Сценарий веселые уроки обж школьники. Сценарий по обж к мероприятию "один дома". г. Электросталь Московской области

23.01.2024 Питание

Разделы: Начальная школа

Цель:

  • при помощи игры – путешествия по сказкам повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, пользовании лекарством и бытовой химией, встрече с незнакомыми людьми, на улицах города, в лесу, на воде;
  • воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.

Оборудование: 7 лепестков с названиями рубрик; жетоны; спецодежда пожарных; секундомер;разрезные картинки: съедобные и несъедобные грибы и ягоды; 2 корзинки; набор дорожных знаков; карточки с заданиями; медали за 1 и 2 место; 2 авторучки.

Ход игры.

У: Ребята, вы любите читать книги? Что можно узнать из книг? Встречались ли вы с героями, которые пренебрегали правилами безопасности своей жизни? Назовите некоторых из них. При помощи произведений, сказочных героев мы вспомним основные правила безопасности жизнедеятельности, побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков. Как он называется? (Цветик-Семицветик) .

У: Сегоднясоревнуются две команды: “ Спасатели” и “Пожарные”. Посмотрим, кто лучше знает основы безопасности жизнедеятельности. За каждый конкурс жюри будет вручать жетоны. Вам предстоит преодолеть опасности.
(Учитель отрывает первый лепесток).

У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
(Дети кружатся на месте).

У: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).
Давайте вспомним, в каком произведении С. Маршака у главной героини случился пожар? Скажем вместе: “Тили-тили, тили-бом, загорелся… (Кошкин дом). Почему у кошки загорелся дом?

Отметьте в карточках правильный ответ.
(Приглашаются по 3 человека от каждой команды).

А варианты ответов такие:
а) кошка баловалась со спичками и нечаянно подожгла шторы;
б) сушила бельё над печкой, и оно загорелось;
в) забыла выключить обогреватель;
г) растопила печку и ушла.

(Жюри оценивает ответы при помощи жетонов).

Загадки.

1. Красная корова всю солому поела. (Огонь).
2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра).
3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар).
4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка).
5. При пожаре не сидим, набираем… (0 1).
6. Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай. Кого? (Пожарных).

У: Кто такие пожарные? Все вы, наверно, слышали выражение: “Спешит, как на пожар”. И, действительно, у пожарных каждая минута на счету. Попробуйте быстро надеть боевую одежду пожарного.(Включить секундомер).

(Слово жюри).

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова. Дети кружатся на месте).

У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец,книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

  • Выпила ли Алиса содержимое пузырька?
  • Что с ней произошло? Почему?
  • Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).
  • У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

    Объявляется блиц - конкурс: за 1 минуту написать названия предметов бытовой химии, которые нельзя брать без разрешения родителей.

    Пока ребята пишут, послушаем стихотворение про вред, который может нанести бытовая химия. (Ученик читает стихотворение).

    Жили в доме великаны. И жили в доме тараканы.
    - Что же делать? Как тут быть?
    - Тараканов уморить!
    - И купили великаны средство против тараканов.
    Но остались тараканы, а не стало великанов.
    Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.

    (Слово жюри).

    У: Главное, чтобы каждый человек понял, что химикаты – это яд, и не только для ребят.

    (Учитель отрывает третий лепесток).

    У: Мы попали в страну, где Не всякий встречный друг сердечный.

    Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

    Обьясните, какие правила нарушили эти герои:

    1. Колобок. Буратино. (Чрезмерное доверие к незнакомцам).
    2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим).

    У: Хорошо! Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях?

    а) Если вас зовут купаться,
    В телевизоре сниматься.
    Обещают дать конфет.
    Что ответить нужно? (Нет).

    б) Вам предложат обезьянку,
    Или даже денег банку,
    Или даже в цирк билет-
    Отвечаем твердо… (Нет).

    Это была разминка, а сейчас задание для каждой команды.

    1. Если незнакомец взял тебя за руки,
    2. Пытаясь увести с собой.
      Что ты будешь делать
      В ситуации такой?

      (Вырывайся, сопротивляйся, кричи: “ Я вас не знаю! Отпустите меня!” Не бойся использовать любые средства защиты).

    3. Опишите, как выглядит современный злодей.
      (Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями, помощниками).

    Слово жюри.

    А сейчас ребята дадут вам несколько важных советов.
    Чтение стихотворения Е. Тамбовцева- Широкова “Кто твой друг и кто твой враг”.

    1. Забывать нельзя никак,
    Кто твой друг, а кто твой враг.
    Дома ты один остался.
    Вдруг в двери звонок раздался
    Незнакомцам ты не верь-
    Отворять не надо дверь.

    2. Мама Глеба на работе.
    Вдруг к нему подходит тетя:
    “ На, конфетку,дорогой,
    В зоопарк пойдем с тобой!”
    Мальчик с тетей не пошел
    Это очень хорошо.
    У чужих людей не надо
    Брать конфет и шоколада

    3. Во дворе гулял Антон,
    Чемодан увидел он.
    Но сказала Катя строго:
    “Чемодан, Антон, не трогай,
    Открывать его опасно.
    Это даже детям ясно:
    Можешь ты, его открыв,
    Вызвать страшной силы взрыв.

    4. Ну, а кто тогда твой друг?
    Оглянись, дружок, вокруг!
    Кто на свете лучший самый?
    Ну, конечно, это- мама!

    5. Кто дает тебе совет?
    Это - папа, это - дед!
    Бабушкино угощенье-
    И оладьи, и печенье
    И вкусны, и безопасны.
    Это всем, конечно, ясно!
    В зоопарк, в кино, в поход
    Нас учитель поведет.
    Забывать никак нельзя,
    Кто враги, а кто – друзья!

    (Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

    Мы попали в страну под названием “ Ядовитые грибы и ягоды”.

    Надеюсь, вы поняли о чём мы будем говорить? Помните ли вы сказку Гауфа “Маленький Мук”. Послушайте фрагменты сказки:
    “Маленький Мук очутился в лесу, проголодался и принялся искать, не найдётся ли чего-нибудь поесть. Он сорвал несколько штук спелых ягод и отправился к ручью утолить жажду. И вдруг он ужаснулся, увидев в воде собственное отражение…”

    У: Почему же ужаснулся Маленький Мук? Что он увидел в отражении? (У него выросли длинные уши и огромный нос). Почему это произошло? Верно, “не вся ягода, что красная, съедобна”.

    Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды. (Вызывается 1 человек от команды).

    Спасатели
    Собирают в корзину только съедобные грибы.

    Пожарные
    Собирают только съедобные ягоды.

    У: Пока ребята выполняют задание, мы послушаем стихотворение “Вкусный суп”.

    Ведьма суп варить решила.
    Змей сушёных покрошила.
    Развела большой костёр
    И поставила котёл.
    Между сосен и полянок
    Собрала ведро поганок,
    Поскакала за бугор –
    Отыскала мухомор,
    Для приправы бузины,
    Для отравы – белены,
    Волчьих ягод полкорзины
    И отличной свежей тины…
    Супчик вышел – то что надо.
    Целых двадцать литров яда.

    У: Проверим, не получилось ли ядовитого блюда у наших команд.

    Слово жюри.

    (Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

    У: Сейчас мы узнаем, какая опасность подстерегает нас на дороге.

    Ребята, знаете ли вы правила дорожного движения? А вот герои некоторых произведений Чуковского их, видимо, не знают.

    Для каждой команды читаю отрывок.Назовите правила дорожного движения,которые нарушили герои, и кто именно?

    Спасатели.

    Прибежала зайчиха и закричала: “Ай,ай!
    Мой зайчик попал под трамвай!
    Мой зайчик, мой мальчик
    Попал под трамвай!
    Он бежал по дорожке
    И ему перерезало ножки.
    И теперь он больной и хромой
    Маленький заинька мой.

    Подумайте.по какой причине могла случиться такая беда?

    а) Перебегал дорогу перед близко идущим транспортом.
    б) Переходил дорогу в неустановленном месте.
    в) Не соблюдал сигналы светофора.
    г) Играл на мостовой.

    Пожарные.

    Ехали медведи на велосипеде,
    А за ними кот- задом наперед.
    Волки - на кобыле, львы- в автомобиле.
    Зайчики - в трамвайчике,жаба- на метле.
    Едут и смеются, пряники жуют.

    Какие правила нарушили эти герои?

    а) Нельзя кататься на велосипеде по проезжей части дороги до 14 лет.
    б) Кот ехал на велосипеде задом наперед.
    в) Метла не является транспортным средством.
    г) Нельзя смеяться, отвлекаться во время движения.

    Слово жюри.

    У: Что мы называем дорожной азбукой? (Дорожные знаки ). Существует несколько групп дорожных знаков. Какие вы знаете?

    Конкурс “Знатоки дорожной азбуки”.

    Спасатели выбирают из всех знаков запрещающие.

    Пожарные - предупреждающие.

    У: Пока ребята готовятся, я приглашаю еще по одному человеку от каждой команды.

    Блиц- турнир.

    1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар).
    2. Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пассажирский).
    3. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую).
    4. Один из видов специального транспорта. (Пожарная машина,скорая помощь,милиция).

    Итог: Помни правила движения, как таблицу умножения!
    (Учитель отрывает шестой лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте).

    В этой стране не зная броду не суйся в воду.

    У: Ребята, о чём пойдёт разговор? (О воде). Попробуйте догадаться, какие правила поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака?

    Три мудреца в одном тазу
    Пустились по морю в грозу.
    Будь попрочнее старый таз,
    Длиннее был бы мой рассказ.

  • Нельзя плавать на самодельных плавательных средствах, тем более в тазу. Они могут не выдержать веса сидящих в них людей и перевернуться.
  • Плавательное средство может быть неправильно собрано, или из непрочного материала.
  • Нельзя плавать в грозу, может ударить молния, а вода – хороший проводник тока.
  • Конкурс. Назовите ещё несколько правил безопасного поведения на воде.

    (Дети называют): а) не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо, даже если у тебя есть надувное плавательное средство; б) не ныряй в незнакомых местах; в) не стой в тех местах, откуда можно упасть в воду; г) не играй в игры “с удерживанием противника” под водой – он может захлебнуться.

    Конкурс. Кто больше исполнит песен о воде.

    Слово жюри.

    (Учитель отрывает последний седьмой лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте).

    У: В этой стране мы поговорим о безопасности жизни.

    Вспомните, какое желание загадала девочка из сказки “Цветик – Семицветик”, когда у неё остался последний седьмой лепесток? (Она пожелала, чтобы мальчик был здоров).

    У: И, действительно, самое главное для человека в жизни - это здоровье. Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности.

    Дети читают стихи.

    1. На Земле жизнь светла и прекрасна,
    2. Все мы дети природы родной.
      Но немало явлений опасных
      Угрожают нам с вами порой.

    3. И пожар, и наводненье.
    4. На дорогах транспорта движенье.
      В лесу соблазн красивых ягод.
      И незнакомцем можешь быть обманут.

    5. Но перед бедой не теряйся, будь смелым.
      Подави страх невольный в душе.
      Чтобы грамотно браться за дело,
      Юный друг, изучай ОБЖ!

      Итог.

      У: Я думаю, что ребята будут внимательно изучать курс ОБЖ. А главное, правильно применять полученные знания в жизни.

      Слово жюри,
      Награждение победителей.

    Натура. Весна. Микрорайон из жилых многоэтажных домов, в центре микрорайона школа. С трех сторон микрорайон окружен лесопарком, с четвертой стороны – шоссе. Школьное крыльцо. На крыльце группа детей лет 10-11, в спортивных костюмах, с рюкзаками за плечами, и Преподаватель. В группе детей 2 брата-близнеца.
    Преподаватель. (бодро)
    Здравствуйте, дети. Итак, сегодня у нас зачетный урок по ОБЖ, тема урока – выживание в лесу. Кто не пришел – двойка в четверти. Все пришли? (считает детей по головам)
    Один-два-три….пятнадцать…. Никто, значит, двойку не хочет? Молодцы.
    (Оглядывает детей)
    С собой все взяли?
    Дети хором.
    Дааа.
    Все быстро удаляются в сторону леса.
    Лесопарк неподалеку от школы. Специально оборудованная поляна для пикника. На ней появляются запыхавшиеся дети, Преподаватель и собака.
    Преподаватель.
    Привааал! (Дети сбрасывают рюкзаки и садятся на них, собака садится на задние лапы).
    Что у нас дальше по программе? (Достает бумажку из кармана, читает, вычеркивает пункты).
    Так, поход 1 километр – это мы прошли, определение сторон света по солнцу – это мы нашли. Сейчас два часа дня – кто скажет, где солнце? Правильно, в зените, клонится к западу. Так, привал – это мы пришли, костер, обед. (Убирает бумажку в карман).
    Девочки собирают хворост, мальчики достают продукты из рюкзаков. Спустя какое-то время на поляне весело трещит костер. Рядом на траве разложены припасы. Преподаватель озабоченно оглядывает продукты, достает из кармана бумажку.
    Преподаватель.
    Так, что у нас в меню? Как говорили наши предки- суп и каша – пища наша.
    Кастрюля (ему немедленно протягивают кастрюлю)…есть…котелок (ему немедленно протягивают котелок)…есть…Вода (сразу 10 рук протягивают бутылки с водой) …есть. Макароны…картошка…крупа…молодцы…ничего не забыли? Даже миски с ложками взяли? Так, а мясо для супа где? Нету… Кто должен был мясо принести? Ага, Кукушкин…..который?
    Один из мальчиков-близнецов достает из рюкзака и протягивает Преподавателю пакетик с фаршем.
    Преподаватель. (недоуменно)
    Это что?
    Мальчик.
    Мясо, под морозилкой лежало, уже нарезанное. Мама сказала – можешь взять.
    Преподаватель.
    О Господи, так я и знал! Тебе же, как обычно, ничего поручить нельзя. Ты же для котлет мясо принес, для супа костей достаточно. В морозилке у вас кости есть?
    Мальчик. (пожимая плечами)
    Не знаю.
    Преподаватель. (вздыхает, смотрит на часы).
    Ну вот что, у тебя есть двадцать минут. Беги домой, кости для супа неси. Если опоздаешь или не принесешь - получишь двойку. Все понятно? Рысью - марш!
    Второй близнец (тянет руку).
    А можно, я с ним сбегаю, а то он опять не то возьмет?
    Преподаватель. (машет рукой)
    Ладно, бегите уже.
    Близнецы на кухне своей квартиры.
    Первый близнец. (ноет)
    Ну вот, так я и знал, родители на работе еще. И что теперь делать?
    Достает из холодильника кастрюлю.
    Второй близнец. (заглядывает в кастрюлю, радостно)
    Так это же суп! Мама вчера варила!
    Первый близнец.
    И что?
    Второй близнец.
    В супе кости есть! Сейчас вытащим, учителю отнесем. Их и варить не надо, просто кинем в суп.
    Первый близнец. (заглядывая в кастрюлю, печально)
    Посмотри, там супа почти не осталось. (Достает ложку, возит ею в кастрюле, еще более печально). И костей нет.
    Второй близнец.
    Не может быть! (Достает ложку, ест суп).
    Первый близнец.
    Может. (Ест суп).
    Близнецы озадаченно смотрят в кастрюлю. Супа в ней уже нет, на дне лежит маленькая косточка.
    Первый близнец. (достает косточку, крутит в руке, вздыхает)
    На весь класс все равно не хватит.
    Голос учителя с небес: Получишь двойку. Все понятно?
    Первый близнец. (вздрагивая, брату)
    Ладно, пойдем, учитель ждет. Пусть двойку ставит, чего уж тут.
    Второй близнец. (хлопает себя ладонью по лбу, радостно).
    Я знаю, где кости есть!
    Близнецы вбегают в школу, пробегают мимо спящего охранника.
    На поляне все сосредоточенно едят. Достает кастрюлю, наливает туда воду из бутылки, смотрит на часы.
    Преподаватель.(облизывая ложку)
    Ну, я этим братьям Кукушкиным все-таки двойки поставлю! Обоим. Один заслужил, второму за компанию.
    Ребята. (поворачивают головы на раздавшийся хруст веток)
    Идет кто-то, может они?
    (Ребята открывают рты, роняют миски, затем начинают смеяться. Преподаватель поворачивает голову, тоже открывает рот)
    Преподаватель. (сдавленным голосом)
    Что это?
    Близнецы появились на поляне. На плече у первого близнеца висит скелет.
    Первый близнец (бросая на землю свою ношу и довольно улыбаясь)
    Вы же кости просили.

    Сценарий внеклассного мероприятия «Твои правила жизни»

      Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

      Подготовка к каникулярному сезону;

      Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся

      Воспитание культуры безопасности;

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

      Подготовка выступления ведущих;

      Распределение материалов сценария по классам, подготовка выступлений;

      Оформление зала;

      Подбор музыкального оформления;

      Оформление памяток.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

      Костюмы (по необходимости в выступлении);

      Презентация;

    ХОД УРОКА.

    Ведущий: Когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека – маленькие, и что когти у зверей большие, а у человека не на что посмотреть. Поэтому самый первый урок в самой первой школе был уроком безопасного поведения. Конечно, человек был очень смелым, и не был глупым. Никто точно не знает, но кажется, тогда человечество и додумалось до главных правил безопасного поведения:

      Предвидеть опасность.

      По возможности её избегать.

      При необходимости действовать.

    Вот этому всему нам следует научиться. Как выглядит опасность?

    Как её избежать?

    И что делать, если уйти от опасности не удалось, - в общем как её победить?

    А для этого отправимся в небольшое путешествие по знакомым местам.

      Пока ещё растёт малыш

    И в школу он не ходит,

    То папа, мама, бабушка

    Его за руку водят.

      За безопасностью следят,

    Чтоб не было ушибов,

    Чтоб не поранился ничем

    И из окна не выпал.

      Но повзрослел уже малыш,

    И вдруг один ты дома…

    Ты знаешь как себя вести?

    Тебе это знакомо?

    (указывают на цифры 01, 02, 03, 04)

      Так будь внимателен и осторожен

    И знай, что многое зависит от тебя.

    Большой беды избежать можно,

    Если ты знаешь, как вести себя.

      Ну, а случилась вдруг беда,

    Как ты ведёшь себя тогда?

    Не паникуй и не теряйся,

    Разумный выход отыскать лучше постарайся.

      Этот номер набирай,

    Быстро помощь вызывай.

    Где бы ты ни был:

    Во дворе, или в школе, дома,

    Знай, рядом у тебя друзья,

    Готовые прийти на помощь.

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОЕ. По своей квартире.

      Когда я один дома,

    Я обеспечиваю безопасность дома.

    Какие опасности ожидают нас дома?

    Выступление 1-б класса: электроприборы, острые предметы, газ, балкон.

    4-б класса: лекарства.

    ПУТЕШЕСТВИЕ ВТОРОЕ. По своей улице.

    1.ОПАСНЫЕ ЛЮДИ

      В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

    Выступление 2-б класса: встреча с незнакомцем.

    2. Дорожная безопасность.

      Мы по улице идём весело и дружно.

    Потому что нам с тобой всё увидеть нужно.

    Всё увидеть и узнать, и ребятам рассказать.

    Выступление 1-а класса: о правилах дорожного движения.

    3.Пожарная безопасность.

      Огонь – волшебник, он всё умеет:

    Сварит уху и лошадь подкуёт,

    А в непогоду у костра –

    Туристов обогреет.

    Выступление 3-а класса: будь осторожен с огнём.

    Игра «Это - я, это - я, это все мои друзья!».

    У. Кто задорный и веселый,

    Верность правилам храня,

    Бережет родную школу

    У. Кто поджег траву у дома,

    Подпалил ненужный сор,

    А сгорел гараж знакомых

    И строительный забор? (МОЛЧАТ)

    У.Кто соседской детворе

    Объясняет во дворе,

    Что игра с огнем недаром

    Завершается пожаром?

    Д. Это - я, это - я, это все мои друзья!

    Кто украдкой в уголке

    Жег свечу на чердаке?

    Загорелся старый стол

    Еле сам живой ушел? (Молчат.)

    У. Кто пожарным помогает,

    Правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят:

    Школьников и дошколят?

    Д: Это - я, это - я, это все мои друзья!

      Игры и поведение на улице, воде, льду, реке.

      Заглянуло солнце

    В светлое оконце.

    Яркий лучик пробежал –

    Веселее дом наш стал.

    К солнцу тянется цветок

    И листок, и мотылёк.

    Дети тоже рады солнцу рады,

    Нам расти под солнцем надо.

    Друг наш солнышко, сияй.

    Нашу Землю согревай!

    Выступление 4 – а класса: поведение на улице, реке.

    Подведение итогов.

    1.Вилки, ножницы, ножи

    В руки лучше не бери!

    Могут резаные раны,

    На всю жизнь оставить шрамы!

    2.Порошок для стирки – яд,

    И не только для ребят,

    Он хоть и приятно пахнет,

    Но его же не едят!

    3.В каждом доме есть лекарства,

    Можно ждать от них коварства.

    Если вдруг решил ты съесть

    Таблеток разных гору,

    Учти, ты можешь умереть

    В ребяческую пору!

    4.Помни, каждый гражданин,

    Это номер 01

    Дым увидел – не зевай,

    И пожарных вызывай!

    5.Выключай в квартире газ

    За газом нужен глаз да глаз.

    Запах, чувствуя в квартире,

    Позвоните 04.

    6. Если кто-то лезет в дом,

    Пробивая двери лбом,

    Двери держатся едва –

    Позвони скорей 02.

    Ведущий: Каждый год вы будете узнавать о безопасности человечества что-то новое. Эти знания особенные – они защищают тебя. Ты, в общем-то, словно строишь свою крепость – безопасность. И если не забывать прежние уроки, стены твоей крепости с каждым годом будут ещё выше. Ну а первым камнем будем считать вот этот. Потому что он учит, как пользоваться всеми своими знаниями. И чтобы наш урок вы запомнили, мы приготовили для вас памятки с правилами поведения.

      Огонь - твой друг. Но осторожно!

    Шутишь с огнём – беда возможна.

      Электротравма – больше, ужасно.

    Не трогай провод – это опасно.

      Без присмотра газплиту не оставляй.

    А уходишь, все горелки проверяй.

      За порошок и жидкости

    Тебе не стоит браться,

    Что-то может ядовитым оказаться.

      Несвежая пища? Будь осторожен!

    Она отравление вызвать может.

      Ключи от дома не теряй

    И другим людям не давай.

    Люди за дверью тебе не знакомы?

    Не открывай, ведь ты один дома.

      Если свет мигает красный,

    Не ходи, дружок, - опасно!

    На дороге не катайся.

    На площадку возвращайся.

    С горки лучше детворе

    Покататься во дворе.

    Правила все выполняй,

    И не будет «ой» и «ай»!

    ПРИЛОЖЕНИЕ.

    Правило № 1. Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

    Правило № 2.

    Правило № 3. Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них.

    Правило №1. В жилище начался пожар не надо паниковать: спокойно, но быстро обесточьте очаг пожара.

    Правило № 2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.

    Правило № 3. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.

    Правило № 4. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

    (ПАМЯТКА)

    Правило № 5. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

    Надо смочить одежду водой, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить, пригнувшись.

    При сильном дыме дышать через мокрую ткань. пожарных вызывай! (ПАМЯТКА)

    Правило № 5. Почувствовав запах газа, срочно скажи¬те об этом взрослым.

    Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.

    Проверьте, закрыты ли краны на плите.

    Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04.

    (ПАМЯТКА)

    Один в квартире

    Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек

    Правило 2: На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет».

    Правило 3: Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

    Правило 4: Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию и назови свой точный адрес

    Правило 5. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?»- отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.

    Правило 6. Не верь, что кто-то придет или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сказали тебе об этом заранее.

    Правило 7. Если собака в доме глухо рычит - за дверью чужой.

    (ПАМЯТКА)

    Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители:

    Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя;

    Нельзя тянуть за шнур;

    Не пытайтесь сами починить неисправные электроприборы;

    Нельзя трогать провода мокрыми руками, потому что вода хорошо проводит электрический ток;

    Нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды;

    Нельзя включать много электроприборов в одну розетку;

    Если из прибора пахнет горелой резиной или видны искры – надо немедленно отключить провод от розетки;

    Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ «Будь осторожен в лесу!» для младших школьников


    Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
    Описание: сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ для начального звена предназначен учителям и воспитателям, работающим в начальных классах. Способствует ознакомлению и закреплению знаний учащихся начального звена с правилами личной безопасности на природе, знакомит с правилами оказания первой медицинской помощи. Внеклассное мероприятие лучше проводить в мае перед летними каникулами.

    Цель: закрепление знаний учащихся об элементарных правилах личной безопасности в лесу.
    Задачи:
    - закрепить знания учащихся об опасностях, которые могут подстерегать человека в лесу;
    - рассказать о правилах личной безопасности на природе;
    - развивать познавательную активность у младших школьников;
    - развивать самостоятельность при освоении новых знаний;
    - прививать соблюдение правил личной безопасности на природе;
    - воспитывать стремление у учащихся заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни;
    - воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

    Оборудование: мультимедийная установка, карточки и таблички для игр, презентация, музыкальный центр, музыкальное сопровождение.
    Предварительная работа: подготовка сценария внеклассного мероприятия, подготовка презентации, оформление актового зала, изготовление карточек и табличек для игр, беседы с детьми по группам об опасностях в лесу, подбор музыкального оформления.

    Ход мероприятия:

    Ведущий 1:
    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, школьная семья!
    Мы приветствуем тебя!
    Ведущий 2:
    Собрались все дети в круг,
    Я – твой друг и ты – мой друг.
    Вместе за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся!
    Учащиеся берутся за руки и улыбаются друг другу.
    Ведущий 1: Дорогие ребята, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести увлекательное путешествие. Но сначала отгадайте, о каком времени года идет речь в этот стихотворении.
    Отгадайте время года:
    Жаркая стоит погода,
    Речка манит нас прохладой,
    В лес за ягодами надо.
    Ведущий 2:
    Землянику поспевай,
    Не ленись, да собирай!
    В поле рожь шумит, как море,
    Соловьи поют на зорях!
    Ведущий 1:
    Травы сочные стоят,
    Косари в луга спешат.
    И тепло, и много света!
    Значит, наступило … (Лето )


    Ведущий 2: Ребята, а вы любите лето? (Да! ) А почему вы любите лето?
    Ответы детей.
    Ведущий 1: Летом многие из вас любят отдыхать за городом, в деревне, на даче, ходить в туристические походы в лес. Общение с природой приносит нам много интересного и познавательного и, самое главное, много полезного для нашего здоровья.
    Ведущий 2: Но, к сожалению, не всегда общение с природой приносит пользу. Нет-нет, да и происходят несчастные случаи во время отдыха за городом или похода в лес. И сегодня мы познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать нас в лесу, и научимся безопасному поведению на природе.
    Ведущий 1: Ребята, а какие опасности могут подстерегать нас в лесу?
    Ответы детей.
    Ведущий 2: Правильно. Во-первых, в огромном лесу можно заблудиться, и поэтому ни в кое случае детям нельзя ходить в лес без взрослых.
    Ведущий 1:
    Должны всерьёз вы уяснить:
    Без взрослых в лес нельзя ходить!
    Ведь заблудиться так легко:
    Уйти от дома далеко
    И не найти назад пути…
    И больше к маме не прийти.
    Ведущий 2: Не думайте, что заблудиться можно лишь в незнакомом месте. Заблудиться можно везде.


    Ведущий 1: В лесу нужно ходить только вместе с взрослыми. Если вы вдруг потеряли родителей, то нужно громко закричать, чтобы найти друг друга в лесу по голосу.

    Ведущий 2: Если вы заблудились в лесу, то сначала остановитесь и успокойтесь. Нельзя паниковать. Не бегите, куда глаза глядят. Прислушайтесь, очень часто выйти к людям помогают звуки поезда, машины или лай собак. Постарайтесь определить стороны горизонта, вспоминая, откуда вы шли. Проселочная дорога или следы машин могут вывести вас к населенному пункту.
    Ведущий 1: Чтобы не заблудится в лесу, нужно уметь ориентироваться на местности и правильно определять стороны горизонта. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы, ребята, умеете ориентироваться в лесу. Игра называется «Определи стороны горизонта».
    Дидактическая игра «Определи стороны горизонта»
    Учащиеся должны распределить различные местные приметы (смола на стволе хвойного дерева, обильный мох на деревьях, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее, широкие кольца на пнях, весной снег прилипает к камням, в оврагах снег тает быстрее) по сторонам горизонта (север и юг)
    Дети играют.
    Правильные ответы:
    С северной стороны: обильный мох на деревьях, весной снег прилипает к камням.
    С южной стороны: смола на стволе хвойного дерева, широкие кольца на пнях, в оврагах снег тает быстрее, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее.
    Ведущий 2: Чтобы лучше узнать, какие еще опасности подстерегают нас в лесу во время похода, мы предлагаем вам поиграть в еще одну интересную игру. Игра называется «Доскажи словечко».
    Дидактическая игра «Доскажи словечко».
    Учащиеся должны отгадать слово в стихотворениях об опасностях, которые могут встретиться в лесу.
    Ведущий 1:
    В траве мягкой
    Лежит мальчик,
    У него хороший пальчик
    Будет вкусный, это вещь!
    Скажет на прогулке … (клещ )
    Ведущий 2:
    Посмотрите-ка, ребята:
    Тут - лисички, там - опята,
    Ну, а это, на полянке,
    Ядовитые?.. (поганки )
    Ведущий 1:
    Те, с кем рядом я жужжала,
    Помнят – у меня есть жало
    И на брюшке полоса,
    Потому, что я… (оса )
    Ведущий 2:
    Вышли дети на поляну,
    Там высокий рос укроп.
    Ты не тронь его руками –
    Это страшный … (болиголов )
    Ведущий 1:
    Под забором, у калитки,
    Вот, смотри и не дыши:
    Как горошины на нитке
    Беленькие... (ландыши )
    Ведущий 2:
    Не шутите вы со мною,
    Укусить могу порою.
    Запросто могу обидеть,
    Коль наступишь не увидев.
    Ведь опасна я, друзья,
    Потому что я – … (змея ).
    Ведущий 1: Значит, мы выяснили, какие опасные ситуации нас подстерегают в лесу. Это отравление ядовитыми грибами и растениями, укусы змей и насекомых.
    Ведущий 2: Основная причина подобных несчастных случаев на природе – это незнание об естественных природных опасностях, излишняя самоуверенность, а порой полное пренебрежение простейшими правилами личной безопасности на природе.

    Ведущий 1: Ребята, а какие растения называются ядовитыми?
    Ответы детей.
    Ведущий 1: Правильно, ядовитыми растениями называются растения, содержащие такие химические вещества, которые, попав в организм человека, вызывают отравление.
    Ведущий 2: Ребята, а кто знает, какие ядовитые растения встречаются в наших лесах?
    Ответы детей.
    Ведущий 1: Во время прогулок по лесу вы наверняка любите собирать грибы. Вы все знаете, что делать это надо внимательно и осторожно, чтобы не перепутать несъедобные грибы со съедобными грибами. Ребята, а какие ядовитые грибы встречаются в наших лесах?
    Ответы детей.
    Ведущий 2: Вы правильно назвали все ядовитые растения и ядовитые грибы. Ну а более подробно с ними нас познакомят ребята 4 класса, которые подготовили познавательную презентацию о ядовитых грибах и растениях.


    Выступление учащихся 4 класса с презентацией о ядовитых грибах и растениях Северного Казахстана.
    Ведущий 2: Что бы избежать отравления ядовитыми растениями и грибами, нужно, прежде всего, хорошо знать родную природу и тогда никакие ядовитые растения и грибы не будут нам опасны.
    Ведущий 1: Можно собирать, и есть только те ягоды, которые вам хорошо известны. И обязательно отучиться от вредной привычки брать в рот первую попавшую ягоду и травинку.
    Ведущий 2: Собираясь в лес за грибами, запомните простое правило – не собирайте и не пробуйте на вкус неизвестные вам грибы. Для большей уверенности в распознании ядовитых грибов попросите опытных грибников показать вам ядовитые грибы.
    Ведущий 1:
    Никогда не ешьте
    Незнакомых ягод…
    И грибы-поганки
    В рот тащить не надо:
    Ведущий 2:
    Голова закружится,
    Заболит живот
    И от отравления
    Доктор не спасёт…
    Ведущий 1: Ребята, давайте, немного отдохнем и отправимся в лес.
    Физминутка «Поход в лес»
    Зеленою дорожкою (ходьба на месте )
    Выходим на большак.
    Возьмем с собой корзинки, (наклоны вправо и влево )
    А кто-то просто так.
    Потом тропинкой новою (ходьба на месте )
    Свернем в огромный лес.
    Туда, где сосны рослые (тянут руки вверх и встают на цыпочки )
    Касаются небес.
    Где сказки шепчут ели, (изображают шёпот руками, поворачиваясь в стороны )
    Березы и дубы.
    Где ягоды поспели (руки в стороны )
    И выросли грибы. (тянутся ввер х)
    Ведущий 1 : Нельзя забывать, что в лесу нас подстерегает еще одна опасность – насекомые, которые могут принести вред нашему здоровью.
    Ведущий 2: Ребята, каких насекомых нужно опасаться в лесу?
    Дети: Клещи, осы, пчелы, шершни.
    Ведущий 2: А какую опасность представляет для человека клещ?
    Ответы учащихся.
    Ведущий 2: Правильно, они являются переносчиками опасных заболеваний.
    Ведущий 1: Чтобы уберечь себя от укуса клеща нужно подбирают одежду в лес, которая полностью закрывает тело, голову, шею. Руки можно намазать мазью против насекомых. Дома нужно обязательно проводить полный осмотр тела и одежды.
    Ведущий 2: Нельзя отрывать присосавшегося клеща. Чтобы он отвалился, достаточно его прижечь горящей спичкой, а хоботок удалить иголкой. Рану нужно обязательно обработать зеленкой или йодом.
    Ведущий 1: А какую опасность представляет для человека осы, пчелы и шершни?
    Ответы учащихся.
    Ведущий 1: Правильно, у этих насекомых есть жало и они могут ужалить человека.
    Ведущий 2: Ребята, что вы будете делать, если вас ужалило насекомое?
    Ответы детей.
    Ведущий 2: Правильно, нужно аккуратно вытащить жало и промыть ранку. Затем нужно положить на ранку холод.
    Ведущий 1: Ребята, давайте сейчас попробуем оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Игра так и называется «Окажи помощь другу».
    Подвижная игра «Окажи помощь другу»
    В игре принимают участие две команды. По сигналу ведущего дети бегут до пострадавшего и оказывают ему помощь (например, первый рисует укус, второй протирает место укуса ваткой с водой, а третий - смазывает место укуса зеленкой, четвертый заклеивает лейкопластырем).
    Дети играют.

    Ведущий 1: Еще в лесу можно встретить змею. Самая распространенная змея на территории Казахстана – гадюка. Чаще всего гадюку можно встретить в норах различных животных, гнилых пнях, кустах, расселинах. Змея может укусить человека, если он наступит на нее или потревожит. Поэтому в тех местах, где есть змеи, надо быть осторожным.

    Апрель 13th, 2015 admin

    Комарова Надежда Анатольевна

    Цель : систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.

    Задачи:

    • активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, при пожаре, безопасного обращения с огнём и по оказанию первой медицинской помощи;
    • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний;
    • развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение;

    Предварительная подготовка:

    – составление и разгадывание кроссвордов по ОБЖ, обыгрывание ситуаций на классных часах по основам безопасности жизнедеятельности;
    – чтение и обсуждение детской художественной литературы на предмет безопасного поведения в различных ситуациях; подборка загадок, стихов о пожарной безопасности; выбор названия команд;
    изготовление эмблем детьми; формирование команд;

    Оборудование:

    –оформление маршрутных листов

    – плакаты по теме “Безопасность дома”, “Безопасное обращение с огнём”, “Действия при пожаре”;

    – иллюстрации под общим названием “Что может привести к пожару?”;
    – медали для награждения;

    – памятки по ОБЖ.

    Участники: дети начальных классов, могут принимать участие и дети среднего школьного возраста (5-6 классы). Дети разбиваются на команды по 8 человек в команде.

    Судьи- начальники станций. На каждой станции 2-человека. (желательно, чтобы это были ребята 7-8 классов).

    Место проведения: несколько кабинетов (на каждую станцию-кабинет).

    Диспетчер: учитель, который регулирует движение команд по маршрутному листу

    Условия игры:

    1 .Каждая команда дает себе название и выбирает капитана.

    1. У капитана в руках маршрутный лист, в котором отмечается движение по станциям и кол-во заработанных очков.
    2. На двери кабинета, где расположена станция, табличка с ее названием.
    3. Сам учитель является диспетчером, т.е. регулирует игру.

    Название станций:

    (На каждой станции -10баллов) за каждый правильный ответ-1 балл

    1. « Безопасный дом».
    2. «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

    3 . «Пожарный инспектор».

    1. «Внимание всем!».
    2. 5 . «Скорая помощь».
    3. 6 . «Опасные игрушки».

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Звучит музыка, команды входят и занимают свои места.

    Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием «Юные пожарные». Сегодня с помощью этой игры мы проверим, как вы, ребята, усвоили правила безопасного поведения. Мы отправляемся в путешествие по безопасности. Соревнуются 4команды. Они имеют свои названия и им раздаются маршрутные листы. За ходом нашей игры будут следить… (представляются члены жюри).

    Если вдруг пожар возник,

    Ты от страха тут же сник,

    Вспомни наше ОБЖ-

    И, считай, спасен уже.

    Станция «Безопасный дом».

    1 .Какие опасности могут подстерегать нас дома?

    2. Отгадайте загадку: «Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья» (Плита).

    1. 3 . Что нельзя делать, если почувствовали запах газа? Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить 04.

    4.Разберем ситуации:

    Загорелось кухонное полотенце. (Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой).

    Вспыхнуло масло в сковородке. (Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя заливать водой).

    Загорелся телевизор. (Нужно отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью).

    5. Какие нарушения правил безопасности вы видите на рисунке?

    Станция «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

    1 .Объясните, что означает поговорка.

    2. Загадки.

    «Все ест, не наедается, а пьет, умирает. (Огонь).

    «В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки зажигают огоньки» (Спички)

    «Раскаленная стрела дуб свалила у села» (Молния)

    «Красный дьявол скачет с крыши на крышу» (Пожар)

    «Что, добравшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь).

    3 .Назовите правила пожарной безопасности. Нельзя трогать спички и играть с ними. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту. Нельзя разводить костры и играть около них. Если увидел пожар, сообщи об этом взрослым или позвони 01.

    1. 4 . «Спичечный». Этот дом состоит из 10 спичек. Требуется, повернуть его к нам другой стороной передвинув только 2 спички.

    Станция «Пожарный инспектор».

    1. Загадка.

    «С Огнем бороться мы должны смелые работники, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, так кто же мы?» (Пожарные)

    2. Чем опасны пожары? (Пожары опасны очень. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но что самое страшное – при пожаре могут погибнуть люди).

    1. 3 . «Поле чудес».

    Вопрос: Средство пожаротушения (12 букв). Ответ: Огнетушитель.

    Вопрос: Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Два варианта ответа 3 буквы – ДЫМ,

    4 буквы — УГАР.

    1. Соедини начало фраз с их окончаниями.

    Огонь нельзя оставлять — по телефону 01

    Если увидишь пламя — надо быстро уйти

    Вызывай пожарных — без присмотра

    От огня — дым

    Из горящего помещения — нельзя прятаться

    Опасней всего при пожаре — зови на помощь взрослых

    1. «Надень костюм». По сигналу тревоги участники команды будут быстро надевать костюм на капитана, а потом быстро снимают.

    Станция «Внимание всем!»

    1 .Что такое эвакуация? Выход из опасной зоны. Звучат три коротких, один длинный звонок – это сигнал возникновения пожара . Что надо делать? (Эвакуироваться)

    2 .Какой выход надо искать при эвакуации? 8 букв (Запасный.)

    3. Подберите правильную рифмованную концовку к стихотворным строкам:

    Услышав, сирены… (звучание)

    Немедленно покиньте… (здание)

    Слушайте внимательно… (информацию)

    Куда надо следовать при… (эвакуации)

    4. Нарисовать средства тушения пожара. (Вода; песок; земля; кошма; одеяло; огнетушители).

    1. 5 . «Все в дыму». Команда должна пройти на корточках «гусиным шагом» (задымленное помещение пройти до двери, дыша при этом через салфетку).

    Станция «Скорая помощь».

    1 .Первая помощь при ожогах.

    (Обожженную конечность погружают в холодную воду и накладывают сухую повязку).

    2 .Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? (7 букв). (Волдыри)

    1. Сделать повязку — «Рана на кистях рук».

    4 .Детям раздаются карточки, которые они должны заполнить.

    1. 5 . «Примите вызов». Перед участниками стоит телефон. Участник должен добраться до телефона, набрать номер «01», сказать скороговорку, написанную на карточке, сообщить свою фамилию, свой адрес и вернуться к команде. Передать карточку с скороговоркой следующему игроку.

    Станция «Опасные игрушки».

    1 .Чем могут быть опасны новогодние игрушки?

    (некоторые могут загореться или взорваться, вызвать пожар или поранить).

    Отгадать ребусы:

    3. Собрать из пазов пожарную машину.

    4. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».

    Огонь, костры и спички-

    Все это — не игра!

    Вы в этом убедились?

    Послушать нас пора!

    Подведение итогов: Пока жюри подводит итоги, предлагается посмотреть видеофильм.

    Награждение победителей. Вручают подарки и грамоты, памятки по безопасности.

    ПОДЕЛИТЬСЯ Вы можете