Что такое вафельный фастфуд, как на нем можно заработать?

16.01.2022 Питание

На основе анализа франчайзинговых предложений

Бизнес на вафлях сегодня в тренде: рынок быстрой еды растет, а его вафельный сегмент далек от насыщения. Скромные для общепита вложения (600 000 руб. в среднем) окупаются менее чем за 6 месяцев. «Вафельница» развивает сеть по франчайзингу с 2014 года и уже открыла 30 точек по лицензии. Другие игроки также не дремлют. Выгодно ли присоединяться к сетям вафельных проектов в кризис?

 

Вафельный фастфуд в полную силу развернулся в России недавно, с появлением в стране в 2014 году гонконгских вафель. Экзотическому продукту пришлось завоевывать рынок в сложное время, но это не помешало стать ему популярным. На руку «пузырьковым» проектам сыграло многое: оригинальность, отсутствие конкуренции в узкой нише, антикризисность бизнеса быстрой еды. В итоге вафельный фастфуд демонстрирует рост, маржинальность достигает 400-600%, а срок окупаемости - 4-7 месяцев. Франшиза «Вафельница» - золотое дно?

Время фастфуда: бургеризация всей страны и расцвет стритфуда

В целом российский рынок общепита сокращается: по данным Росстата за восемь месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 оборот снизился на 6%. Однако в вечно стабильном сегменте - фастфуде - дела неплохи. По данным социологического опроса, проведенного исследовательской компанией Nielsen в ноябре 2015 года, россияне предпочитают заведения быстрого питания, в то время как более состоятельные европейцы чаще всего едят в ресторанах полного обслуживания.

Важный момент для кафе по продаже вафель - оптимальная проходимость места. Для стационарного заведения идеальным считается пешеходный трафик в 800 - 1 000 человек в час. Для мобильной точки нужно ориентироваться на посещаемость в 7 000-9 000 человек в день. Существует простой способ подсчитать проходимость ТЦ или уличного места.

«Вафельница» и конкуренты

«Вафельница» - проект трендового вафельного фастфуда от компании Paper Plane (открыта в Новосибирске в 2010 году). Вафлями новосибирцы занялись в 2014 году, франшизу стали продавать почти сразу. Сегодня два игрока на рынке waffle-фуда заявляют, что первыми завезли в Россию экзотические гонконгские вафли: «Вафельница» и Wafbusters (бывший Bubble Waffle). Возможно, это случилось одновременно.

Проект «Вафельница» ориентирован на семейную аудиторию, молодежь и подростков. Сегодня бренд объединяет более 30 предприятий в России и СНГ: в Москве и Костроме, Красноярске и Новосибирске, Магадане и Сочи, Караганде, Благовещенске и других городах.

Сила «Вафельницы» в беспрецедентном меню: никто из конкурентов не предлагает клиентам сладкое и сытное в таком разнообразии форм и вариантов. Помимо десертов «Вафельница» кормит корндогами, вафлпиццей и вафлсэндвичами с несколькими вариантами начинок.

С каждым днем на рынке «вафельного» фастфуда становится все теснее. Бизнес-идеи заимствуются, регулярно появляются новые проекты. С кем конкурирует «Вафельница»? По размеру сеть занимает 3-е место после Wafbusters и Give me Waffle.

Таблица 2. Топ-10 сетей вафельного фастфуда по числу предприятий

Франшиза

Год основания / запуска франшизы

Собственные предприятия / франшизные

Основной продукт

Мин. инвестиции, в т. ч. пауш. взнос, руб.

Паушальный взнос, руб.

Роялти ежемесячно

Средний чек, руб.

Срок окупаемости, мес.

индивидуально

гонконгские вафли сладкие и сытные

300 000 - 400 000

0% для первого партнера в городе

«Вафельница»

гонконгские вафли, вафлсэндвичи, корндоги, вафлпицца

500 000 - 600 000

н. д. / > 20

отдельные франшизы на бельгийские, гонконгские или японские вафли

гонконские вафли и bubble tea

«ВафлиЙогурт» франшиза стритфуда

бельгийские вафли сладкие и сытные, йогурт

гонконгские и японские вафли, вафлсэндвичи

бельгийские вафли сладкие

гонконгские вафли сладкие

«Вау! Вафли»

н. д. / > 10

гонконгские вафли сладкие

* - стоимость франшизы на один вид вафель без напитков
** - объединенный формат: гонконгские вафли + bubble tea