Поташев путь решения. Павел ершов - путь решения. Как читать эту книгу

20.11.2023 Первые шаги

Путь решения Максим Поташев, Павел Ершов

(Пока оценок нет)

Название: Путь решения
Автор: Максим Поташев, Павел Ершов
Год: 2016
Жанр: Личностный рост, О бизнесе популярно, Самосовершенствование

О книге «Путь решения» Максим Поташев, Павел Ершов

Приемы, используемые в интеллектуальных играх, могут успешно применяться при решении бизнес-задач любой сложности. Авторы этой книги, знаменитые игроки и профессиональные консультанты, приглашают вас стать на Путь решения. Обобщив свой многолетний опыт, они предлагают читателям универсальный алгоритм творческого мышления и иллюстрируют его множеством примеров, задач и упражнений.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Путь решения» Максим Поташев, Павел Ершов в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Максим Поташев, Павел Ершов

Путь решения

© М. Поташев

© П. Ершов

© ООО «Издательство АСТ»

* * *

У авторов этой книги много общего. Мы оба уже не первое десятилетие увлекаемся интеллектуальными играми. И оба занимаемся консалтингом. В какой-то момент мы независимо друг от друга пришли к одному выводу – у этих двух занятий есть немало точек пересечения. Цели вроде бы разные, а вот методы, которые приходится использовать и в игре, и в консалтинге, весьма схожи. Необходимо грамотно формулировать задачи, правильно их интерпретировать, эффективно анализировать информацию, использовать стандартные и придумывать новые пути решения, оценивать и сравнивать идеи, делать выбор и нести за него ответственность.

Более того, навыки, необходимые для успешной игры в «Что? Где? Когда?», очень похожи на требования, предъявляемые к управленческому консультанту. По трезвому размышлению, это совпадение не кажется магическим. Если определить бизнес-мышление как способность быстро собрать из разных источников и проанализировать информацию, а затем принять на ее основе правильное решение, мы увидим, что консультант и знаток, по сути, делают одно и то же – за короткое время путем командной работы находят решение проблемы.

При этом в практике консультанта встречается ограниченное количество задач, а стоимость каждого решения очень высока, поэтому возможностей для экспериментов с различными методами решения немного. В результате консультанты обычно пользуются весьма небольшим набором приемов, которые они хорошо знают, понимают и, соответственно, не боятся применять. А вот интеллектуальная игра дает возможность изучить и опробовать самые разнообразные техники мышления. Именно поэтому игра – лучшая школа для консультанта.

Понятно, что качества, необходимые для успешного решения проблем, развиты у разных людей в разной степени. Однако не стоит думать, что творческие способности определены исключительно наследственностью и даны нам раз и навсегда. Как и физические навыки, они развиваются и нуждаются в постоянной тренировке. Но те, кто проводит много времени в спортзале, хорошо знают, что эффективны далеко не любые физические упражнения. И умственные способности надо развивать правильно. В этой книге мы попробуем рассказать о разных приемах эффективного мышления и продемонстрировать, как они складываются в единую систему, а также приведем многочисленные примеры их применения – как в игре, так и при решении бизнес-задач. Поэтому мы считаем нашу книгу своеобразным учебником интеллектуального творчества.

Универсальный алгоритм решения проблем

Много лет назад один из авторов этой книги впервые в жизни решил квадратное уравнение. Ему тогда было лет девять, и он интересовался математикой, слегка опережая при этом школьную программу. Впервые столкнувшись с квадратным уравнением, он еще не знал, что есть стандартная формула для его решения. Потратив несколько часов, он вывел эту формулу сам. Позже ему многократно приходилось применять эту всем известную формулу, и это, конечно, было интеллектуальной деятельностью. Но элемент творчества присутствовал только тогда, когда это случилось впервые.

Итак, творчество – это всегда открытие. Мы совершаем открытия гораздо чаще, чем принято думать. Каждый раз, когда мы сталкиваемся с задачей, метод решения которой нам заранее неизвестен, мы оказываемся в ситуации, требующей творческого подхода. Это могут быть задачи самой разной природы: мы можем придумывать идею рекламной компании, пытаться упростить бизнес-процесс или оптимизировать финансовую модель. Все это может оказаться творческой задачей. Заметим, что интеллектуальное творчество не всегда связано с придумыванием абсолютно нового решения. Даже если набор доступных методов решения ограничен и заранее известен, выбор того из них, который лучше всего подходит для данной задачи, – тоже творческий процесс. Возвращаясь к нашему примеру: решение квадратного уравнения, если формула уже изучена, – это рутинная задача, не требующая творчества. Но чтобы понять, что задача сводится к квадратному уравнению, порой необходим существенный элемент творчества.

Принято считать, что творчество не подается систематизации, а гений не подчиняется правилам и алгоритмам. Меж тем самые гениальные изобретатели в истории человечества осознанно или неосознанно использовали для решения творческих задач шаблоны и алгоритмы. Легендарный создатель теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генрих Альтшуллер говорил, что порой невозможно постичь процесс мышления великих изобретателей, но можно изучить и проанализировать их приемы. И он был далеко не первым, кому это пришло в голову. О сути творческого процесса выдающиеся умы человечества начали задумываться очень давно. Рене Декарт пытался проанализировать свой ход мысли при решении сложных задач. Результатом этих размышлений стали «Правила для руководства ума», в которых сформулированы основные принципы научного познания. Готфрид Вильгельм Лейбниц планировал написать работу под названием «Искусство изобретения», но не осуществил своего намерения. Однако в его трудах встречается множество интересных мыслей по этому вопросу, который Лейбниц считал очень важным. Так, он писал: «Нет ничего важнее, чем умение найти источник изобретения, – на мой взгляд, это еще интереснее, чем само изобретение».

Очень важный шаг в понимании творческого процесса сделал выдающийся французский математик Анри Пуанкаре. Его наблюдение заключалась в том, что многие идеи рождаются, казалось бы, в совершенно случайной ситуации, не имеющей никакого отношения к решаемой задаче. По сути, решение возникает на грани сознательного и бессознательного. Вот как описывает этот момент сам Пуанкаре: «В тот момент, когда я заносил ногу на ступеньку омнибуса, мне пришла в голову идея – хотя мои предыдущие мысли не имели с нею ничего общего, – что те преобразования, которыми я воспользовался для определения фуксовых функций, тождественны с преобразованиями неевклидовой геометрии. Я не проверил эту идею; для этого я не имел времени, так как, едва усевшись в омнибус, я возобновил начатый разговор, тем не менее я сразу почувствовал полную уверенность в правильности идеи. Возвратившись в Кан, я сделал проверку; идея оказалась правильной».

В 1926 году английский психолог и экономист Грэм Уоллес написал книгу «Искусство мыслить». В ней Уоллес попытался обобщить опыт разных ученых, изобретателей и деятелей искусства, а также собственные наблюдения. Вслед за Пуанкаре Уоллес выделил четыре стадии творческого процесса: подготовку, инкубацию, озарение и проверку. На этапе подготовки происходит глубокое осознание задачи, накапливаются данные, планируется порядок дальнейших действий. В процессе инкубации происходит бессознательная обработка накопленных данных, их комбинирование в новые сочетания, обогащение их ассоциациями. В результате наступает озарение – яркое ощущение внезапного понимания истины. На последнем этапе найденное решение проверяется на соответствие условиям задачи и окончательно оформляется.

Через несколько лет американский рекламист Джеймс Уэбб Янг в книге «Методика создания идей» уточнил алгоритм Уоллеса, добавив еще один шаг. Он отделил сознательную обработку исходной информации от бессознательной. То есть в алгоритме Янга второй шаг – переработка данных в сознании, а третий – инкубация. Как пишет Янг, на втором этапе мы «берем отдельные кусочки собранной информации, чтобы «распробовать» их «вкусовыми сосочками» своего сознания». А на этапе инкубации, согласно Янгу, мы не прикладываем абсолютно никаких усилий и поручаем работу над проблемой бессознательному. Озарение Янг назвал «Ага! – моментом»: «Он придет к вам, когда вы всего меньше этого ждали – во время бритья или купания, а чаще всего, когда вы пребывает в утренней полудреме. Он может разбудить вас и посреди ночи».

В середине XX века алгоритм решения проблем стал предметом пристального рассмотрения выдающихся математиков – Дьёрдя Пойя, автора замечательной книги «Как решать задачу», и Жака Адамара, написавшего «Исследование психологии процесса изобретения в области математики». Пойя и Адамар пытались если не исключить из алгоритма случайный фактор, то хотя бы свести его к минимуму, сформулировав объективные законы рождения идей. Удалось им это лишь частично.

Как знатоки, так и консультанты находятся в гораздо менее выгодном положении, чем ученые. Математик может размышлять над сложной задачей всю жизнь и на склоне лет дождаться вожделенного озарения. Или не дождаться. Ни у знатоков, ни у консультантов нет такой возможности. За ограниченное время они обязаны найти решение. Конечно, право на ошибку у них есть, но тот, кто часто ошибается, не добьется успеха ни в игре, ни в консалтинге. А расписаться в том, что ответа нет, можно лишь в исключительных случаях.

Автор (режиссер): Максим Поташев
Жанр: Видеолекции

Описание:
Как связаны бизнес и творчество? Если вы хотите преуспеть в бизнесе, сделайте интеллект своим главным творческим инструментом и создавайте шедевры. Основное внимание в online-практикуме будет уделено практике.

Продолжительность: 05:38:05
Качество видео: PCRec

Видео: AVC, 1280x720, ~1640Kbps
Аудио: AAC, 2 ch, 113kbps (VBR), 48.0 KHz

Дополнительная Информация:

Вы узнаете:
● Какую роль в принятии решений играет интуиция
● Как сгенерировать новую идею
● Как научиться решать нестандартные творческие задачи
● Что такое интеллект и какие виды интеллекта существуют
● Что такое правильное решение и как к нему прийти
● Почему коллективные решения эффективнее личных
● Как оценить свой личностный потенциал, широту кругозора и умение мыслить
● Как отличать задачи с интуитивным решением от задач, требующих глубокого анализа
● Почему для решения по-настоящему творческих задач недостаточно только креативного мышления

Какие практические навыки Вы будете развивать:
1. Коллективное мышление
2. Эффективная аргументация
3. Поиск правильных решений
4. Решение креативных задач
5. Построение полного цикла принятия решений

Принимайте решение:
Общий алгоритм принятия решений придуман выдающимся учёным, лауреатом Нобелевской премии по физике Анри Пуанкаре.
Он доказывает, что для эффективного решения задач недостаточно быть компетентным специалистом - нужно ещё иметь
грамотный инструментарий.

Алгоритм принятия творческих решений:
● Выявление проблемы.
● Осмысление.
● Постановка задачи.
● Генерация вариантов решения.
● Проверка решения на допустимость и пригодность.

В результате:
● Вы научитесь принимать оптимальные рациональные решения в самых сложных ситуациях.
● Вы изучите основные принципы поиска и запоминания необходимой информации.
● Вы сможете легко и быстро находить новые стратегии принятия решений.
● Вы сформируете собственную продуктивную творческую команду и научитесь мыслить коллективно.

● Управляющий партнер R&P Consulting, магистр телеигры «Что? Где? Когда?»
● Трехкратный обладатель приза «Хрустальная сова»
● Автор и ведущий тренингов по маркетингу и продажам, технологиям принятия решений и мозгового штурма, командообразованию
● По итогам всеобщего зрительского голосования в 2000 году признан лучшим игроком за все 25 лет существования элитарного клуба «Что? Где? Когда?»
● В августе 2010 года избран президентом Общероссийской общественной организации «Федерация спортивного бриджа России»
● Работал исполнительным директором интернет-агентства «Результат», директором аналитического центра «Лаборатории Касперского», руководил Центром оперативного маркетинга ОАО «Росгосстрах»

Программа лекций:

1. Виды интеллекта
● Что такое интеллект: определения интеллекта, факторы интеллекта, виды интеллекта
Эмоциональный интеллект: навыки эффективной социализации
● Принципы логического мышления: законы логики, их применение, логические парадоксы
● Эвристика как альтернатива логическому

2. Творческое мышление
● Интуиция и подсознание: использование и развитие врожденных способностей
● Творческое мышление: креативный цикл, творческие способности, ассоциативное мышление, эффективные методы генерации идей
Развитие гибкости мышления: латеральное, дивергентное и конвергентное мышление

3. Эффективная работа с информацией
● Память: имплицитная и эксплицитная память, эрудиция, мнемотехники
● Обработка информации: эффективный поиск информации, верификация и фильтрация информации, противодействие информационным вирусам

4. Принципы принятия решений
● Модели принятия решений: модель Платона, модель Фрейда, когнитивный подход, дофаминовая теория, модель Канемана
● Что такое правильное решение?
● Что мешает принятию правильных решений?

5. Цикл принятия решения
● Цикл принятия решений: от выявления проблемы до выбора оптимального решения
● Методы выявления и анализа проблем
● Постановка и анализ задачи
● Методы генерации идей, выработка вариантов решения, поиск лучших практик, леддеринг, мультитрекинг

6. Выбор оптимального решения
● Критерии выбора оптимального решения
● Методы дистанцирования: квадрат Декарта, дистанцирование, учинг
● Проверка оптимальности решения

7. Коллективное мышление
● Метод мозгового штурма: классический мозговой штурм, другие разновидности мозгового штурма, метод «дельфи», синектика
● Методики группового взаимодействия: особенности коллективного мышления, правила модерации, риски коллективного обсуждения и их преодоление

8. Формирование творческой команды
● Творческая команда: что такое команда, для чего строится команда, мотивация команды, подбор и обучение команды
● Распределение ролей в команде: модели оптимальной группы, модель команды по Белбину, анализ сильных и слабых сторон команды, компенсация слабых сторон

Код:

Общее
Полное имя: D:\Мегамозг.Развитие интеллекта и мышления (2015)\1\Курс- Online-практикум -Развитие интеллекта и мышления-.mp4
Формат: MPEG-4
Профиль формата: Base Media / Version 2
Идентификатор кодека: mp42
Размер файла: 237 Мбайт
Продолжительность: 50 м.
Режим общего битрейта: Переменный
Общий поток: 659 Кбит/сек
Дата кодирования: UTC 2015-04-10 09:25:01
Дата пометки: UTC 2015-04-10 09:25:01

Видео
Идентификатор: 1
Формат: AVC
Формат/Информация: Advanced Video Codec
Профиль формата: [email protected]
Параметр CABAC формата: Да
Параметр ReFrames формата: 3 кадра
Параметр GOP формата: M=1, N=125
Идентификатор кодека: avc1
Идентификатор кодека/Информация: Advanced Video Coding
Продолжительность: 50 м.
Битрейт: 531 Кбит/сек
Ширина: 1280 пикселей
Высота: 720 пикселей
Соотношение сторон: 16:9
Режим частоты кадров: Постоянный
Частота кадров: 25,000 кадров/сек
Стандарт вещания: PAL
Цветовое пространство: YUV
Субдискретизация насыщенности: 4:2:0
Битовая глубина: 8 бит
Тип развёртки: Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.023
Размер потока: 191 Мбайт (81%)
Язык: English


Цветовой диапазон: Limited

Аудио
Идентификатор: 2
Формат: AAC
Формат/Информация: Advanced Audio Codec
Профиль формата: LC
Идентификатор кодека: 40
Продолжительность: 50 м.
Продолжительность оригинала: 50 м.
Вид битрейта: Переменный
Битрейт: 126 Кбит/сек
Максимальный битрейт: 213 Кбит/сек
Каналы: 2 канала
Расположение каналов: Front: L R
Частота: 44,1 КГц
Метод сжатия: С потерями
Размер потока: 45,3 Мбайт (19%)
Размер потока оригинала: 45,3 Мбайт (19%)
Язык: English
Дата кодирования: UTC 2015-04-10 09:25:02
Дата пометки: UTC 2015-04-10 09:25:02
mdhd_Duration: 3022333

Скриншоты:


Детали торрента:
Название: Максим Поташев | Мегамозг. Развитие интеллекта и мышления (2015) PCRec
Дата добавления: 22 Окт 2015 03:35:54
Размер: 3,35 GB
Раздают: 6
Качают: 0