Свод профессионально-этических норм служебного поведения сотрудника уголовно-исполнительной системы. Об утверждении кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы I. Общи

15.01.2024 Интернет-магазины

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 11 января 2012 г. N 5
"Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435) и Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным 23.12.2010 президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс

2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать изучение Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы В.П. Большакова.

Кодекс
этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 11 января 2012 г. N 5)

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы (далее - Кодекс) основывается на фундаментальных общечеловеческих и профессионально-нравственных ценностях, требованиях гражданского и служебного долга.

Конституции Российской Федерации;

Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 12.12.1996);

Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11.05.2000 NR (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих);

Федерального закона от 27.07.2007 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31);

Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2063; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2006, N 29, ст. 3123; 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 1, ст. 31);

Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658);

Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного 23.12.2010 президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;

иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Соблюдение основных положений Кодекса дает право сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие) на уважение, доверие и поддержку в служебной и повседневной деятельности со стороны коллег, граждан и общества в целом.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на службу в уголовно-исполнительную систему (далее - УИС), знакомится с положениями Кодекса.

4. Настоящий Кодекс служит следующим целям:

установлению нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего;

формированию единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения;

воспитанию высоконравственной личности сотрудника и федерального государственного гражданского служащего, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали;

регулированию профессионально-этических проблем взаимоотношений, возникающих в процессе служебной деятельности;

соблюдению этических норм поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего в повседневной жизни;

выработке у сотрудника и федерального государственного гражданского служащего потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения:

выступает средством формирования позитивного облика компетентного поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудником и федеральным государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования должной морали, уважительного отношения к государственной службе, в том числе к службе в УИС, в общественном сознании.

II. Основные принципы и правила служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих

7. Принципы служебного поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего учитываются гражданами Российской Федерации в связи с их нахождением на службе в УИС.

8. Сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов УИС;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание их деятельности;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего учреждения или органа УИС;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету УИС;

л) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

м) соблюдать установленные в УИС правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

н) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе УИС, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

о) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных, денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

п) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

9. Сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим (далее - руководитель), рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении или органе УИС благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

10. Руководитель призван:

а) принимать меры по предупреждению коррупции;

б) не допускать случаев принуждения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

11. В служебном поведении сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

12. В служебном поведении сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему рекомендуется воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений:

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

13. Сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

Открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В современном, стремительно изменяющемся мире, в обстановке крайне сложным процессов в политической, экономической и правовой сферах, назрела острая необходимость разработки новых организационно-методических подходов к воспитательной работе с работниками УИС, с учетом новых реалий в организационно-штатной структуре ФСИН России и подчиненных подразделений.

Одним из важнейших компонентов воспитательной работы является профессиональная этика работника УИС. Выполнение стоящих перед УИС задач, немыслимо без сформированных высоконравственных и общекультурных качеств работников УИС. Иными словами, это качества, которыми должен обладать каждый работник УИС.

В целях формирование нравственных установок работников УИС, ориентированных на неукоснительное соблюдение Конституции, законов Российской Федерации, верность Присяге, а так же обеспечение морально-психологической устойчивости личного состава, повышение его общей и профессиональной культуры, укрепление авторитета и престижа службы в УИС Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 11 января 2012 г. № 5 был утвержден Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы (далее – Кодекс) разработанный с учетом норм Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 12.12.1996).

Самое важное заключается в том, чтобы работник УИС полностью усвоил систему определенных стандартов изложенных в Кодексе, для выполнения своих обязанностей. Настоящий профессионал УИС формируется только при условии его стремления к нравственному самосовершенствованию, при сохранении преданности своему делу, чувства моральной удовлетворенности от своей работы, при обязательном наличии у него определенного морального «стержня» повседневного поведения. Предполагается, что весь личный состав ФСИН России должен быть хорошо осведомлен о сути и общем характере профессиональной этики работника УИС в России, особенно это относится к руководящим кадрам, которые занимаются нравственным воспитание кадров.

Для этого необходимо рассмотреть теоретические аспекты профессиональной этики. В результате чего, работник УИС получит необходимую информацию и наставления, которые будут содействовать исполнению им должностных обязанностей на самом высоком уровне.

Этика – это область знаний о сущности и морали, законах ее возникновения, развития и функционирования, наука, изучающая проблемы нравственности в обществе.

Мораль (от лат. moralis - нравственный) – одна из форм общественного сознания и его реализации на практике в общественных отношениях, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей. Нравственные нормы получают идейное обоснование в виде определенных «рамок» достойного поведения, и служат критериями достоинства и порока, добра и зла, и т. п. При этом стоит отметить, что в отличии от права, соблюдение моральных норм не являются строго обязательными их не исполнение санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения). «Но применительно к требованиям предъявляемым к сотрудникам правоохранительных органов, эти условия оказываются во многих случаях недостаточными, и этические нормы приобретают здесь строго обязательный характер и обеспечиваются административными санкциями», примером может служить п. «л» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел.

Моральное сознание включает в себя познание, знание, волевое побуждение и определяющее воздействие на моральную деятельность и моральные отношения.

Нравственность – реальные процессы в сфере моральных отношений, определенные «рамки» достойного поведения, системы норм, правил, которые служат критериями достоинства и порока, добра и зла.

Моральные (нравственные) отношения – это те отношения, в которые вступают люди совершая моральные (аморальные) поступки. Вступая в нравственные отношения, люди возлагают на себя определенные моральные обязательства и вместе с тем приобретают определенные моральные права.

Нравственные отношения в служебном коллективе подразделяются на:

  • отношения между начальником и подчиненными;
  • отношения между коллегами;
  • отношения с гражданами.

Под этикой в широком ее смысле может пониматься многофункциональный закон, который регулирует отношения как между индивидуумом и социумом, так и отношения между индивидуумами внутри социума.

Следует отметить, что профессиональная этика работников УИС - это специфическое действие общеэтических норм в сфере правоохранительной деятельности и принципиально отличается от этики большинства других профессий, т.к. оно сопряжено с соблюдением особых норм профессиональной морали, которая характерна только для данной профессиональной группы.

В то же время данная профессиональная группа дополнительно подразделяется на более мелкие профессиональные подгруппы. В данном случае мораль таких подгрупп, может еще и дополняться нормами более узкой направленности характерных для определенной службы. Например, служба оперативных работников несет в себе целый «букет» профессионально-этических особенностей. Так при соблюдении консперативности, необходимым профессиональным качеством, должна являться скрытность, для более эффективного выполнения оперативной комбинации используется – распространение дезиформации (заведомо ложной информации). Несмотря на всю специфичность данной службы, этот пример характеризует только отдельную сторону всей сложной системы нравственных отношений, которая складывается в процессе выполнения работником УИС своих служебных обязанностей.

В связи с этим можно определенно сказать, что многообразие и сам характер, содержание норм и требований профессиональной этики работников УИС обусловлены разнообразием видов профессионально-нравственных отношений, а так же сфер, в которых эти отношения складываются и проявляются.

Профессионально-этический кодекс (от латинского codex - книга) – это свод профессионально-этических норм, предписываемых к исполнению специалистами данного вида профессиональной деятельности и принятый в установленном порядке их официальным профессиональным объединением.

В Кодексе этики (Приказ ФСИН России от 11.01.2012, №5) и формирования служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих УИС включены наиболее значимые элементы профессионально-этической системы УИС. Вместе с тем он не тождественен самой профессионально-этической системе УИС, т.к. существенно беднее ее, по смысловой нагрузке, и, кроме того, представляет основные компоненты профессионально-этической системы Федеральной службы исполнения наказаний в императивной форме. Поскольку не дает объяснения и обоснования нормам содержащимся в нем и т.п..

Кодекс этики (Приказ ФСИН России от 11.01.2012, №5) и формирования служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих УИС является отображением реально существующей профессионально-этической системы. В первую очередь, следует иметь в виду, что в кодексе представлены, как уже говорилось, не все элементы профессионально-этической системы, а основные, или, правильнее сказать, те, что представляются основными. Кодекс представляет собой сведенные воедино и в установленном порядке легитимизированные этические нормы и принципы деятельности, а также требования к профессионально-значимым качествам сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих УИС, складывавшиеся на протяжении достаточно длительного периода времени,т.е. Кодекс обладает так называемыми качествами абсолютной завершенности вследствие того, что после этапов подготовки проекта Кодекса и его обсуждения, он легитимизируется – принимается, утверждается - и становится документом, содержащим обязательные для выполнения всеми сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими УИС.

Сущность Кодекса заключается в том, что он является упрощенным отражением профессионально-этической системы, поскольку включает в себя наиболее важные ее компоненты в адаптированном к нуждам профессиональной практики виде. Но вместе с тем он не тождественен самой профессионально-этической системе, т.к. существенно беднее ее. Тем не менее в практической профессиональной деятельности Кодекс имеет не меньшую значимость, чем само профессионально-этическое учение и соответствующая ей профессионально-этическая система, поскольку в основном именно он используется сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими УИС в их непосредственной деятельности.

Объектом Кодекса является индивидуальное и коллективное моральное сознание сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих УИС, а его предметом – моральные знания, умения и главное – практические навыки сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих УИС, реализуемые в их повседневной профессиональной деятельности.

Основными целями Кодекса являются:

  • установление нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего;
  • формирование единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения;
  • воспитание высоконравственной личности сотрудника и федерального государственного гражданского служащего, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали;
  • регулирование профессионально-этических проблем взаимоотношений, возникающих в процессе служебной деятельности;
  • соблюдение этических норм поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего в повседневной жизни;
  • выработка у сотрудника и федерального государственного гражданского служащего потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения.

Кодекс, так же выступает средством формирования позитивного облика компетентного поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего.

Сущность Кодекса раскрывается через функции, которые он выполняет, а именно:

  1. Он призван повысить эффективность выполнения сотрудником и федеральным государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.
  2. Кодекс служит основой для формирования должной морали, уважительного отношения к государственной службе, в том числе к службе в УИС, в общественном сознании.

Таким образом, согласно выполнению своих функций, Кодекс способствует сохранению и укреплению сущности профессиональной деятельности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих УИС.

Итак, можно с уверенностью сказать, что профессионально-этический кодекс необходим. Профессионально-этический кодекс это реально действующим документом, но он становится таковым только после осознания сотрудниками его необходимости, при этом он не является документом исключительно «для служебного пользования», полезным может оказаться его размещением, например, в помещении приема передач, где бывают не только сотрудники, но и родственники и знакомы осужденных содержащиеся в учреждениях ФСИН России, в приемной начальника учреждения и т.п. Это будет способствовать осуществлению этический контроля за действиями сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих УИС, с одной стороны, а с другой, это будет являться дисциплинирующим фактором для самих сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих УИС.

В целом можно сказать, что сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие УИС, если они заинтересованы в повышении эффективности и качества своей работы, повышении престижа и статуса своей службы, могут предложить множество оригинальных решений, которые сделают Кодекс этики «рабочим документом», который станет стимулом для развития профессиональной деятельности и повышения статуса службы.

Файлы для скачивания

Приказ МЧС РФ от 07.07.2011 N 354 "Об утверждении Кодекса стихийных бедствий" – rtf (120.6 Кб)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол заседания от 23 декабря 2010 г. N 21) приказываю:

Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

С.К.ШОЙГУ

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 9 августа 2011 г. N 01/57086-ДК.

Приложение

к Приказу МЧС России

от 07.07.2011 N 354

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2063, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2006, N 29, ст. 3123; 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 1, ст. 31), от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228), Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол заседания от 23 декабря 2010 г. N 21), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми рекомендуется руководствоваться государственным служащим Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - государственные служащие) независимо от замещаемых ими должностей.

1.3. Гражданину Российской Федерации, поступающему на государственную службу в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - государственная служба), рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности.

1.4. Государственный служащий призван принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации может ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5. Целью Кодекса является определение этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения государственных служащих. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.

1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.

1.7. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения

государственных служащих

2.1. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и государственных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России);

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МЧС России;

л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

м) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности МЧС России, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

о) соблюдать установленные в МЧС России правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

р) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

2.2. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

2.3. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, и своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

поведения государственных служащих

3.1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении государственный служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

3.5. Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

4.1. Нарушение государственным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов или аттестационных.

4.2. Соблюдение государственными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы (не нуждается в госрегистрации)

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИИЙ

ПРИКАЗ

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы


Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 08.02.2012 N 01/9119-ВЕ.

______________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4109; 2005, N 29, ст.3037, N 49, ст.5204; 2007, N 11, ст.1283; 2008, N 18, ст.2009, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300, N 20, ст.2435) и Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным 23.12.2010 президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции,

приказываю;

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы.

2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать изучение Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы В.П.Большакова.

Директор
генерал-полковник
внутренней службы
А.А.Реймер

Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы (далее - Кодекс) основывается на фундаментальных общечеловеческих и профессионально-нравственных ценностях, требованиях гражданского и служебного долга.

2. Кодекс основан на положениях:

Конституции Российской Федерации ;

Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 12.12.96);

Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11.05.2000 NR (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих) ;

Федерального закона от 27.07.2007* N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151, N 16, ст.1828, N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186, N 30, ст.3616, N 52, ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, N 29, ст.3624, N 48, ст.5719, N 51, ст.6150, ст.6159; 2010, N 5, ст.459, N 7, ст.704, N 49, ст.6413, N 51 (ч.III), ст.6810; 2011, N 1, ст.31);

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 27 июля 2004 года". - Примечание изготовителя базы данных.

Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2063; 2003, N 46 (ч.I), ст.4437; 2006, N 29, ст.3123; 2007, N 49, ст.6070; 2011, N 1, ст.31);

Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст.3196; 2007, N 13, ст.1531; 2009, N 29, ст.3658);

Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного 23.12.2010 президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;

иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Соблюдение основных положений Кодекса дает право сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие) на уважение, доверие и поддержку в служебной и повседневной деятельности со стороны коллег, граждан и общества в целом.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на службу в уголовно-исполнительную систему (далее - УИС), знакомится с положениями Кодекса.

4. Настоящий Кодекс служит следующим целям:

установлению нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего;

формированию единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения;

воспитанию высоконравственной личности сотрудника и федерального государственного гражданского служащего, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали;

регулированию профессионально-этических проблем взаимоотношений, возникающих в процессе служебной деятельности;

соблюдению этических норм поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего в повседневной жизни;

выработке у сотрудника и федерального государственного гражданского служащего потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения;

выступает средством формирования позитивного облика компетентного поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудником и федеральным государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования должной морали, уважительного отношения к государственной службе, в том числе к службе в УИС, в общественном сознании.

II. Основные принципы и правила служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих

7. Принципы служебного поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего учитываются гражданами Российской Федерации в связи с их нахождением на службе в УИС.

8. Сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов УИС;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание их деятельности;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего учреждения или органа УИС;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету УИС;

л) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

м) соблюдать установленные в УИС правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

н) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе УИС, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

о) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных, денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

п) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

9. Сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим (далее - руководитель), рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении или органе УИС благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

10. Руководитель призван:

а) принимать меры по предупреждению коррупции;

б) не допускать случаев принуждения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих

11. В служебном поведении сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

12. В служебном поведении сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему рекомендуется воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

13. Сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

14. Внешний вид сотрудника и федерального государственного гражданского служащего при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия способствует уважительному отношению граждан к УИС, соответствует общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы (не нуждается в госрегистрации)

Название документа:
Номер документа: 5
Вид документа: Приказ ФСИН России
Принявший орган: ФСИН России
Статус: Действующий
Опубликован: Ведомости уголовно-исполнительной системы, N 4, 2012 год
Дата принятия: 11 января 2012
Дата начала действия: 11 января 2012

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4109; 2005, № 29, ст. 3037, № 49, ст. 5204; 2007, № 11, ст. 1283; 2008, № 18, ст. 2009, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300, № 20, ст. 2435) и Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным 23.12.2010 президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы.

2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать изучение Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы В.П. Большакова.

Кодекс
этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 11 января 2012 г. № 5)

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы (далее — Кодекс) основывается на фундаментальных общечеловеческих и профессионально-нравственных ценностях, требованиях гражданского и служебного долга.

Конституции Российской Федерации;

Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 12.12.1996);

Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11.05.2000 NR (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих);

Федерального закона от 27.07.2007 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151, № 16, ст. 1828, № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186, № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, № 29, ст. 3624, № 48, ст. 5719, № 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459, № 7, ст. 704, № 49, ст. 6413, № 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, № 1, ст. 31);

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2063; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4437; 2006, № 29, ст. 3123; 2007, № 49, ст. 6070; 2011, № 1, ст. 31);

Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст. 3196; 2007, № 13, ст. 1531; 2009, № 29, ст. 3658);

Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного 23.12.2010 президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;

иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Соблюдение основных положений Кодекса дает право сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим уголовно-исполнительной системы (далее — сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие) на уважение, доверие и поддержку в служебной и повседневной деятельности со стороны коллег, граждан и общества в целом.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на службу в уголовно-исполнительную систему (далее — УИС), знакомится с положениями Кодекса.

4. Настоящий Кодекс служит следующим целям:

установлению нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего;

формированию единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения;

воспитанию высоконравственной личности сотрудника и федерального государственного гражданского служащего, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали;

регулированию профессионально-этических проблем взаимоотношений, возникающих в процессе служебной деятельности;

соблюдению этических норм поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего в повседневной жизни;

выработке у сотрудника и федерального государственного гражданского служащего потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения:

выступает средством формирования позитивного облика компетентного поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудником и федеральным государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования должной морали, уважительного отношения к государственной службе, в том числе к службе в УИС, в общественном сознании.

II. Основные принципы и правила служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих

7. Принципы служебного поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего учитываются гражданами Российской Федерации в связи с их нахождением на службе в УИС.

8. Сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов УИС;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание их деятельности;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего учреждения или органа УИС;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету УИС;

л) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

м) соблюдать установленные в УИС правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

н) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе УИС, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

о) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных, денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

п) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

9. Сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим (далее — руководитель), рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении или органе УИС благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

10. Руководитель призван:

а) принимать меры по предупреждению коррупции;

б) не допускать случаев принуждения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих

11. В служебном поведении сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

12. В служебном поведении сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему рекомендуется воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений:

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

13. Сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

14. Внешний вид сотрудника и федерального государственного гражданского служащего при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия способствует уважительному отношению граждан к УИС, соответствует общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 11 января 2012 г. № 5 “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы”

По заключению Минюста РФ от 8 февраля 2012 г. N 01/9119-ВЕ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

Обзор документа

Принят Кодекс этики сотрудников и госслужащих уголовно-исполнительной системы.

Определены его цели. В частности, он устанавливает нравственно-этические основы служебной деятельности и профессионального поведения и призван воспитать высоконравственную личность сотрудника/госслужащего.

Установлены основные принципы и правила поведения.

Так, сотрудники/госслужащие уголовно-исполнительной системы должны быть независимыми, беспристрастными, проявлять терпимость, корректность и внимательность. Им запрещено использовать служебное положение в личных целях, а также вести себя компрометирующим образом.

В частности, им следует воздерживаться от дискриминационных высказываний и действий, угроз, оскорблений, предвзятых замечаний, незаслуженных обвинений.


ПРИКАЗ от 5 февраля 2007 г. N 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДЕЖУРНЫХ СЛУЖБ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

В целях повышения роли дежурных служб территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний (далее — дежурных служб) и дальнейшего совершенствования их деятельности по оперативному управлению подчиненными подразделениями приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы дежурных служб территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний (далее — Инструкция).

2. Начальникам территориальных органов ФСИН России:

организовать изучение Инструкции сотрудниками уголовно-исполнительной системы и обеспечить реализацию ее положений;

повысить персональную ответственность за организацию работы дежурных служб;

принять меры по укомплектованию дежурных служб квалифицированными сотрудниками уголовно-исполнительной системы в целях своевременного решения задач, возлагаемых на эти службы настоящей Инструкцией;

обеспечить подготовку и обучение наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений территориальных органов ФСИН России, привлекаемых к выполнению задач в составе дежурной смены, в случае отсутствия сотрудников дежурной службы;

принять меры по созданию надлежащих условий для обеспечения деятельности дежурных служб.

3. Признать утратившим силу Приказ ГУИН Минюста России от 29 июня 2000 г. N 109 «Об утверждении Инструкции по организации работы дежурных служб территориальных органов уголовно-исполнительной системы».

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России генерал-майора внутренней службы А.В. Воронкова.

Приказом ФСИН России

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДЕЖУРНЫХ СЛУЖБ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок работы дежурных служб территориальных органов ФСИН России, образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России.

2. Дежурные службы создаются для обеспечения функционирования единой системы по контролю за обстановкой в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, учреждениях, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, образовательных и научно-исследовательских учреждениях (далее — учреждения) и оперативному реагированию в случаях ее осложнения.

3. В своей работе дежурные службы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами, нормативными правовыми актами Минюста России и настоящей Инструкцией.

4. Дежурные службы структурно входят в состав организационных подразделений территориальных органов, находятся в подчинении начальников этих подразделений и начальников территориальных органов.

5. Персональная ответственность за организацию и эффективность работы дежурных служб возлагается на начальников организационных подразделений территориальных органов.

6. Контроль за работой дежурной службы организует и осуществляет начальник территориального органа.

7. Отчеты о работе дежурных служб представляются ежегодно в организационно-инспекторское управление ФСИН России до 20 января следующего за отчетным года.

В отчете указываются сведения о структуре, штатах и кадровом составе дежурной службы, обучении ее сотрудников, материально-техническом обеспечении и размещении, выполненной за отчетный период работе, исполнении требований нормативных правовых актов, принятых мерах по обеспечению и совершенствованию деятельности, взаимодействию, проблемные вопросы в организации работы, в том числе требующие организационного и нормативно-правового регулирования.

II. Основные задачи дежурной службы

8. Организационно-методическое руководство и оперативное управление дежурными службами учреждений.

9. Обеспечение непрерывного сбора и анализ информации об оперативной обстановке в учреждениях.

10. Оперативное реагирование на сообщения о преступлениях, пожарах, стихийных бедствиях, ситуациях природного и техногенного характера, а также других чрезвычайных происшествиях, произошедших в учреждениях.

11. Информирование начальника территориального органа и его заместителей об обстановке в учреждениях.

12. Доведение решений начальника территориального органа до руководства учреждений о мерах, которые необходимо принять в условиях складывающейся оперативной обстановки.

13. Подготовка специальных донесений и сообщений в ФСИН России и УФСИН России по федеральному округу о преступлениях, пожарах, стихийных бедствиях, ситуациях природного и техногенного характера, а также других чрезвычайных происшествиях, произошедших в учреждениях.

14. Руководство дежурным нарядом по охране административных зданий территориального органа, в том числе действиями при угрозе нападения, террористического акта, стихийного бедствия, переходе на усиленный вариант несения службы.

15. Оповещение, сбор сотрудников УИС и первоначальное руководство силами и средствами при чрезвычайных происшествиях и экстремальных ситуациях.

16. Учет, хранение, выдача сотрудникам территориального органа и прием от них табельного оружия.

17. Взаимодействие с дежурными службами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МЧС России при решении неотложных вопросов.

III. Организация работы дежурной службы

18. Задачи, возложенные на дежурную службу, выполняет дежурная смена в составе оперативного дежурного и помощника оперативного дежурного под непосредственным руководством начальника дежурной службы.

19. Сотрудники дежурной смены размещаются в специально оборудованном служебном помещении.

20. В случае временного отсутствия сотрудников дежурной службы (отпуск, болезнь) к выполнению задач в составе дежурной смены привлекаются сотрудники других служб территориального органа. С данными сотрудниками УИС проводятся служебные занятия и стажировка.

21. Режим работы дежурной смены устанавливается начальником территориального органа по 12-часовому или 24-часовому графику.

Во время дежурства сотрудникам дежурной смены поочередно предоставляются перерывы для принятия пищи и кратковременного отдыха общей продолжительностью каждому: при 12-часовом режиме — 2 часа, а при 24-часовом — 4 часа.

После перерывов, а также в других случаях отсутствия сотрудника дежурной смены на рабочем месте по служебной необходимости осуществляется последующее взаимное информирование о произошедших изменениях в обстановке, поступивших указаниях, принятых и принимаемых по их выполнению мерах.

22. Оперативный дежурный и помощник оперативного дежурного дежурной смены несут службу в повседневной форме одежды и обязаны иметь при себе личную карточку оперативного дежурного с фотографией в повседневной форме и нагрудный знак для помощника оперативного дежурного. Личная карточка и нагрудный знак носятся на левой стороне груди.

23. Оперативный дежурный и помощник оперативного дежурного дежурной смены при заступлении на службу вооружаются табельным оружием (пистолетами с двумя снаряженными магазинами, а в случаях осложнения обстановки по указанию начальника территориального органа — автоматами).

24. За дежурной службой закрепляется служебный автотранспорт с водителями — сотрудниками УИС с круглосуточным режимом работы, которые на период работы входят в состав дежурной смены.

25. Время сдачи и приема дежурства, порядок доклада о состоянии оперативной обстановки в учреждениях устанавливаются начальником территориального органа.

26. Оценка работы дежурной смены и необходимые указания заступающей дежурной смене даются начальником территориального органа при сдаче-приеме дежурства.

27. Передача дежурства, а также оценка работы дежурной смены, возникшие или выявленные во время дежурства неисправности, нарушения и недостатки фиксируются в книге рапортов о приеме и сдаче дежурства согласно Приложению N 1.

28. При сдаче-приеме дежурства меняющаяся дежурная смена осуществляет передачу заступающей дежурной смене:

информации об обстановке в учреждениях, принятых решениях и мерах по ней, поступивших поручениях, распоряжениях и сигналов оповещения;

служебную документацию постоянного использования согласно Приложению N 3;

организационную технику, средства связи и другое имущество, закрепленное за дежурной службой, согласно Приложению N 4;

вооружение, боеприпасы, специальные средства.

29. Дежурная смена осуществляет постоянную связь с дежурными службами и руководством учреждений, организует взаимное информирование, сбор, обобщение и анализ информации об обстановке в учреждениях. По всем случаям изменения обстановки в учреждениях обеспечивает своевременный доклад о них начальнику территориального органа, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимает необходимые решения с последующим докладом о них руководству территориального органа ФСИН России.

30. Сбор, обобщение и доклад информации о состоянии обстановки в учреждениях, произошедших преступлениях и происшествиях осуществляются с соблюдением режима секретности и конфиденциальности.

31. Вся поступающая информация о состоянии обстановки в учреждениях, принятых и принимаемых решениях и мерах по ней, другая служебная информация и поручения, поступившие за время дежурства, мероприятия, осуществленные дежурной сменой (обход внутри здания, прохождение оперативной информации, оповещение по специальным сигналам и т.д.), заносятся в специальный журнал учета информации о происшествиях и сообщениях согласно Приложению N 2.

32. Полученная в течение дежурства из учреждений информация о преступлениях и происшествиях обобщается и включается в оперативную суточную сводку по территориальному органу.

33. В суточную сводку включаются сведения о преступлениях и происшествиях согласно утвержденному ФСИН России перечню, дополнениям к нему, а также другие сведения по решению начальника территориального органа.

34. Подготовка и направление в ФСИН России и УФСИН России по федеральным округам донесений о происшествиях и преступлениях осуществляются в порядке и сроки, установленные ФСИН России.

35. Суточная сводка заносится в электронную базу данных дежурной службы. Список пользователей базой данных и сводками утверждается начальником территориального органа.

36. Хранение оружия, боеприпасов и спецсредств, их выдача и прием осуществляются в соответствии с требованиями Наставления по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом ФСИН России от 28 апреля 2006 г. N 211.

37. О фактах утраты, задержки со сдачей оружия, боеприпасов, специальных средств, а также при обнаружении поломок, неисправностей, разукомплектования вышеуказанных средств дежурной сменой делается соответствующая запись в книге рапортов о приеме и сдаче дежурства и докладывается письменно начальнику территориального органа. Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с полученными указаниями.

38. Оповещение и сбор сотрудников УИС при получении сигналов оповещения, при возникновении чрезвычайных происшествий и ситуаций осуществляются согласно утвержденным в территориальном органе схемам и планам действий в таких случаях.

39. В целях обеспечения надлежащей охраны административных зданий территориального органа дежурная смена взаимодействует с нарядом по охране зданий, осуществляет в ночное время совместные проверки служебных помещений, входов и выходов из здания, исправность сигнализации и средств связи. При выявлении нарушений порядка несения службы, обнаружении неисправностей принимаются меры к их устранению.

40. В случаях угрозы или нападения на административные здания территориального органа дежурная смена совместно с сотрудниками дежурного наряда по охране принимает меры по организации его отражения. О факте нападения и принятых мерах информируется начальник территориального органа, соответствующие органы внутренних дел России и ФСБ России, а также отдел организации дежурной службы организационно-инспекторского управления ФСИН России.

41. Дежурная смена в вопросах по обеспечению пожарной безопасности в административных зданиях руководствуется Типовой инструкцией о мерах пожарной безопасности в административных зданиях уголовно-исполнительной системы, утвержденной в установленном порядке.

42. Начальник дежурной службы:

42.1. Обеспечивает работу дежурной службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее служебных задач.

42.2. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности дежурных служб учреждений.

Разрабатывает проекты приказов, распоряжений, инструкций, направленных на обеспечение и совершенствование организации работы дежурной службы.

42.3. Проверяет подготовку дежурной смены, качество несения дежурства, выполнение служебных обязанностей, знание состояния обстановки в учреждениях, обеспечение сохранности оружия, боеприпасов в комнате хранения оружия, порядок выдачи и приема вооружения.

42.4. Организует и проводит служебную подготовку среди сотрудников дежурных служб территориальных органов, дежурных служб учреждений и привлекаемых сотрудников других подразделений территориального органа ФСИН России, проверяет знание нормативных правовых актов, умение пользоваться оружием, средствами связи и другим имуществом.

42.5. Ведет повседневный учет распределения нагрузки среди сотрудников дежурной смены, в установленном порядке предоставляет компенсацию за выполнение ими служебных обязанностей сверх установленного рабочего времени.

42.6. Контролирует сдачу-прием дежурства дежурными сменами, ведение служебной документации. Организует устранение отмеченных замечаний по организации дежурства, выявленных нарушений и неисправностей. Обеспечивает использование средств связи, закрепленного имущества и автотранспорта по прямому назначению.

42.7. Осуществляет регулярные выезды в учреждения с целью проверки полноты и достоверности передаваемой в территориальный орган информации о преступлениях и происшествиях, состоянии учетно-регистрационной дисциплины в дежурных службах.

42.8. Разрабатывает ежемесячный график дежурства руководящего состава по территориальному органу.

42.9. Вносит предложения по вопросам материально-технического обеспечения деятельности дежурной службы.

42.10. Обеспечивает ежеквартальное подведение итогов работы дежурной службы и определяет направления дальнейшего совершенствования ее деятельности. Готовит ежегодные отчеты о работе дежурной службы.

42.11. Взаимодействует с дежурными службами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МЧС России при решении неотложных вопросов и при возникновении чрезвычайных происшествий и ситуаций.

42.12. В случае отсутствия штатной единицы начальника дежурной службы его обязанности возлагаются на начальника или заместителя начальника организационного подразделения территориального органа.

43. Оперативный дежурный:

43.1. Осуществляет постоянное взаимодействие и оперативное управление дежурными службами учреждений.

В необходимых случаях организует взаимодействие дежурных служб учреждений по взаимному обмену информацией с дежурными службами органов внутренних дел и ФСБ России.

43.2. Осуществляет сбор и обработку информации, поступающей из учреждений, с соблюдением режима секретности. Обеспечивает при этом условия, исключающие несанкционированный доступ к базе данных дежурной службы.

Запрашивает от учреждений дополнительную информацию, необходимую для выполнения возложенных на дежурную службу задач.

43.3. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку и передачу оперативно-служебной информации и донесений в дежурную службу ФСИН России и УФСИН России по федеральным округам.

43.4. Немедленно докладывает начальнику территориального органа о происшествиях или преступлениях в учреждениях.

В случае невозможности по объективным причинам получить и передать подробные сведения о происшествии или преступлении оперативный дежурный направляет в ФСИН России предварительную информацию, а также передает указанную информацию при смене заступающему оперативному дежурному, который после выяснения недостающих данных представляет дополнительное донесение в отдел организации дежурной службы организационно-инспекторского управления ФСИН России.

43.5. В установленном порядке обеспечивает сохранность служебной документации и имущества, оружия, боеприпасов, специальных средств и средств связи, ведет учет его выдачи и приема. Исключает возможность нахождения в помещении дежурной службы посторонних лиц.

Осуществляет временное хранение оружия от сотрудников УИС, прибывших в командировку, а также изъятого, найденного оружия и боеприпасов.

43.6. В случаях отсутствия помощника оперативного дежурного выполняет его обязанности.

44. Помощник оперативного дежурного:

44.1. Выполняет служебные задачи под непосредственным руководством оперативного дежурного.

44.2. Оказывает помощь оперативному дежурному в обеспечении непрерывного слежения за обстановкой в учреждениях, круглосуточном сборе и обработке поступающей оперативной информации. Поддерживает установленный порядок в служебных помещениях дежурной службы.

44.3. Обеспечивает охрану оружия и спецсредств, находящихся в комнате хранения оружия.

44.4. По указанию оперативного дежурного осуществляет оповещение сотрудников УИС территориального органа ФСИН России по сигналу «Тревога» и другим специальным сигналам.

44.5. Совместно с оперативным дежурным обеспечивает проверку охраны административных зданий территориального органа.

44.6. Обеспечивает режим секретности, сохранность служебной документации, материальных средств, закрепленных за дежурной службой.

44.7. Осуществляет в установленном порядке прием и передачу телеграмм, телефонограмм, их учет в журнале входящих и исходящих телефонограмм согласно Приложению N 5. Принимает в ночное время корреспонденцию и осуществляет ее последующую передачу в секретариат (канцелярию) территориального органа.

44.8. В случаях отсутствия оперативного дежурного выполняет его обязанности.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ от 5 июня 2008 г. N 379
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283) и в целях упорядочения работы по кадровому обеспечению деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, установления единства в определении должностных обязанностей работников уголовно-исполнительной системы и предъявляемых к ним квалификационных требований приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки должностной инструкции работника уголовно-исполнительной системы.

2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать разработку должностных инструкций работников уголовно-исполнительной системы.

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора С.Х. Шамсунова.

к Приказу ФСИН России

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

I. Общие положения

1. Должностная инструкция работника уголовно-исполнительной системы (далее — должностная инструкция) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации определяет организационно-правовую основу его служебной деятельности, права, обязанности и ответственность.

2. Должностная инструкция разрабатывается для каждого работника уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) индивидуально исходя из задач и функций, возложенных на него в соответствии с замещаемой должностью (образец прилагается).

II. Основные требования, предъявляемые к содержанию

должностной инструкции

3. В должностной инструкции указываются наименование учреждения или органа УИС, конкретная должность, кто утверждает.

4. Должностная инструкция состоит из следующих разделов:

1) Общие положения.

5. В разделе «Общие положения» указываются:

1) Наименование замещаемой должности.

2) Квалификационные требования для замещения должности:

а) требуемое образование;

б) требуемый стаж работы в учреждениях и органах УИС;

в) наличие дополнительных навыков;

г) нормативно-правовое регулирование деятельности по замещаемой должности;

д) непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется работник УИС);

е) порядок назначения и освобождения от замещаемой должности;

ж) порядок замещения должности в отсутствие работника УИС, кто его замещает, кого замещает сам работник УИС;

з) возможность совмещения должностей и функций;

и) наличие и состав подчиненных.

В раздел могут быть включены иные требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус работника УИС и условия его деятельности.

6. Раздел «Права» содержит перечень прав, которыми в пределах своей компетенции обладает работник УИС при исполнении возложенных на него служебных обязанностей. Приводится перечень прав работника УИС, предусмотренных Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 52 (часть I), ст. 5038; 2007, N 24, ст. 2834, N 26, ст. 3077), Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 29, ст. 3698; 2001, N 1 (часть 1), ст. 2, N 53 (часть 1), ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033, N 27, ст. 2620, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212), Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 06.06.2005 N 76 (зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2005, регистрационный N 6748).

В разделе также отражаются взаимоотношения работника УИС с должностными лицами учреждений, органов УИС, их структурными подразделениями, с должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, исходя из возложенных на него должностных обязанностей.

7. Раздел «Обязанности» содержит перечень основных обязанностей по должности работника УИС.

В этом разделе указываются обязанности работника УИС, возлагаемые на него в соответствии со сложившейся в учреждении или органе УИС практикой распределения обязанностей, выполняемых по решению руководителя учреждения, органа УИС.

8. В раздел «Ответственность» могут быть включены положения, уточняющие и конкретизирующие ответственность работника УИС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

III. Порядок введения в действие должностной инструкции

9. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до прекращения работником УИС своих полномочий по замещаемой должности либо сокращения должности в связи с организационно-штатными мероприятиями.

10. Требования должностной инструкции являются обязательными для замещающего должность работника УИС с момента его ознакомления под роспись и до перемещения на другую должность или увольнения из уголовно-исполнительной системы.

Это интересно:

  • Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167 "Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167"Об утверждении Порядка […]
  • Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Информация об изменениях: Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации […]
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 февраля 2018 г. № 43н "О внесении изменения в порядок использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказания и ограничения к их применению, утвержденный приказом […]
  • Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" […]