сел народ.

Ведуший 2 . Школьную линейку, посвященную Дню знаний, объявляю открытой!
Звучит гимн России
Звучит гимн Брянской области

ВЕДУЩИЙ: Ситуация не нова
И понятная вполне,
Если взял директор слово,
Все в полнейшей тишине.

Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется директору школы

1Вед: Рады мы всегда друзьям,
А на празднике - гостям!
Со словами поздравления к вам обращается __________________________________ специалист комитета по образованию

2 Вед : А в сторонке стоят родители
И с волненьем на вас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
Слово Вам, уважаемые родители!(поздравление от родителей)
_____________

(Вдруг звучит музыка из популярного мультсериала «Маша и Медведь». Из рядов первоклассников пробирается Маша Она обвешана сумками и портфелями.

Маша. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!
Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб рукавом
Маша (обращаясь к ведущим). Я не опоздала? Здрасьте! Три дня собиралась, замаялась совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружилась до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решила стать умной.
Из рядов учеников появляется Миша

Миша .Маша! Вот ты где... (Переводит дух.) Еле догнал! (Обращается к зрителям.) Здрав-ствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...
Маша Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на асфальт.)
Миша. Да ну?
Маша. Точно! Видишь, сколько всего собрала? (Показывает на портфели и сумки.)
Миша Что собрала?
Маша Ну вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашла - все принесла!
Миша Все?
Маша. Все!
Миша Ну зачем тебе книга "Для тех, кто вяжет»?
Маша Вяжет что?
Миша. Ну вещи всякие - носочки, варежки, кофточки...
Маша А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
отдает книгу. Миша заглядывает в портфель и достает оттуда утюг.
Миша А это зачем тебе?
Маша Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетой. Вот я и прихватила утюг. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
показывает. Миша открывает следующую сумку и достает оттуда веник.
Миша. Ну а это-то зачем?
Маша А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так обидно будет!
Миша Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
Маша Неужели все не нужно?
Миша А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.
Ведущий 1 . Дорогие ребята – первоклассники! С сегодняшнего дня вы делаете первые шаги, чтобы стать тем, кем вы мечтали – учителями, строителями, юристами, врачами! Много есть дорог в жизни, но все они начинаются со школьной парты и с почетного звания ученик!
Выступление первоклассников
Поздравление первой учительницы, родителей
Ведущий 1. А теперь ребята ваши старшие товарищи зачитают вам наказ
1. Встретила Вас школа,
Как и нас встречала
И станет вам родным ее порог.
Вы тоже осознаете,
Что тот порог начало
Всех знаний и жизненных дорог.

2. Наступил желанный час,
Ты зачислен в 1 класс,
Ты малыш послушай нас
Мы дадим тебе наказ.

3. Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи.

4. Содержи вещи в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.

5 Аккуратен, вежлив будь,
Про культуру не забудь.

6. Нужно знать вам на отлично:
Драться в школе не прилично,
7. Ласков будь всегда и вежлив –
Больше пой хороших песен.

8. Чтобы был всегда здоров
Кашу ешь, кефир и плов.

9. Чти учителя как маму
И усваивай программу.

10. Школьный курс не так уж сложен
Обращайся, мы поможем.

11. Если выполнишь наказ -
Во второй готовься класс.

Миша Ну, поняла теперь, что нужно настоящему школьнику?
Маша. Поняла! Выходит, зря я три дня потеряла, собираясь...
Миша Зато теперь умнее стала! На ошибках тоже учатся. А давай ребят с праздником поздравим.
Маша А как?
Миша. Стихами! Но поздравим не только первоклассников, но и всех школьников и учителей.
Маша Опять за окнами сентябрь,
И школа, как большой корабль,
Готова в плаванье отправиться –
Вновь год учебный начинается!
Миша. Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных-
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать!

Ведущий 2. Спасибо вам за эти поздравления! Ну а мы продолжаем наш праздник.
Ведущий 2. Первоклассники сегодня переступили порог школы, который станет для них домом впервые, а для других, для 9-классников, этот год станет последним годом учебы в нем. Слово предоставляется 9 классу.
Пролетели каникулы летние,
Беспощадно оставив нас.
По тротуару осеннему,
мы шагаем в последний класс.



Припев:
На любимом школьном дворике
Мы стоим как завороженные,
И звонок прозвенел - меня не спас.
скоро школьная жизнь завертится
и серьёзно по школьной лестнице
В первый день сентября шагаем в класс.

Как недавно мы были беспечными,
Не гадая, что будет так!
наши школьные дни не вечные
как же нам их вернуть назад
Улыбаясь своим одноклассникам,
не забудем свой первый звонок
Пусть и весело первоклассникам
Детства нам не вернуть назад.

Вед 1 .
Теперь вас называют «старшеклассники»
И с уважением глядят на вас.
Теперь вам говорят «девятиклассники»,
У вас ответственности больше в девять раз.
Для младших вы примером станьте,
Помощниками для учителей.
С надеждой, верой и любовью
Вперед глядите веселей!
Вед 2. Как солдата нет без присяги, так и старшеклассника нет без клятвы.

Клятва:
Мы девятиклассники Крыжинской ООШ вступая в ряды старшеклассников, перед лицом присутствующих клянемся!
Клянемся крепить и умножать достойные школьные традиции!
Клянемся!
Принимаясь за уроки, обзванивать друзей - вдруг они уже все сделали!
Клянемся!
Даже при наличии Интернета будем сохранять собственное мнение.
Клянемся!!!
Не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми.
Клянемся!!!
Изо всех сил беречь вверенную нам мебель и оборудование, помнить, что все это еще послужит нашим детям!
Клянемся!
Не выносить на своих плечах учителей, несясь в столовую.
Клянемся!!!
Если уж плавать на экзамене, то плавать гордо, не усиливать течение потоками слез!
Клянемся!
И если мы забудем, какими мы были, когда пришли в девятый класс, пусть нас постигнет суровая кара!
Клянемся!!!
Клянемся!!!
Клянемся!!!

От лица выпускников мы бы хотели сделать вам подарок. Прошлый год они начали грызть кусочек гранита. они его грызли, грызли, а что осталось – догрызать вам (внести кусок). Кроме этого, мы вручаем вам дипломы старшеклассников и желаем, что все что вы задумали сбылось!

Ведущий 1. Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
Друзья, снова праздник, День Знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!

Ведущий 2. Право дать первый звонок предоставляется ученику класса 9_______________________________ и ученице 1___ класса ____________________________!
Ведущий 1 ..Торжественная линейка, посвященная «Празднику Знаний» объявляется закрытой!

Ведущий 2. Право совершить круг почета и первыми войти в школу предоставляется нашим первоклассникам.

Ведущий 1 .Удачи всем в новом учебном году!

Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.

Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и их родителями во время организации мероприятия.

Встречаем детей и родителей на улице.

Действующие лица: ведущий, Машенька, медведь.

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встречи!

Давайте наш праздник скорей начинать,

С улыбкой и радостью петь и играть!

(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)

Вот лето закончилось, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

(1 Сентября, День знаний.) Ребята, мы очень рады видеть вас на нашем празднике, как вы все выросли, загорели, похорошели! Хорошо вы отдохнули? Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведет детей в садик? (Мамы-папы.)

Ведущий: Знают взрослые и дети, что важней всего на свете - мама, папа, ну и я – вместе дружная семья! С праздником всех поздравляю, танцевать всех приглашаю! (Танец «Барбарики».)

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: даа.

Ведущий: тогда попробуйте отгадать мои загадки

1. Дед ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут

Кто засел так крепко

Вы узнали?

2. Старик вышел к морю

И невод забросит

Кого-то поймает

И что-то попросит. (Золотая рыбка.)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей ответь название этой сказки … («Маша и медведь».)

(Под музыку из мультика «Маша и Медведь» выходят Маша и Медведь.)

Маша: Здравствуйте! А что вас здесь так много, что вы тут делаете?

Ведущий: Здравствуй Маша и Миша, это дети из д/c «Цветик-семицветик», мы сегодня встречаем новый учебный год, день знаний.

Маша: Я никогда не была в д/с, можно с вами нам остаться? (ДА!) Тогда давайте познакомимся!

Вначале я буду знакомиться с девочками, а потом с мальчиками. Меня зовут Маша, а это Миша! Сейчас все девочки громко крикнут свое имя!

Все девочки громко называют своё имя, получается каша.

А теперь мальчики.

Маша: Понятно, всех девочек зовут СЮ-СЮ-СЮ, а всех мальчиков зовут БУ-БУ-БУ. Ну, вот и познакомились.

Чтобы быть всегда здоровым,

И красивым чтобы быть,

Надо утром умываться,

Быстро в садик собираться,

Чтоб режим не нарушать,

На зарядку успевать.

«Песенка-Зарядка».

Маша и Миша: Молодцы!

Дети раз ваш праздник посвящен дню знаний, вы знаете, чем дети занимаются в школе? (Наводящие вопросы.) (Ответы детей.)

А загадки отгадывать сумеете? (да!)

1. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: - Линейка!

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и порисовать,

Называюсь я…

Дети: - Тетрадь!

3. Пишем ей в тетрадку

Буквы по порядку.

Очень нужная нам штучка,

А зовётся просто …(ручка)

4. Два листа между собой

Скрепит он, колпак открой.

Можешь мазать, не жалей.

А зовут его все …? (клей)

Молодцы все разгадали!

Давайте теперь поиграем, проверим, как вы умеете придумывать разные интересные движения «Мы собрались посмеяться»

Миша: молодцы ребята, хорошо потанцевали

Маша: а я знаю, как в детском саду должны вести себя «культурненькие детки»

«Вредные советы от Маши»:

Если в группу пришел взрослый, не здоровайся ни с кем.

Слов: « пожалуйста, спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

(Миша смеется.)

Миша: если ты попал вдруг в садик и не хочешь там играть, пусть зайдет к вам воспитатель, укуси его и сразу, в тот же миг из этой группы заберут тебя домой.

(Маша смеется.) Славно мы повеселись, еще крепче подружились. Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Мы желаем вам, в день знаний, исполнение желаний!

Маша и Миша: ребята, у нас есть для вас подарок, волшебный колокольчик. Хотите все на свете знать? Хотите знанья получать? Тогда скорей, друзья вперед, зовет вас к знаниям звонок! (Звонят в колокольчик.)

Маша: Спасибо, вам дети за праздник. Будьте всегда такими веселыми, ловкими, умелыми. Всех сегодня поздравляем и конечно угощаем. (Угощают детей конфетами.)

1. Раз, два, три, четыре, пять!!

Мы идем играть!!

Скачут ножки по дорожке раз-два-три...

Видишь радугу на небе, посмотри!!

Мячик круглый, слон огромный! Трали-вали-бум!

Ласковое солнышко на небе голубом!!

Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши!

Ножками топнем, топ-топ день хороший.

Яркий, погожий сегодня денек,

Играем все вместе хлоп-хлоп и топ-топ!

2. Раз, два, три, четыре, пять!!

Та-ра-ра! веселиться на полянке детвора!

Высоко плывут по нему облака, а наша чудо-песенка не кончилась пока!

Разработка мероприятия для 1 класса. Первое сентября удивительный день для всех детей, учителей и родителей. Хотелось предоставить сценарий первого сентября в 1 класс" Маша и медведь"

Просмотр содержимого документа
«1 сентября "Маша и медведь"»

1 слайд

Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные, весёлые!

Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель и в нем много новых школьных принадлежностей;

вы рады тому, что сегодня надели красивую школьную форму;

вы рады тому, что стали школьниками.

Посмотрите вокруг, как много ребят здесь собралось. Вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы?

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду подходить к вам и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. Да, тоже не очень хорошо. Вас много. И такое знакомство займёт много времени.

Сделаем так. Я раздам вам цветочки: девочкам розовые, а мальчикам голубые. Возьмите карандаш на столе и напишите своё имя на жёлтом круге – серединке цветка.

Девочки, поднимите вверх цветы.

Мальчики…

Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду называть имена. Если вы услышите своё имя, подойдите к доске и прикрепите свой цветок.

А я вручу вам медаль первоклассника. Ведь теперь вас именно так будут называть.

В нашем классе есть Кирилл,

Есть Тимур, и есть Амир.

Ярослава и 2 Маши,

Федя, Дима в классе нашем.

Настя, Уля, Миша, Вова.

Да, нас много, что ж такого?

Есть 2 Вики и 2 Сони,

2 Алёши, Вартан, Лёня.

Есть Олеся и Максим,

И Никита есть один.

Есть 2 Ани и 2 Кати,

Будем всех запоминать их.

Есть Виталий и Марат,

Их увидеть каждый рад.

Есть Егор, Андрей, Алина,

Всех назвали. 32 нас.

Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас.

2 слайд

3 слайд

Это ещё одна первоклассница. Помните, она попросила медведя сделать школу.

Вспомните, сделал ли медведь Маше школу? (отрывок из мультфильма)

Школа у Маши была большая? (нет)

4 слайд

А школа, в которую вы пришли, больше, чем Машина? (да)

Скажите, а как называются комнаты в школе? (классы)

Сколько классом в Машиной школе?(1)

А вот в нашей школе 43 класса. Вот какая она большая.

Чтобы не заблудиться в такой большой школе, на двери каждого класса есть номер.

Кто из вас знает номер нашего класса? (15)

А сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный. Сколько этажей в нашей школе? (3)

На каком этаже наш класс? (на 2)

Послушайте, что ещё сказала Маша медведю, когда просила сделать школу

5 слайд (И про парту не забудь)

А что такое парта? (школьный стол)

Ребята, загляните под парты и вы увидите, как наши парты радуются вам, ведь они простояли без дела всё лето.

Наш класс – это не только комната, в которой вы будете учиться, все вы, ребята, тоже класс. (Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».)

В этом году в нашей большой школе будут учиться 4 первых класса. А чтобы отличать их друг от друга, каждый класс назвали буквой. 1а, 1б, 1в и 1г.

Вы знаете, какую букву получил наш класс? (в)

Итак, теперь вы ученики 1в класса.

Вместе с вами будут учиться и ваши родители. Конечно, школу они закончили давно и давно не сидели за школьными партами. Давайте дадим им возможность посидеть за школьными столами, чтобы вспомнить, что они тоже были первоклассниками. Надеюсь, что они будут вашими помощниками в учёбе.

А теперь, ребята, давайте вместе с родителями сделаем нашей комнате, нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками. Пусть каждый из вас нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение. Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным. (Учитель раздаёт детям листы белой бумаги и карандаши. Дети с родителями рисуют. Звучит музыка.)

Кто закончил рисовать, прикрепите своё солнышко скотчем в любое место в классе.

Мне кажется, стала намного светлее и веселее. Эти солнышки будут согревать нас в пасмурные дождливые дни.

Наше первое занятие закончилось.

Маша хочет поздравить вас с праздником.

Она передала вам подарочки. (киндер-сюрпризы и расписание)

А медведь написал вам письма.

Я тоже поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!

А сейчас мы отправимся в городской парк, чтобы его продолжить.

«Приключения Маши Дюймовочкиной »

Действующие лица :

Маша Дюймовочкина

Мама Маши

Жук (и)

Ласточка

Эльфы – ученики 11 класса

Главные эльфы - учителя 1 классов

Действие первое

На сцене огромный цветок, собранный в бутон. Вокруг сидят девочки, изображающие цветы. Звучит песня Корни «Наша Маша» цветы начинают танцевать и со словами «Здравствуй, Маша!» бутон раскрывается и из него появляется Маша Дюймовочкина . Спускается в зал.

Маша : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно когда-то меня звали Дюймовочка , но с тех пор прошло целых 7 лет. Я подросла и теперь меня все зовут Маша – Маша Дюймовочкина .

Мама Маши : Дочка! Ты уже проснулась? Скорее собирайся! Сегодня 1 сентября и ты идёшь в школу !

Маша : Как хорошо! Я буду учиться вместе с вами. (Собирает портфель) Я так давно об этом мечтала. (Надевает портфель на спину) .

Действие второе

Звучат куплеты ЖАБЫ

Жаба тащит за лапу Жабёныша с портфелем на спине.

Жаба : Сыночка! Ну скорее, в школу опоздаешь!

Жабёныш : Не хочу учиться! Хочу жениться!

Жаба :(Останавливается, задумывается) Ну в принципе дело хорошее! А вот и невеста!

(обращается к Маше) Куда это ты собралась?

Маша : (гордо) Я сегодня иду в 1 класс !

Жаба : ХА – Ква -Ква! Такая малявка! В Школу! Да чему тебя там научат? Да ты даже петь не умеешь!

Маша : А вот и умею… Мне мои друзья помогут! (в зал) Поможете? Давайте споем для Жабы «Чему учат в школе» .

Жаба : Ну, так петь все умеют, а по буквам? Вот так : КВ-(показывает букву А) -А КВАААААА!

Маша : Ребята, помогите мне, пожалуйста! Прочитайте эти буквы по лягушачьи.

(Жаба показывает гласные буквы. Дети хором называют : КВО – КВУ- КВИ - КВЫ – КВЕ – КВЯ - КВЮ)

(восхищенно) Да это не дети, а настоящие лягушаточки! (Идет с жабёнышем в зал к первоклассникам . Гладит детей по головам и уходит из зала)

Действие третье

Звучит музыка «Ну-ка дети встаньте в круг. Жил на свете добрый ЖУК!» На сцене пританцовывая, появляется Жук с жучатами (или Жук с Жучихой) . Танцуют. В танце хватают Машу за руки и утаскивают на сцену.

Маша : Мистер Жук! Не задерживайте меня пожалуйста! Мне нужно в школу!

Жук : В школу! В школу! Конечно, в школу! В нашу школу! В нашу школу танцев! Ведь каждая уважающая себя девочка должна уметь танцевать!

Маша : Я умею, умею и ребята умеют!

Жуки : Не верим! Не верим! Танцуйте с нами! С нами!

ТАНЕЦ. Жуки показывают движения, а дети повторяют. Потом Жуки спускаются в зал, делают круг и улетают. Дети рассаживаются по местам.

Действие четвертое

Звучит музыка

На сцене в кресле сидит Мышь с большой книгой сказок. Мышь : Вот расшумелись… В школе важна тишина и дисциплина. Я из-за вас не могу на сказках сосредоточиться. (Маше) Тебе не в школе учиться, а чулане сидеть, тишине учиться! (тянет Машу за руку) Вы сами сказок не знаете и мне читать мешаете.

Маша : Госпожа Мышь! Мы знаем, сказки знаем!

Мышь : Да что ты говоришь! Ну, проверю, как вы сказки знаете.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО СКАЗКИ.

Действие пятое

Мышь : Хм! Сказки они знают! Вот мой сосед миллионер! Он миллионы считать умеет. А вот он и сам сюда идет!

КУПЛЕТЫ КРОТА

Мышь : (Кроту) Сосед! Сосед! Глянь, какую помощницу я тебе нашла. Она сказки знает…

Мышь : У неё вон сколько помощников.

Мышь : А ты проверь. Крот задает задачки про зерна.

Маша : Господин Крот! Отпустите меня, пожалуйста! Мне надо в школу!

Крот : Тут умников и без тебя хватает! (берет Машу за руку и ведет по ступенькам вниз; постепенно гаснет свет, кроме сцены) Будешь в норе жить, по хозяйству помогать!

Маша : Пожалуйста, дайте мне последний раз на солнышко взглянуть и с ребятами попрощаться!

Крот : Солнце? Что такое солнце? Ну иди, только быстрее!

Маша : Прощай, солнышко! Прощайте, ребята! Я так хотела учиться в школе! (Закрывает лицо руками – плачет)

Действие шестое (последнее)

Звучит музыка.

Появляется Ласточка.

Ласточка : Здравствуйте, ребята! Я директор волшебной страны знаний. Но пришла я не одна. Со мной главные эльфы волшебной страны – это учителя! Они научат вас самым важным наукам, а главная наука в том, что друзей в беде бросать нельзя! Нашей Маше нужна помощь и я знаю, как ей помочь. Вы рисовать умеете? Ну, тогда ваши весёлые лица на волшебных дорожках помогут Маше найти выход! Эльфы – помощники – раздайте фломастеры!

Дети рисуют на обоях.

Маша : Милая ласточка! Теперь я знаю куда идти, но я не хочу идти в волшебную страну знаний одна. Можно я возьму всех своих друзей?

Ласточка : Конечно, а чтоб наше путешествие было безопасным, я прошу родителей, а также бабушек, дедушек, братьев и сестер построить для наших маленьких учеников волшебный туннель, по которому дети попадут в волшебную страну знаний. Главные эльфы, принимайте новых учеников!

ТУННЕЛЬ : (на мотив "Турецкого паровозика") Родители выстраивают три туннеля. Для этого встают лицом друг к другу. Поднимают руки и соединяют их в "домик". Учителя 1 классов ведут своих новых учеников через все туннели и "уезжают" в класс .

В конце праздника родители могут пообщаться с администрацией школы.