Что такое вафельный фастфуд, как на нем можно заработать?
На основе анализа франчайзинговых предложений
Бизнес на вафлях сегодня в тренде: рынок быстрой еды растет, а его вафельный сегмент далек от насыщения. Скромные для общепита вложения (600 000 руб. в среднем) окупаются менее чем за 6 месяцев. «Вафельница» развивает сеть по франчайзингу с 2014 года и уже открыла 30 точек по лицензии. Другие игроки также не дремлют. Выгодно ли присоединяться к сетям вафельных проектов в кризис?
Вафельный фастфуд в полную силу развернулся в России недавно, с появлением в стране в 2014 году гонконгских вафель. Экзотическому продукту пришлось завоевывать рынок в сложное время, но это не помешало стать ему популярным. На руку «пузырьковым» проектам сыграло многое: оригинальность, отсутствие конкуренции в узкой нише, антикризисность бизнеса быстрой еды. В итоге вафельный фастфуд демонстрирует рост, маржинальность достигает 400-600%, а срок окупаемости - 4-7 месяцев. Франшиза «Вафельница» - золотое дно?
Время фастфуда: бургеризация всей страны и расцвет стритфуда
В целом российский рынок общепита сокращается: по данным Росстата за восемь месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 оборот снизился на 6%. Однако в вечно стабильном сегменте - фастфуде - дела неплохи. По данным социологического опроса, проведенного исследовательской компанией Nielsen в ноябре 2015 года, россияне предпочитают заведения быстрого питания, в то время как более состоятельные европейцы чаще всего едят в ресторанах полного обслуживания.
Важный момент для кафе по продаже вафель - оптимальная проходимость места. Для стационарного заведения идеальным считается пешеходный трафик в 800 - 1 000 человек в час. Для мобильной точки нужно ориентироваться на посещаемость в 7 000-9 000 человек в день. Существует простой способ подсчитать проходимость ТЦ или уличного места.
«Вафельница» и конкуренты
«Вафельница» - проект трендового вафельного фастфуда от компании Paper Plane (открыта в Новосибирске в 2010 году). Вафлями новосибирцы занялись в 2014 году, франшизу стали продавать почти сразу. Сегодня два игрока на рынке waffle-фуда заявляют, что первыми завезли в Россию экзотические гонконгские вафли: «Вафельница» и Wafbusters (бывший Bubble Waffle). Возможно, это случилось одновременно.
Проект «Вафельница» ориентирован на семейную аудиторию, молодежь и подростков. Сегодня бренд объединяет более 30 предприятий в России и СНГ: в Москве и Костроме, Красноярске и Новосибирске, Магадане и Сочи, Караганде, Благовещенске и других городах.
Сила «Вафельницы» в беспрецедентном меню: никто из конкурентов не предлагает клиентам сладкое и сытное в таком разнообразии форм и вариантов. Помимо десертов «Вафельница» кормит корндогами, вафлпиццей и вафлсэндвичами с несколькими вариантами начинок.
С каждым днем на рынке «вафельного» фастфуда становится все теснее. Бизнес-идеи заимствуются, регулярно появляются новые проекты. С кем конкурирует «Вафельница»? По размеру сеть занимает 3-е место после Wafbusters и Give me Waffle.
Франшиза | Год основания / запуска франшизы | Собственные предприятия / франшизные | Основной продукт | Мин. инвестиции, в т. ч. пауш. взнос, руб. | Паушальный взнос, руб. | Роялти ежемесячно | Средний чек, руб. | Срок окупаемости, мес. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
индивидуально | ||||||||
гонконгские вафли сладкие и сытные | 300 000 - 400 000 | 0% для первого партнера в городе | ||||||
«Вафельница» | гонконгские вафли, вафлсэндвичи, корндоги, вафлпицца | 500 000 - 600 000 | ||||||
н. д. / > 20 | отдельные франшизы на бельгийские, гонконгские или японские вафли | |||||||
гонконские вафли и bubble tea | ||||||||
«ВафлиЙогурт» франшиза стритфуда | бельгийские вафли сладкие и сытные, йогурт | |||||||
гонконгские и японские вафли, вафлсэндвичи | ||||||||
бельгийские вафли сладкие | ||||||||
гонконгские вафли сладкие | ||||||||
«Вау! Вафли» | н. д. / > 10 | гонконгские вафли сладкие |
* - стоимость франшизы на один вид вафель без напитков
** - объединенный формат: гонконгские вафли + bubble tea