«Электронный бюджет»: актуальные вопросы планирования закупок, формирования отчетности, финансового контроля. Система электронный бюджет Аис электронный бюджет

23.01.2024 Отчетность

Эта программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и ответственна за управление общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» была подтверждена в РП № 1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015.

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных целей в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе должны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды;
  • организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета, а также юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», в том случае если заказчиком выступает РФ. БУ, АУ на федеральном и муниципальном уровне, а также прочие организации-заказчики могут формировать и публиковать планы-графики непосредственно в Единой информационной системе. Всю закупочную документацию учреждения должны дублировать в ЭБ (приказ Минфина № 173н от 29.12.2014), а затем передавать ее в ТОФК.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вход по сертификату «Электронный бюджет» Минфин осуществляется по ссылке http://ssl.budgetplan.minfin.ru . С помощью подсистем, расположенных на сайте Минфина, можно осуществить следующие действия:

  • изучить информацию по заполнению прогнозных форм;
  • формировать государственное задание и бюджетные сметы;
  • осуществить процедуры ведения бухучета и бюджетного учета для учреждений;
  • просмотреть различные реестры и справочную информацию;
  • заполнить сведения и документацию по процедурам государственного заказа и закупочной деятельности;
  • обеспечить информационное взаимодействие;
  • создать, сохранить и направить в уполномоченный орган документацию по планированию и исполнению бюджета, а также о проведении контрольных мероприятий и проч.

В системе «Электронный бюджет» Федерального казначейства следующий функционал:

  • ведение сводного реестра УБП и НУБП;
  • взаимодействие с официальным сайтом www.bus.gov.ru ;
  • разработка и ведение различных отраслевых перечней;
  • работа с Единым порталом бюджетной системы РФ;
  • управление закупочной деятельностью;
  • ведение учета и составление отчетности;
  • управление расходами.

Подключение и начало работы

Регламент для подключения, входа в «Электронный бюджет» (личный кабинет) и начала работы в нем закреплен в письме Минфина РФ № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. В первую очередь, в организации должны выпустить приказ о назначении ответственных за работу в ЭБ лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемы. В приказе необходимо утвердить обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением в обязательном порядке должны стоять подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА (картинка)

Для того чтобы начать работать, пользователю необходимо:

1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с требованиями, установленными в Приложении 1 к Порядку подключения.

2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получаются только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные же могут использовать свои ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

3. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйвера носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS Клиент» и Jinn-Client.

4. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016).

5. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение, и, при необходимости, внести все исправления и дополнения.

6. По факту успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные по ответственным сотрудникам в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.

7. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию на 2012-2014 гг. прозвучала такая важная задача, как утверждение и реализация Концепции создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет ». Концепция была разработана Министерством финансов РФ и 20 июля 2011 года одобрена распоряжением Правительства РФ.

Является составной частью электронной модели государственного управления и подчиняется общим принципам и основным направлениям реализации политики информатизации в сфере государственного управления.

Концепцией создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет » предусматриваются следующие направления :

– создание и внедрение единой системы формуляров , используемых при формировании информации в электронном виде о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами;

– переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления общественными финансами;

автоматизация учетной деятельности , а также интеграция и обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности публично-правовых образований;

интеграция процессов управления общественными финансами публично-правовых образований;

– обеспечение взаимосвязи информации о финансовых показателях публично-правовых образований с показателями результативности их деятельности;

– обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.

Функциональные возможности системы «Электронный бюджет» позволят использовать единые для всех пользователей портальные решения, систему формуляров, реестры и классификаторы, что в свою очередь создаст условия для централизованного ведения бухгалтерского учета в электронном виде в рамках публично-правового образования (формирование единой главной книги).

На основе перехода к электронной регистрации, учету и контролю исполнения документов появится возможность автоматически формировать управленческие документы и регламентную отчетность и предоставлять их различным категориям пользователей в соответствии с регламентируемым доступом к отчетности и первичным документам. Использование возможностей распределенного доступа позволит пользователям работать с отчетностью в интерактивном режиме, в том числе с использованием мобильных устройств.

Все органы государственной власти и федеральные государственные учреждения должны стать пользователями системы «Электронный бюджет ». Кроме того, система «Электронный бюджет » будет предоставлена на безвозмездной заявительной основе всем органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, организациям сектора государственного управления, в том числе по модели «программное обеспечение как сервис ». Каждому пользователю (вне зависимости от его территориальной удаленности) будет предоставлен интерактивный доступ к информационным ресурсам, в том числе с мобильных устройств.

При проектировании и разработке системы «Электронный бюджет » соблюдаются следующие принципы создания технической архитектуры :

– централизованные или облачные технологии хранения и обработки информации;

– использование интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных;

– создание стандартных интерфейсов для взаимодействия информационных ресурсов с другими (внешними) системами в рамках системы «Электронный бюджет», основанных на открытых промышленных стандартах межсистемного взаимодействия;

– обеспечение готовности технической инфраструктуры к развитию в части расширения функциональности, увеличения числа пользователей и обслуживаемых организаций, повышения качества предоставляемых сервисов;

– унификация интерфейсов для обеспечения всех видов взаимодействия с системой и ее компонентами на основе единых унифицированных правил;

– обеспечение необходимого уровня отказоустойчивости и катастрофоустойчивости.

Полномасштабное внедрение системы «Электронный бюджет » планируется завершить к 2015 году.

Реализация основных направлений создания и развития системы «Электронный бюджет » будет способствовать координации деятельности органов государственной власти, достижению гармонизации и упрощению управленческих и учетных операций, повышению оперативности и прозрачности (открытости) деятельности организаций сектора государственного управления.

«Электронный бюджет» - интегрированная информационная система управления общественными финансами, за создание которой отвечает Минфин РФ .

Система предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности госорганов, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения ИКТ в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Хроника проекта

2019: «БАРС Груп» создает цифровой инструмент для контроля за исполнением национальных проектов

Постановление было необходимо для наделения Федерального казначейства полномочиями по осуществлению координации работ в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

2011: Проектирование системы

В декабре 2011 г. казначейство объявило тендер на выполнение работ по комплексному проектированию государственной информационной системы «Электронный бюджет». Контракт стоимостью 119,8 млн руб. был заключен с компанией IBS , которая разработала системную архитектуру и техническое задание, а также спроектировала подсистемы и ИТ-инфраструктуру «Электронного бюджета».

Цели создания системы

Целевыми показателями создания и развития системы «Электронный бюджет» являются:

  • достижение значения интегрального показателя прозрачности информации о государственных финансах, составляющего не менее 70 баллов;
  • доведение доли юридически значимого электронного документооборота в общем объеме документооборота в финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления не менее чем до 70 процентов;
  • сокращение времени обработки финансовой и управленческой документации федеральных организаций сектора государственного управления на 30 процентов;
  • сокращение сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления в 1,5 раза;
  • доведение доли информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в режиме реального времени, до 100 процентов;
  • обеспечение возможности доступа к работе в системе «Электронный бюджет» всем субъектам Российской Федерации и не менее 50 процентам муниципальных образований Российской Федерации;
  • доведение количества субъектов Российской Федерации, организации сектора государственного управления которых будут иметь аналогичные с федеральными организациями сектора государственного управления показатели в отношении доли юридически значимого электронного документооборота в общем объеме документооборота в области финансово-хозяйственной деятельности, а также в отношении сокращения времени обработки финансовой и управленческой документации и сокращения сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности, не менее чем до 20.

Архитектура системы

В рамках создания системы «Электронный бюджет» предусматривается интеграция и (или) автоматизация следующих процессов:

  • бюджетное планирование;
  • управление доходами;
  • управление расходами;
  • управление долгом и финансовыми активами;
  • управление денежными средствами;
  • управление закупками;
  • управление нефинансовыми активами;
  • управление кадровыми ресурсами;
  • бухгалтерский и управленческий учет;
  • финансовый контроль.

При проектировании системы «Электронный бюджет» был проведен анализ существующих информационных систем, функционально связанных с ее подсистемами, по итогам которого информационные системы были классифицированы на подлежащие замещению подсистемами системы «Электронный бюджет» или интеграции с ней.

Архитектура системы «Электронный бюджет» включает в себя следующие элементы:

  • централизованные подсистемы, реализующие основные функции и используемые федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными учреждениями;
  • сервисные подсистемы, обеспечивающие опциональное предоставление информационных сервисов органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям;
  • единый портал бюджетной системы РФ, создаваемый в целях обеспечения открытости и доступности для граждан и организаций информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления и в целом публично-правовых образований.

Управление созданием системы

С учетом сложности, комплексности и масштабности реализации задач по созданию и развитию системы «Электронный бюджет» предлагается многоуровневая система управления таким процессом:

  • Координировать работы, утверждать планы и контролировать их исполнение будет Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления ;
  • Министерство финансов РФ - обеспечивает создание и развитие системы «Электронный бюджет», в том числе разрабатывает необходимые нормативные правовые акты, формирует требования к системе;
  • Министерство связи и массовых коммуникаций РФ - обеспечивает проведение экспертной оценки документов по информатизации, формируемых при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию системы;
  • Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их функциями и полномочиями будут формировать требования к отдельным подсистемам, реализовывать взаимодействие ведомственных информационных систем с системой «Электронный бюджет», а также внедрение сервисных подсистем;
  • Оператором системы «Электронный бюджет» является Федеральное казначейство , обеспечивая реализацию планов по созданию и развитию системы, ее соответствие установленным требованиям;
  • Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставляется возможность обеспечения информационного взаимодействия своих информационных систем с системой «Электронный бюджет» на основе утвержденных открытых стандартов и (или) внедрения сервисных подсистем.

План проекта

Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в 2 этапа:

  • Разработка и внедрение первой очереди системы «Электронный бюджет» (2011 - 2012 годы);
  • Развитие системы «Электронный бюджет» (2013 - 2015 годы).

В части создания аппаратно-технического обеспечения предусматривается на первом этапе:

  • организация центра обработки данных и создание на его базе, а также на базе имеющихся центров обработки данных Минфина России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти первой очереди технической инфраструктуры, обеспечивающей функционирование существующих информационных систем Минфина России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;
  • организация интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных, обеспечивающей информационное взаимодействие и объединяющей вычислительные мощности центра обработки данных и программно-аппаратные комплексы системы «Электронный бюджет».

На втором этапе:

Финансирование

На конец 2013 года суммарно на разработку системы «Электронного бюджета» было потрачено более 1,1 млрд руб .

В числе подрядчиков, занимавшихся разработкой системы, была компания ОТР . Она, в частности, разрабатывала подсистемы обеспечения интеграции, ведения реестров и формуляров, обеспечения информационной безопасности и подсистемы обеспечения юридической значимости электронных документов «Электронного бюджета». Сумма контракта Федерального Казначейства с этим разработчиком составила 410,2 млн руб.

Еще 575,2 млн руб. Федеральное Казначейство заплатило компании «Компьютел », которая в рамках заключенного контракта поставила ведомству оборудование, лицензии на ПО и выполнила работы по их установке и настройке для проведения опытной эксплуатации системы.

80 млн руб. ведомство заплатило за создание и актуализацию нормативной справочной информации, используемой в информационных системах Федерального казначейства в рамках государственной интегрированной системы «Электронный бюджет».

В 2015 году общий объем вложений в «Электронный бюджет», по подсчетам TAdviser, составил 1,17 млрд рублей, в 2016 – 1,08 млрд.

По данным ранкинга TAdviser «10 самых дорогих ИТ-систем в госсекторе России сегодня» , опубликованного в 2016 году, «Электронный бюджет» находится на 8 месте.

«Электронный бюджет» - интегрированная информационная система управления общественными финансами, за создание которой отвечает Минфин РФ .

Система предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности госорганов, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения ИКТ в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Хроника проекта

2019: «БАРС Груп» создает цифровой инструмент для контроля за исполнением национальных проектов

Постановление было необходимо для наделения Федерального казначейства полномочиями по осуществлению координации работ в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

2011: Проектирование системы

В декабре 2011 г. казначейство объявило тендер на выполнение работ по комплексному проектированию государственной информационной системы «Электронный бюджет». Контракт стоимостью 119,8 млн руб. был заключен с компанией IBS , которая разработала системную архитектуру и техническое задание, а также спроектировала подсистемы и ИТ-инфраструктуру «Электронного бюджета».

Цели создания системы

Целевыми показателями создания и развития системы «Электронный бюджет» являются:

  • достижение значения интегрального показателя прозрачности информации о государственных финансах, составляющего не менее 70 баллов;
  • доведение доли юридически значимого электронного документооборота в общем объеме документооборота в финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления не менее чем до 70 процентов;
  • сокращение времени обработки финансовой и управленческой документации федеральных организаций сектора государственного управления на 30 процентов;
  • сокращение сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления в 1,5 раза;
  • доведение доли информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в режиме реального времени, до 100 процентов;
  • обеспечение возможности доступа к работе в системе «Электронный бюджет» всем субъектам Российской Федерации и не менее 50 процентам муниципальных образований Российской Федерации;
  • доведение количества субъектов Российской Федерации, организации сектора государственного управления которых будут иметь аналогичные с федеральными организациями сектора государственного управления показатели в отношении доли юридически значимого электронного документооборота в общем объеме документооборота в области финансово-хозяйственной деятельности, а также в отношении сокращения времени обработки финансовой и управленческой документации и сокращения сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности, не менее чем до 20.

Архитектура системы

В рамках создания системы «Электронный бюджет» предусматривается интеграция и (или) автоматизация следующих процессов:

  • бюджетное планирование;
  • управление доходами;
  • управление расходами;
  • управление долгом и финансовыми активами;
  • управление денежными средствами;
  • управление закупками;
  • управление нефинансовыми активами;
  • управление кадровыми ресурсами;
  • бухгалтерский и управленческий учет;
  • финансовый контроль.

При проектировании системы «Электронный бюджет» был проведен анализ существующих информационных систем, функционально связанных с ее подсистемами, по итогам которого информационные системы были классифицированы на подлежащие замещению подсистемами системы «Электронный бюджет» или интеграции с ней.

Архитектура системы «Электронный бюджет» включает в себя следующие элементы:

  • централизованные подсистемы, реализующие основные функции и используемые федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными учреждениями;
  • сервисные подсистемы, обеспечивающие опциональное предоставление информационных сервисов органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям;
  • единый портал бюджетной системы РФ, создаваемый в целях обеспечения открытости и доступности для граждан и организаций информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления и в целом публично-правовых образований.

Управление созданием системы

С учетом сложности, комплексности и масштабности реализации задач по созданию и развитию системы «Электронный бюджет» предлагается многоуровневая система управления таким процессом:

  • Координировать работы, утверждать планы и контролировать их исполнение будет Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления ;
  • Министерство финансов РФ - обеспечивает создание и развитие системы «Электронный бюджет», в том числе разрабатывает необходимые нормативные правовые акты, формирует требования к системе;
  • Министерство связи и массовых коммуникаций РФ - обеспечивает проведение экспертной оценки документов по информатизации, формируемых при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию системы;
  • Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их функциями и полномочиями будут формировать требования к отдельным подсистемам, реализовывать взаимодействие ведомственных информационных систем с системой «Электронный бюджет», а также внедрение сервисных подсистем;
  • Оператором системы «Электронный бюджет» является Федеральное казначейство , обеспечивая реализацию планов по созданию и развитию системы, ее соответствие установленным требованиям;
  • Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставляется возможность обеспечения информационного взаимодействия своих информационных систем с системой «Электронный бюджет» на основе утвержденных открытых стандартов и (или) внедрения сервисных подсистем.

План проекта

Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в 2 этапа:

  • Разработка и внедрение первой очереди системы «Электронный бюджет» (2011 - 2012 годы);
  • Развитие системы «Электронный бюджет» (2013 - 2015 годы).

В части создания аппаратно-технического обеспечения предусматривается на первом этапе:

  • организация центра обработки данных и создание на его базе, а также на базе имеющихся центров обработки данных Минфина России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти первой очереди технической инфраструктуры, обеспечивающей функционирование существующих информационных систем Минфина России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;
  • организация интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных, обеспечивающей информационное взаимодействие и объединяющей вычислительные мощности центра обработки данных и программно-аппаратные комплексы системы «Электронный бюджет».

На втором этапе:

Финансирование

На конец 2013 года суммарно на разработку системы «Электронного бюджета» было потрачено более 1,1 млрд руб .

В числе подрядчиков, занимавшихся разработкой системы, была компания ОТР . Она, в частности, разрабатывала подсистемы обеспечения интеграции, ведения реестров и формуляров, обеспечения информационной безопасности и подсистемы обеспечения юридической значимости электронных документов «Электронного бюджета». Сумма контракта Федерального Казначейства с этим разработчиком составила 410,2 млн руб.

Еще 575,2 млн руб. Федеральное Казначейство заплатило компании «Компьютел », которая в рамках заключенного контракта поставила ведомству оборудование, лицензии на ПО и выполнила работы по их установке и настройке для проведения опытной эксплуатации системы.

80 млн руб. ведомство заплатило за создание и актуализацию нормативной справочной информации, используемой в информационных системах Федерального казначейства в рамках государственной интегрированной системы «Электронный бюджет».

В 2015 году общий объем вложений в «Электронный бюджет», по подсчетам TAdviser, составил 1,17 млрд рублей, в 2016 – 1,08 млрд.

По данным ранкинга TAdviser «10 самых дорогих ИТ-систем в госсекторе России сегодня» , опубликованного в 2016 году, «Электронный бюджет» находится на 8 месте.

В 2019-2020 гг. продолжается развитие всех модулей ГИС «Электронный бюджет». С 2019 года размещение планов закупок проводится только с использованием системы "Электронный бюджет". Письмом Минфина России от 23.10.2018 № 21-02-04/75903 регламентирован порядок формирования, утверждения и размещения планов закупок, планов-графиков закупок в системе "Электронный бюджет". Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1528 внесены изменения в состав ГИС "Электронный бюджет": введена подсистема управления национальными проектами, подсистема управления оплатой труда, дополнен функционал других подсистем, пересмотрен порядок совершения отдельных операций и предоставления доступа к ГИС.

Цель семинара разъяснить участникам бюджетного процесса порядок работы в системе «Электронный бюджет», дать комментарии к новым нормативно-правовым документам. На семинаре выступят специалисты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, методологи и разработчики системы.

Семинар предназначен руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов.

_____________________________________________________________________

  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru главными администраторами средств федерального бюджета, а также финансовыми органами субъектов РФ, в соответствии с положениями новых нормативно-правовых документов. Обзор изменений Приказов Министерства финансов РФ о составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Общероссийские, федеральные и региональные Перечни государственных и муниципальных услуг и работ: изменение порядка формирования государственных и муниципальных заданий.
  • Управление закупками в системе "Электронный бюджет" (для заказчиков) формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок. Общие вопросы по организации контроля: субъекты контроля (федеральные/ региональные/муниципальные, а также и их привязка к органу контроля, определение органа контроля для организации (заказчик, уполномоченный орган), размещение объектов контроля до прохождения контроля. Сроки проведения контроля. Изменение Правил контроля в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 17.01.2017 № 315 и от 20.03.2017 №443. Использование ЛК УЗ ЭБ или ЛК ЕИС при формировании ПЗ и ПГЗ разными типами заказчиков. Формирование ПЗ и ПГЗ филиалами. Возможность удаления размещенного ПЗ или ПГЗ. Возможность удаления строк из размещенных ПЗ и ПГЗ. Формирование ИКЗ (указание нулевых ОКПД, нулевых КВР, порядковый номер строки в ПЗ, ПГЗ), в том числе при изменении ПЗ, ПГЗ, при формировании приложения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Формирование извещения о закупке без указания строки ПГЗ: как стандартный функционал и как временная мера – «обходной путь» при наличии проблем при формировании (изменении) ПГЗ.
  • Осуществление казначейского контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: субъекты контроля, объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля.
  • Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2019 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
  • Расходование бюджетных средств в 2019 г.: ограничения и возможности. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2019 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование.
  • Методические вопросы формирования и ведения плана ФХД в учреждениях. Особенности планирования в 2019 году . Порядок заполнения плана. Порядок заполнения показателей финансового состояния. Порядок заполнения показателей по поступлениям и выплатам. Порядок внесения изменений в План ФХД и в Сведения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Как учесть плановые назначения по доходам и расходам. Как учесть исполнение плана по доходам. Как исполнить План ФХД по расходам. Как принять обязательства. Как перенести обязательства в начале года. Приказ Минфина России от 13.12.2017 № 227н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Практические вопросы распределения затрат и формирования себестоимости.
  • Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" новые требования к Плану ФХД 2020 года, разбираем изменения: состав разделов – отличия от Приказа 81н; правила заполнения – новая бюджетная классификация и КОСГУ; расшифровки показателей поступлений и выплат – таблицы обоснований. План ФХД на 2019 год – какие изменения учесть.
  • Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Приказы Минфина России от 02.11.2017 №176н и от 14.11.2017 №189н. Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Настройка справочника согласования отчетных форм. Импорт отчетов. Ручной ввод информации. Проведение контроля и согласования. Принятие отчетности от нижестоящих организаций. Создание сводных отчетов, экспорт и отправка в вышестоящую организацию. Взаимодействие пользователей с органами Федерального казначейства в случае возникновения вопросов при работе в подсистеме Учет и отчетность системы Электронный бюджет.
  • Подходы к реализации национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных субсидий. Методология и механизмы реализации на федеральном и региональном уровне: нормативное регулирование, бюджетная классификация, соглашения о реализации на территории субъекта РФ регионального проекта, межбюджетные трансферты регионам. Сквозное планирование целей и показателей (взаимосвязь стратегии, нацпроектов, госпрограмм и т.д.). Порядок формирования и заключения соглашений о предоставлении субсидий в информационной системе между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
  • Ответы на вопросы слушателей и практические рекомендации.
____________________________________________________________________

На семинаре выступят:

Сиротенко Елена Львовна , начальник отдела Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства России;

Маркова Кристина Анатольевна, заместитель начальника Управления финансовых технологий Федерального Казначейства России;

Приженников Николай Олегович, советник Отдела методологии казначейского обслуживания и казначейских платежей Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России;

Гусева Наталья Михайловна , к.э.н., государственный советник РФ 2 класса;

Очирова Бая Вячеславовна , начальник отдела методологии ООО «Р.О.С.Т.У.» (Группа компаний «Кейсистемс») разработчик комплексных автоматизированных систем в сфере управления финансами