Организация безопасной работы наливной эстакады. Обучение сливщика-разливщика Плюсы и минусы профессии сливщик-разливщик

08.02.2024 Питание

Страница 2

Сливщики-разливщики нефтепродуктов участка эстакад отделения бесплатно обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями.

Запрещается пользоваться открытым огнём на эстакадах и на всей территории завода. Курить разрешается только в определённых местах.

В случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента немедленно доложить бригадиру и начальнику смены.

Требования безопасности перед началом работ

по сливу и наливу нефтепродуктов.

Перед началом работы сливщик-разливщик обязан осмотреть визуально поданный под налив подвижной состав (цистерны). Браковочными признаками цистерн, предъявляемые к приёму под налив, являются следующие признаки:

Наличие в котле цистерны, в том числе и предназначенной под налив мазута, механических повреждений, твёрдых остатков, воды или льда;

Загрязнённость внешней поверхности котла;

Трещины и пробоины в котле;

Загрязнённость, замазученностъ крышки котла, рабочей площадки и лестницы и их неисправность;

Повреждение шарнира люковой крышки, отсутствие крепёжных барашков или гаек для герметичного закрытия люковой крышки;

Отсутствие или повреждение бензостойкости резиновой прокладки в специальном пазе люка;

Отсутствие или неисправность заглушки патрубка сливного прибора, прижимного винта скобы заглушки;

Нарушения крепления лестницы, стоек перил и ограждений, настила рабочих площадок.

При обнаружении вышеперечисленных неисправности немедленно сообщить осмотрщикам вагонного депо «Перово». Налив в такие цистерны не производится.

Бригадир сливщиков-разливщиков, а в его отсутствие начальник смены, расставляет бригаду из расчёта 1 человек на эстакады для налива светлых нефтепродуктов и 2 человека на эстакаду для налива мазута.

Прежде чем приступить к заправке наливных шлангов или телескопических труб и установке датчиков в цистерны, сливщик-разливщик обязан проверить состояние и исправность наливного оборудования, заземления, запорной арматуры, переходных мостиков и площадок.

После заправки наливных шлангов и телескопических труб в загрузочные горловины цистерн они должны быть надёжно закреплены с помощью крепёжных материалов (тистропных ремней или верёвок) во избежание возможного выброса при открывании задвижек и включении насоса.

После выполнения операций, перечисленных выше, открываются задвижки на стояках на 1/3 и производится пробный налив. В этом случае особое внимание обращается на скрытые дефекты котлов и нижних сливных приборов. В случае обнаружения течи немедленно прекратить налив, закрыв задвижку на наливном стояке, а рукоятку ПОУН-2 поставить в положение «ЗАКРЫТО» и вызвать осмотрщиков вагонов для устранения неисправности.

При наливе сливщик-разливщик должен постоянно находиться на эстакаде, контролируя визуально уровень налива, располагаясь с подветренной стороны с целью исключения отравления выделяемыми нефтепродуктами парами и газами.

Налив нефтепродуктов в ж/д цистерны во время грозы запрещается.

Для контроля налива-слива в ночное время разрешается использовать карманные электрические Фонари во взрывобезопасном исполнении.

Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие технологий постоянно меняются, в связи с этим непрерывно идет процесс изменения, корректировки и актуализации учебных программ, в частности по железнодорожным профессиям. На прошлой неделе мы получили учебные программы, соголасованные и утвержденные Министерством транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по профессиям:

Учим жд краном управлять

На прошлой неделе завершилась теоретическая подготовка машиниста железнодорожного крана. Учились именно машинисты железнодорожного крана с учетом всей специфики: маневровые работы, сигнализация и правила безопасности на железной дороге... В рамках курса был сделан акцент на краны КДЭ-251 и КЖДЭ-25, а также ЕДК-1000/2 повышенной грузоподъемности до 125 тонн.

На следующей неделе обучаемые отправятся на наш полигон, где будут на практике применять полученные теоретические знания под руководством опытных инструкторов.

Введение в добычу нефти и газа

Откуда берется нефть? Как её добывают и во что перерабатывают? Как строят буровые, бурят и заканчивают скважины?

Все это было рассмотренно на курсе "Введение в добычу нефти и газа", который был проведен специалистами нефтегазового подразделения "ПромРесурс" на прошлой неделе.

Хотя курс и закончился, мы будем рады его для Вас повторить.

Курс будет Вам полезен если:

У нас учились: Обучение гальваников

Людей, освоивших квалифицированную специальность стало немного больше, Ура!

Наши специалисты провели очередное обучение работников гальванического цеха с организацией теоретических и практических занятий. В ходе практических занятий были проведены работы по покрытию деталей сложных форм.

Теперь гальваниеи смогут самостоятельно выполнять заявленные работы, а компания не будет тратить бесценное время на их обучение в процессе работы на продуктивных деталях и снизит уровень брака в своем производстве.

Всех, кто еще не прошел обучение ждем у нас!

Набор группы Машинист железнодорожного крана в Июле

Друзья, в конце июля начнется обучение по профессии "Машинист железнодорожного крана".

Обучение будет состоять из 2-х частей: Теоретической и Практической.

Теоретическая часть проводится с 31 июля по 18 августа 2017 года. В рамках обучение будут рассмотрены такие темы, как устройство крана, эксплуатация, погрузочно-разгрузочные работы, сигнализация на железной дороге и основы маневрирования.

Сигналист на путях ОАО "РЖД"

Специалистам железнодорожного подразделения учебного центра "ПромРесурс" была скорректирована программа обучения по профессии "Сигналист" согласно требованиям ОАО "РЖД". В частности были учтены требования инструкции по охране труда и должностные требования сигналиста, утвержденные нормативными актами РЖД. Также в рамках подготовки проводится освоение профессии "Монтер пути" - обязательное требование при работе сигналистом на путях общего пользования.

Купить удостоверение - что за этим стоит?

Очень часто можно встретить объявления с кричащим заголовком «Купить удостоверение», «Купить корочку», «Купить свидетельство». И речь идет не о покупке самих бланков удостоверений, а о продаже готового удостоверения на ваше имя, которое подтверждает наличие квалификации. Купить предлагают всё, начиная от удостоверения по охране труда, пожарной безопасности, и заканчивая рабочими профессиями, такими как стропальщик, токарь и т п.

Техника безопасности

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в качестве сливщика-разливщика нефтепродуктов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, а также:

  • вводный и первичный инструктаж;
  • повторный инструктаж;
  • инструктаж по электробезопасности;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • санитарный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90 от 03.96 г.

1.2. Сливщик-разливщик должен знать:

  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила пожарной безопасности;
  • действие на человек вредных и опасных производственных факторов;
  • правила оказания первой медицинской помощи;
  • безопасные приемы слива и отпуска нефтепродуктов.

1.3. Сливщик-разливщик должен:

  • выполнять только порученную работу;
  • содержать в исправном состоянии и чистоте в течение смены свое рабочее место;
  • применять безопасные приемы выполнения работ.

1.4. Территория сливной эстакады и водоприемные устройства должны быть смонтированы т. о., чтобы имелась возможность попадания сточных вод и нефтепродуктов за пределы этой территории.

1.5. На территории сливной эстакады запрещено:

  • ремонт подвижного состава;
  • складирование любых материалов.

1.6. Место слива и заправки должны содержаться в чистоте, пролитые горючие жидкости должны убираться, а места разлива засыпаться песком.

1.7. Сливщик-заправщик в своей работе должен использовать следующие СИЗ:

  • костюм брезентовый, костюм хлопчатобумажный, белье нательное, рукавицы брезентовые, сапоги юфтевые, фартук прорезиненный, очки защитные, противогаз шланговый, предохранительный пояс с веревкой;
  • при наружных работах зимой дополнительно: куртка и брюки на утепляющей прокладке, валенки;
  • летом дополнительно - плащ непромокаемый.

1.8. На сливщика могут воздействовать следующие опасные вредные факторы:

  • движущий подвижной состав;
  • падающие с высоты предметы;
  • повышенные уровни шума и вибрации;
  • недостаточная освещенность;
  • повышенная температура поверхностей оборудования;
  • повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;
  • химические факторы.

1.9. Сливщик-заливщик не должны иметь при себе курительных принадлежностей: спичек, зажигалок, табака, бумаги.

1.10. При нахождении на железнодорожных путях заливщик-разливщик обязаны соблюдать следующие требования:

  • проходить к месту работы и с работы, а также по территории ППС по специально установленным проходам, обозначенными указателями "Служебный проход";
  • проходить вдоль путей только по обочине или посередине междупутья;
  • переходить пути только под прямым углом;
  • переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только переходными площадками вагона, держась за поручни.;
  • при сходе с тормозной площадки вагона держаться за поручни.
  • обходить группы вагонов, стоящие на пути, на расстояние не менее 5 м от автосцепки;
  • проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;
  • обращать внимание на ограждающие светофоры.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть положенную спецодежду (халат, рукавицы).

2.2. Проверить наличие средств пожаротушения, незагроможденность проездов, отсутствие разлитого топлива, подготовить к работе заправочный инвентарь, проверить исправность и наличие заземления емкостей, заправочного оборудования и раздаточных колонок, внешнем осмотром проверить исправность электропроводки и выключателей.

2.3. Проверить наличие на шланговом противогазе, предохранительном поясе и страховочном канате прочно закрепленной бирки с указанием номера и даты следующего испытания.

2.4. Перед началом обработки цистерн, сливщик- разливщик должны подготовить свой участок эстакады:

  • осмотреть задвижки пара, воздуха, горячей воды на предмет отсутствия утечки;
  • подготовить водяные и воздушные шланги;
  • разложить инструмент, инвентарь;
  • установить переходные мостики в рабочее положение;
  • открыть люки цистерн.

2.5. Проверить работу насосов.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Сливщик- разливщик эстакады обязан:

  • присоединить нижний сливной прибор цистерны к сливоналивному коллектору, только после установки башмаков под колеса цистерны и отвода с этого пути локомотива;
  • не допускается открывать неисправные нижние сливные приборы железнодорожных цистерн с помощью не предусмотренных их конструкцией приспособлений;
  • сливоналивные устройства, трубопроводы и трубопроводная арматура должны подвергаться регулярному осмотру и планово-предупредительному ремонту;
  • длина рукава с наконечником или трубы должна обеспечивать опускание их до дна железнодорожной цистерны;
  • при подогреве нефтепродуктов в цистернах электрогрелками последние следует включать в работу только после полного погружения в нефтепродукт на глубину не менее 0,5 м;
  • сливать нефтепродукты из вагона-цистерны во время подогрева запрещается.

3.2. Площадки, на которых размещены сливоналивные сооружения, должны обеспечить в случае аварии беспрепятственный сток жидкости в отводные лотки и каналы.

3.3. По обе стороны от сливоналивных устройств должны быть установлены сигнальные знаки, за которые запрещается заходить тепловозам.

3.4. Подача маршрутов под слив на свободные железнодорожные пути эстакады должен контролироваться персоналом предприятия.

3.5. Железнодорожные цистерны следует подавать под слив плавно, без рывков.

3.6. Железнодорожные пути, эстакады, трубопроводы, трубы и наконечники шлангов должны быть заземлены.

3.7. На эстакаде переходные мостики должны иметь деревянные подушки.

Меры безопасности при зачистке цистерн.

3.8. Работа внутри цистерны допускается только с применением спецодежы, спецобуви и средств защиты органов дыхания с применением шлангового противогаза.

3.9. Спуск в цистерну только по лестницам, находящимся

3.9. При обработке цистерн сливщик-разливщик должны пользоваться инструментом и инвентарем, изготовленным из материалов, исключающих искрообразование.

3.10. Приборы и приспособления для промывки, пропарки, дегазации цистерн должны быть надежно прикреплены к шлангу.

3.11. Инструмент, приспособления, промывочные приборы, паровые и водяные рукава, запасные части, детали и материалы необходимо размещать на эстакадах только в установленных местах с учетом обеспечения безопасных условий работы, свободного прохода по эстакаде и площадке цистерны.

  • очищать места заправки, хранения топлива с помощью лопат и скребков, изготовленных из дерева и цветных металлов;
  • складывать грязный обтирочный материал в металлический плотно закрывающийся ящик;
  • перекачивать масло только через исправные шланги и трубопроводы, сливать масло после проверки сливного шланга и его соединения со сливным патрубком в чистые емкости с герметически закрывающимися горловинами, длина шлангов должна обеспечивать весь фронт сливных работ;
  • перевозить и хранить антифриз в металлических бидонах с герметическими крышками и в бочках с завинчивающимися и опломбированными пробками.

3.13. Оператору заправочных станций запрещается:

  • работать в неустановленной и неисправной спецодежде, без спецодежды, спецобуви и других предусмотренных для данного вида работ средств индивидуальной защиты;
  • заправлять машины из автотопливозаправщика, если у него негерметичны выпускные коллекторы и трубы (глушители), оборвана цепь заземления, повреждена электропроводка, отсутствуют огнетушители;
  • заправлять автомобиль с помощью ведра, переносить, хранить топливо и масло в таре, не имеющей плотно закрывающихся крышек или пробок;
  • заправлять автомашину горючими и смазочными материалами при подтекании топлива или масла через соединения или по сварным швам;
  • наполнять тару этилированным бензином выше установленного уровня;
  • снимать крышку горловины для определения количества топлива в цистерне;
  • засасывать топливо, масло, антифриз и др. технические жидкости ртом через шланг;
  • применять для очистки мест заправки стальной инструмент;
  • заполнять тару ядовитыми жидкостями, не соответствующими надписи на таре;
  • пользоваться на рабочем месте открытым огнем, переносной лампой, электронагревательными приборами и с открытой спиралью, разводить открытый огонь и хранить легковоспламеняющиеся вещества в открытом виде;
  • мыть руки в масле, бензине и вытирать их ветошью, загрязненной опилками и стружкой;
  • производить ремонт самостоятельно на заправочном посту электрической части оборудования, смену сгоревших предохранителей, электроламп, подключение к электросети и т.п.;
  • курить, хранить продукты питания и принимать пищу на рабочем месте.

3.14. При транспортировке топлива необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • бочки на автомобиле устанавливать пробкой вверх и закреплять их прокладками (упорами);
  • наливать топливо из бочек и сливать его в них с помощью насосов, не применять для этой цели ведра;
  • погрузку и разгрузку бочек с топливом производить с помощью механизмов или покатов, не сбрасывать бочки с автомобиля на землю.

3.15. При очистке и ремонте цистерн и др. резервуаров из-под топлива необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • все работы производить вдвоем;
  • перед спуском в цистерну после дегазации надеть шлем-маску со шлангом для подачи свежего воздуха и предохранительный пояс с веревкой и тросом;
  • при работе в цистерне использовать для освещения ручные электрические светильники взрывобезопасного исполнения напряжением не выше 12 В.

3.16. При попадании этилированного бензина на руки и др. части тела необходимо обмыть их керосином, а затем водой с мылом.

3.17. Не допускать на заправочную станцию автотранспорт с течью горючего, с хлопками и выстрелами глушителя.

3.18. Требовать от всех водителей неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности на заправочной станции. На пункте заправки на видном месте должны быть вывешены основные правила безопасности при заправке автомобилей.

3.20. Внимательно следить за работой электромоторов топливных насосов и их выключателей. Если будет замечен нагрев или неравномерная работа электромоторов, явление короткого замыкания, немедленно прекратить работу.

3.21. Если произошло выливание бензина из топливного бака, заправку автомашины прекратить. Пролитый бензин убрать с помощью песка или опилок. Использованный песок или опилки убрать с территории заправочной станции.

3.22. Водитель во время заправки должен находиться возле топливораздаточного пистолета у бензобака автомашины.

3.23. Присоединение шлангов, открывание и закрывание люков цистерны при сливе следует производить осторожно, не допуская ударов, могущих вызвать искрообразование, при этом запрещается применение металлического инструмента, дающего искрообразование.


4.2. При возникновении аварийной ситуации оператор заправочной станции обязан:

  • немедленно остановить работу неисправного оборудования и отключить источник электропитания, предупредив работающих об опасности;
  • подать сигнал пожарной тревоги (в случае пожара) и до прибытия помощи приступить к тушению пожара имеющимися средствами;
  • поставить в известность руководителя подразделения и способствовать устранению аварийной ситуации, а также расследованию ее причин в целях разработки противоаварийных мероприятий;
  • приступить к устранению самых неотложных неисправностей с соблюдением общих требований безопасности.

4.3. В случае обнаружения неисправности, нарушающей режим работы топливных насосов, последние должны быть остановлены, проверены и исправлены.

4.4. При возникновении пожара вызвать пожарную охрану по телефону 01,поставить в известность руководство и приступить к тушению огня первичными средствами (песок, кошма, огнетушители - пенные, песочные, углекислотные.

4.5. При аварии или несчастном случае отключить оборудование, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и вызвать скорую помощь, о случившемся поставить в известность руководство.

5. Требования безопасности после окончания работы

5.1. Оператор заправочных станций обязан:

  • установить ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков;
  • выключить вентиляцию и местное освещение;
  • проверить пожарную безопасность заправочной станции;
  • сообщить руководителю подразделения о всех неисправностях, замеченных в процессе работы;
  • натереть кашицей из хлорной извести или вымыть насыщенной хлорной водой резиновые сапоги, перчатки и фартук.

5.2. Отключить все оборудование, остановить топливные насосы.

5.3. Проверить порядок на территории заправочной станции, при необходимости навести порядок.

5.4. Отключить осветительную арматуру, обесточить электродвигатели рубильником или общим выключателем.

5.5. Снять спецодежду, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ. Обо всех замечаниях доложить механику гаража.

Инструкция №

по охране труда для сливщика-разливщика

нефтепродуктов

Согласовано: Утверждаю:

Председатель профкома Руководитель организации __________2002 г _________________2002 г

Протокол №

Инструкция № по охране труда для сливщика-разливщика нефтепродуктов.

  1. Общие требования безопасности

    К работе в качестве сливщика-разливщика нефтепродуктов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, а также:

Вводный и первичный инструктаж;

Повторный инструктаж;

Инструктаж по электробезопасности;

Инструктаж по пожарной безопасности;

Санитарный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90 от.03.96 г.

1.2. Сливщик-разливщик должен знать:

правила внутреннего трудового распорядка;

правила пожарной безопасности;

действие на человек вредных и опасных производственных факторов;

правила оказания 1-й медицинской помощи;

безопасные приемы слива и отпуска нефтепродуктов.

1.3. Сливщик-разливщик должен:

выполнять только порученную работу;

применять безопасные приемы выполнения работ.

      Территория сливной эстакады и водоприемные устройства должны быть смонтированы т. о., чтобы имелась возможность попадания сточных вод и нефтепродуктов за пределы этой территории.

      На территории сливной эстакады запрещено:

    ремонт подвижного состава;

    складирование любых материалов;

1.6. Место слива и заправки должны содержаться в чистоте, пролитые горючие жидкости должны убираться, а места разлива засыпаться песком.

1.7. Сливщик-заправщик в своей работе должен использовать следующие СИЗ:

    костюм брезентовый, костюм хлопчатобумажный, белье нательное, рукавицы брезентовые, сапоги юфтевые, фартук прорезиненный, очки защитные, противогаз шланговый, предохранительный пояс с веревкой.

    При наружных работах зимой дополнительно: куртка и брюки на утепляющей прокладке, валенки.

    Летом дополнительно – плащ непромокаемый.

1.8. На сливщика могут воздействовть следующие опасные вредные факторы:

движущий подвижной состав;

Падающие с высоты предметы;

Повышенные уровни шума и вибрации;

Недостаточная освещенность;

Повышенная температура поверхностей оборудования;

Повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;

Химические факторы.

1.9. Сливщик-заливщик не должны иметь при себе курительных принадлежностей: спичек, зажигалок, табака, бумаги.

1.10 При нахождении на железнодорожных путях заливщик-разливщик обязаны соблюдать следующие требования:

Проходить к месту работы и с работы, а также по территории ППС по специально установленным проходам, обозначенными указателями «Служебный проход»;

Проходить вдоль путей только по обочине или посередине междупутья;

Переходить пути только под прямым углом;

Переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только переходными площадками вагона, держась за поручни.;

При сходе с тормозной площадки вагона держаться за поручни.

Обходить группы вагонов, стоящие на пути, на расстояние не менее 5 м от автосцепки;

Проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;

Обращать внимание на ограждающие светофоры.

Требования безопасности перед началом работы

    Надеть положенную спецодежду (халат, рукавицы).

    Проверить наличие средств пожаротушения, незагроможденность проездов, отсутствие разлитого топлива, подготовить к работе заправочный инвентарь, проверить исправность и наличие заземления емкостей, заправочного оборудования и раздаточных колонок, внешнем осмотром проверить исправность электропроводки и выключателей.

    Проверить наличие на шланговом противогазе, предохранительном поясе и страховочном канате прочно закрепленной бирки с указанием номера и даты следующего испытания.

    Перед началом обработки цистерн, сливщик- разливщик должны подготовить свой участок эстакады:

Осмотреть задвижки пара, воздуха, горячей воды на предмет отсутствия утечки;

Подготовить водяные и воздушные шланги;

Разложить инструмент, инвентарь;

установить переходные мостики в рабочее положение;

Открыть люки цистерн.

    Проверить работу насосов.

Характеристика работ . Прием кислоты, щелочи, молока,патоки, растворителей, водных растворов в разные емкости. Слив жидкости врезервуары, баки, цистерны, контейнеры, бочки и другую тару со взвешиванием,замером, наклеиванием этикеток, фильтрацией. Разлив продукции вручную вразливочную тару. Укупорка (лючевание), откатка, относка наполненной тары,обвязывание и засаливание тары. Промывание и очистка разливочной машины иприспособлений. Текущий ремонт и смазывание насосов, емкостей и коммуникацийсливного узла.

Должен знать: основные физико-химические свойства сливаемыхи наливаемых продуктов; правила приема, передачи и слива жидких продуктов;требования государственных стандартов к качеству тары и ее укупорке; нормыразлива продукции в тару.

§ 298. Сливщик-разливщик (3-йразряд)

Характеристика работ . Прием бензина, керосина, нефти идругих нефтепродуктов, масляных антисептиков различной вязкости, плавленогокаустика, жидкого аммиака, ДДТ, хлораля, парахлорбензолсульфокислоты, акриловойэмульсии, жирных спиртов, гексахлорана, пергидроля, хлорофоса, эмульсииядохимикатов, паранитрохлорбензола, динитрохлорбензола в разные хранилища.Разлив продукции на автоматических и полуавтоматических машинах в разливочнуютару. Расстановка вагонов цистерн под сливо-наливные стояки железнодорожнойэстакады. Доводка и опускание шлангов сливо-наливных стояков в люки. Открытие изакрытие задвижек на стояках. Зачистка вагонов, цистерн от остатков продуктов.Подогрев цистерн и коммуникаций. Учет поступления сливаемых и наливаемыхпродуктов.

Должен знать: основные физико-химические свойства сливаемыхи наливаемых продуктов; правила обращения с вредными и ядовитыми продуктами;свойства, правила приема, передачи и слива жидких продуктов; требованиягосударственных стандартов к качеству тары и ее укупорке; нормы разливапродукции в тару.

При сливе желтого и красного фосфора, сжиженного газа - 4-йразряд.