Презентация политическое развитие 30 гг

12.11.2021 Производство

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Ответ ровеснику из 1937 года».

«Литература – очевидец истории ». Марина Цветаева.

Узнала я, как опадают лица, Как из-под век выглядывает страх, Как клинописи жесткие страницы, Страдания выводят на щеках. А.Ахматова.

« Политическая система в 30-е годы ХХ века »

итогового заседания редакции газеты «Будущее России». Цель: «Ответ ровеснику из 1937 года». Отделы редакции Задания Архивно-документальный Изложение проблемы Политический Анализ политической ситуации в СССР в 30-е годы XX века Литературный Ответ ровеснику

Основные черты тоталитаризма. насильственное установление власти одной партии; отсутствие разделение власти; построение системы массовых организаций; уничтожение политических свобод; культ национального вождя; массовые репрессии.

Репрессии – это … карательные меры, наказания, применяемые государством.

Можно строчки нанизывать Посложнее, попроще, Но никто нас не вызовет На сенатскую площадь. Мы не будем увенчаны, И в кибитках снегами Настоящие женщины, Не поедут за нами. (Наум Коржавин)

Семнадцать месяцев кричу, Зову тебя домой, Кидалась в ноги палачу, Ты сын и ужас мой. Все перепуталось навек, И мне не разобрать Теперь, кто зверь, кто человек, И долго ль казни ждать. (А.А.Ахматова “Реквием”)

История учит исправлять ошибки, литература – не забывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психомоторное развитие ребенка на первом году жизни»

«Психомоторное развитие ребенка на первом году жизни» Логопед рекомендует обратить внимание. «Правильно ли развивается наш ребенок?» Этот вопрос беспокоит едва ли не каждого из «новоиспеченных» роди...

Развитие сельского хозяйства в годы правления Н.С.Хрущёва.

Тема урока «Развитие сельского хозяйства в СССР в годы правления Н.С. Хрущёва. Образовательная цель: познакомиться с достижениями и просчётами в развитии сельского хозяйства в 1953-1964 г. г.Раз...

К старшим классам у многих школьников, уставших от постоянного заучивания сухой теории, наполненной многочисленными датами и событиями, уроки истории уже не вызывают прежнего интереса. Как же вернуть заинтересованность к науке? Достаточно внести немного разнообразия в обучение и отвлечься от учебника, а поможет в этом иллюстрированная презентация.

Презентация «Политическая система СССР в 30-е годы» в красочной и наглядной форме рассказывает об отличительных особенностях советского политического строя нашей страны в 30-ые годы. Она охватывает такие характерные черты того времени, как формирование тоталитарного режима, идеологизация общественной жизни, культ Сталина, массовые репрессии, показательные судебные процессы и конституция «победившего социализма». Особое настроение той эпохи передают лозунги и интересные иллюстрации, использованные в слайдах. Данная презентация прекрасно дополнит урок по изучению государственного строя СССР и сделает его необычно увлекательным и запоминающимся.

  • Индустриализация (или промышленный переворот ) (лат. Industria ) . Этот процесс связан с развитием новых технологий, особенно в таких отраслях, как энергетика и металлургия. Разные авторы отмечают следующие ключевые факторы индустриализации: политические и законодательные реформы, наличие природных ресурсов, а также сравнительно дешевых и квалифицированных трудовых ресурсов.

  • Ликвидация технико- экономической отсталости
  • Достижение экономической независимости
  • Создание мощной оборонной промышленности
  • Первоочередное развитие базовых отраслей промышленности

  • С 1928 по 1940 гг. построено 9 тыс. крупных предприятий.
  • По объему промышленной продукции СССР вышел на 1 место в Европе, 2 в Мире
  • Преодолено качественное отставание советской промышленности
  • Прекращен импорт промышленной продукции
  • Создана мощная оборонная промышленность



Различные подходы к осуществлению индустриализации.

1) Группа Сталина выступла за ускоренную индустриализацию и быстрое развитие тяжёлой промышленности.

2) Группа Бухарина и Рыкова считала, что равномерное развитие сельского хозяйства и промышленности более приемлимый вариант.

3) Группа Сокольникова и Шанина считала, что в первую очередь нужно развивать сельское хозяйство.


Перекос в развитии промышленности.

1)Отставание легкой промышленности.

2) Отставание пищевой промышленности.

3) Нехватка средств массового потребления.




Цели коллективизации.

1) создание на селе крупных

коллективных хозяйств

2) обеспечение страны

продовольствием.


Социальный состав советской деревни в середине 1920-х годов в цифрах представлял собой следующее:

  • 8-10 % - крестьяне-кулаки
  • 65 % - середняки
  • 35 % - бедняки.

Методы коллективизации.

2 точки зрения: Сталина и Бухарина

  • Сталин выступал за форсированную коллективизацию
  • Бухарин выступал за постепенную коллективизацию

Итоги коллективизации.

  • К концу 30-х годов 98% крестьян было в колхозах.
  • Государственные запасы хлеба по сравнению с 1928 годом к концу 1930 годов увеличились в 2 раза.
  • Города, армии, стройки были обеспечены продовольствием.

Точка зрения Бухарина на развитие сельского хозяйства.

1)Регулирование кредитно-денежной политики государства.

2) Увеличение финансирования сельского хозяйства из бюджета страны.


Насильственная коллективизация.

1) Статья И.С.Сталина1929 года: “Год великого перелома”.

2) Раскулачивание.

3) Голод 1933 г.


Культурная революция в СССР в сер. 1920-1930 гг.


Цели культурной революции:

1.Создание государственной системы образования, обеспечения всеобщего минимизированного образования.

2.Развитие науки и техники.

3.Развитие литературы и кино.


1). Ликвидирована безграмотность населения.

2). Создана система всеобщего обязательного начального

образования (начальная школа).

3). Создана единая система образования современного

индустриального государства: начальное, среднее, высшее.


Отрицательные стороны культурной революции.

1) Наступление на религиозные права верующих.

2) Введение цензуры для писателей и поэтов.

3) Вынужденная эмиграция некоторых писателей и поэтов.


Репрессии в 30-х годах. Причины:

1) Борьба за власть между И.Сталиным и Л.Троцким.

2) Борьба И.Сталина с оппозицией.


Бессмысленный террор.

1) Репрессии против крестьянства.

2) Репрессии против деятелей культуры.

3) Репрессии против военных.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Презентацию на тему "Политическая система СССР в 30-е годы" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

История России XX век

Политическая система СССР в 30-е годы.

Слайд 2

1.Формирование тоталитарного режима. 2.Идеологизация общественной жизни. 3.Формирование культа личности Сталина. 4.Массовые репрессии. 5.Показательные судебные процессы. 6.Конституция «победившего социализма».

План урока.

Слайд 3

Какие черты были наиболее характерны для политической системы СССР в 30-е гг?

Задание на урок.

Слайд 4

Реализация грандиозных социально-экономических планов привела к формированию тоталитаризма. Власть была сосредоточена в руках высшего пар-тийного руководства.Она уничтожила демократи-ческие свободы,оппозицию,подчинила общество своим интересам.ни один закон не принимался без одобрения Политбюро.Оно определяло основные направления внутренней и внешней политики. Пос тепенно изменилась и сама партия-рядовые члены были отстранены от реального решения вопросов.

1.Формирование тоталитарного режима.

Политбюро. 1936 г.

Слайд 5

Огромную роль в формировании тоталитаризма сыг рал партийный контроль за СМИ.Прекращение контактов с Западом позволило избежать влияния на население других идеологических взглядов.В об-разование на первый план вышло изучение марк-систско-ленинских основ всех наук.В 1932 г.нача-лось наступление на творческие союзы.В 1934 г.все писатели были объединены в Союз советских писа-телей во главе которого был поставлен М.Горький.

2.Идеологизация общественной жизни.

Демонстрация против кулаков.

Слайд 6

Впоследствии аналогичные союзы возникли у кине-матографистов, художников, композиторов.Тех кто работал в рамках официальной идеологии поддер-живали материальными благами и привилегиями. Остальное население так же состояло в обществен-ных организациях-профсоюзах, комсомоле,пионер-ской и октябрятской организациях. В различные организации объединялись физкультурники, изоб-ретатели, женщины и т.д.

Конфискация икон.

Слайд 7

Характерной чертой поли тической жизни этого периода стал культ лич ности И.Сталина.21 де-кабря 1929 г.,в день 50-летия Сталина, страна узнала,что у нее есть ве ликий вождь.Он был объявлен «первым уче- ником Ленина».Вскоре Сталину стали припи-сывать все успехи стра-ны.Он именовался «ве-ликим», «мудрым», «во ждем мирового пролета риата», «великим стра-тегом пятилетки.

3.Формирование культа личности Сталина.

Плакат 1932 г.

Слайд 8

В это же время шло формирование карательных ор-ганов для преследования инакомыслящих.В н. 30-х прошли последние процессы над эссерами и мень-шевиками. «Шахтинское дело»1928 г. привело к ре прессиям в отношении буржуазных специалистов. Затем последовала кампания против кулачества.в 1932 г. «Закон о трех колосках» дал начало пресле-дованию даже беднейшего крестьянства.В 1934 г. Особое совещани в НКВД получило право во вне-судебном порядке отправлять «врагов народа» в колонии.

4.Массовые репрессии.

Заключенные на строительстве Беломорканала.

Слайд 9

Поводом для развертывания массовых репрессий ста ло убийство 1.12.34 С.Кирова-после него было при-нято решении о проведении следствия по «терро-ристическим делам» в сокращенном порядке,в те-чение 10 дней,прокурор и адвокат на процессе от-сутствовали, помилование запрещалось, а смерт-ные приговоры осуществлялись немедленно.В 1935 г.закон был дополнен, под его действия попадали и подростки с возраста 12 лет. К семьям «врагов на-рода» стали относиться как к преступникам.

Похороны С.М.Кирова

Слайд 10

В сер.1930-х Сталин прис-тупил к ликвидации всех недовольных. В 1936 г. состоялся про-цесс по делу Зиновьева, Каменева и их сторон-ников.подсудимых обви нили в убийстве Киро-ва, покушении на Ста-лина и других преступ-лениях.Прокурор А.Вы-шинский потребовал их расстрелять и суд вы-нес смертный приго-вор.Вслед за эти после-довали новые процес-сы.

5.Показательные судебные процессы.

Л.Б. Каменев. Г.Е. Зиновьев.

Слайд 11

В 1937 г.по «делу марша-лов» были расстреляны герои гражданской вой ны-Тухачевский,Якир, Уборевич и др. военно-начальники.В марте 1938 г.на 3 процессе бы-ли осуждены Н.Буха-рин, А.Рыков, К.Радек и др.Страна погрузи-лась в атмосферу стра-ха.Секретный отдел НКВД настигал своих жертв даже за границей -в 1940 г.в Мексике был убит Л.Троцкий.

К.Радек Н.И. Бухарин

Слайд 12

«Большой террор» был призван снять социаль- ную напряженность, вы званную неудачами эко номических и полити-ческих решений руко-водства.Этой же цели соответствовала Кон-ституция принятая 5 де кабря 1936 г.Она прово зглашала демократиче-ские права и свободы и маскировала тоталита-рный режим. Конститу-ция провозгласила пос-троение в СССР социа-лизма и создание госу-дарственной и колхоз-но-кооперативной соб-ственностина средства производства.

6.Конституция «победившего социализма».

Конституция 1936 года.

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Великий вождь, любимый наш
    отец,
    Нет, не слова обращены к Вам
    эти,
    А та любовь простых людских
    сердец,
    Которой не сравнить ни с чем
    на свете.


    Государственную власть в СССР фактически
    осуществляла коммунистическая партия.
    Назначение и
    смещение
    должностных лиц
    в стране
    Выдвигали
    кандидатов в
    депутаты Советов
    ПАРТИЙНЫЕ
    ОРГАНЫ
    Только члены ВКП(б) занимали все
    ответственные государственные
    посты

    Роль партии в жизни государства
    Одобряло
    законы
    СССР
    Определяло
    внешнюю
    политику СССР
    ПОЛИТБЮРО
    Решало
    вопросы
    планирования
    Определяло
    внутреннюю
    политику СССР
    Какую роль в советской политической системе
    играла ВКП(б)?

    Символика СССР
    Флаг. Герб. Гимн СССР

    Роль идеологии
    Марксизм-ленинизм- официальная
    государственная идеология
    Из библиотек
    были изъяты и
    уничтожены
    все работы
    политических и
    идейных
    оппонентов
    большевиков.

    Роль идеологии
    Изменениям подверглась и система образования.
    Были перестроены учебные планы и содержание
    учебных курсов. В их основе лежала марксистсколенинская интерпретация не только
    обществоведческих курсов, но порой и
    естественных наук.

    Роль идеологии
    Особую роль играл контроль за средствами
    массовой информации, через которые
    осуществлялось распространение официальных
    взглядов и их разъяснение. Проникновение иных
    идеологических взглядов из-за границы стало
    невозможным.

    Роль идеологии
    В 30 - е гг. начался новый виток репрессий против
    церкви. Прошла кампания «торжественного»
    сбрасывания колоколов с храмов и отправка их на
    переплавку для нужд индустриализации. Как правило
    церковь закрывали и превращали в склад или клуб, а
    священника арестовывали или отправляли в ссылку
    вместе с кулаками.

    Роль идеологии
    Союз
    кинематографистов
    Союз
    художников
    Идеологический
    контроль
    Союз
    композиторов
    Союз
    писателей
    Союз
    архитекторов
    Идеологический контроль над деятельностью
    интеллигенции наряду с партийными органами
    осуществляли творческие союзы.

    Какими способами
    устанавливалось
    в стране
    Роль
    идеологии
    идеологическое единомыслие?
    Профсоюзы
    Октябрята
    Идеологический Пионерская
    контроль
    организация
    ВЛКСМ
    Членами официальных массовых организаций
    были представители всех категорий населения.


    Одним из элементов политического режима СССР
    стал культ личности Сталина.
    Культ личности -
    возвеличивание
    роли одного
    человека,
    приписывание ему
    при жизни
    определяющего
    влияния на ход
    исторического
    развития.

    Формирование культа личности Сталина
    21 декабря 1929 г. Сталину исполнилось 50 лет. До
    этого было не принято публично отмечать юбилеи
    руководителей партии и государства. Ленинский
    юбилей был единственным исключением.

    Формирование культа личности Сталина
    Сталину газета «Правда» посвятила статьи,
    приветствия, письма, телеграммы, поток
    славословий и лести. Почин подхватили другие
    газеты, от столичных до районных, журналы,
    радио, кино.
    Сталин - это гордость, это знамя,
    Сталин - это счастье, это жизнь.
    Сталин - это труд, дерзанье, сила,
    Сталин - это молодость земли.

    Формирование культа личности Сталина
    Советская пропаганда создала вокруг Сталина
    полубожественный ореол непогрешимого
    «великого вождя и учителя».

    Формирование культа личности Сталина
    Курская кольцевая
    Именем Сталина и его
    ближайших соратников
    назывались города, заводы,
    колхозы, военная техника.
    Сталинская, сегодня станция
    метро Семеновская

    Населённые пункты
    Сталин, 1949-1956 - Варна, Болгарская Народная Республика
    Сталинабад, 1929-1961 - Душанбе, Таджикская ССР
    Сталинград, 1925-1961 - Волгоград (ранее Царицын), РСФСР
    Сталинири, 1934-1961 - Цхинвали, Юго-Осетинская АО(ГрузССР)
    Сталино, 1924-1961 - Донецк (ранее Юзовка), УССР
    Сталиногорск, 1934-1961 - Новомосковск (ранее Бобрики), РСФСР
    Сталинск, 1932-1961 - Новокузнецк, РСФСР
    Орашул-Сталин (Oraşul Stalin), 1950-1960 - Брашов, Румыния
    Читети-Сталин (Qyteti Stalin), 1950-1990 - Кучова, Албания
    Сталиногруд (Stalinogród), 1953-1956 - Катовице, Польша
    Сталинштадт (Stalinstadt), 1953-1961 - Айзенхюттенштадт,
    Германия (вновь выстроенный город, включивший город
    Фюрстенберг и ряд деревень)
    Сталинварош (Sztálinváros), 1951-1961 - Дунауйварош, Венгрия
    (вновь выстроенный город на месте деревни Пентеле)
    Сталинский, 1939-1961, рабочий посёлок в Московской области,
    РСФСР - посёлок Восточный в составе Москвы
    Сталинский (поселок фабрики имени Сталина), рабочий поселок в
    Московской области.
    Сталиндорф, село Излучистое в Днепропетровской области, УССР
    Сталинаул - село Ленинаул, Дагестан, РСФСР.

    Формирование культа личности Сталина
    «… А в те же дни на расстояньи за древней
    каменной стеной
    Живёт не человек, - деянье: поступок ростом с
    шар земной».
    Б. Пастернак
    «Мы с великим Сталиным живем,
    и сильны мы силою одною,
    и ведет нас Сталин за собою
    к коммунизму ленинским путем».
    М.Алигер
    «И благодарного народа
    Вождь слышит голос:
    «Мы пришли
    Сказать, - где Сталин, там свобода,
    Мир и величие земли».
    А. Ахматова

    Каковы
    причины установления
    культа
    личности
    Формирование
    культа личности
    Сталина
    Сталина?
    «Сталин- глубже океана,
    Выше Гималаев, ярче
    солнца.
    Он учитель- Вселенной»

    Массовые репрессии
    Шахтинское дело послужило сигналом для
    развертывания борьбы с «вредителями» из
    числа научно-технической интеллигенции
    во всех отраслях народного хозяйства.
    Массовая репрессивная кампания против
    кулачества и середняков. Закон «о пяти
    колосках», по которому даже за
    незначительные хищения полагался
    расстрел.
    При наркоме внутренних дел было образовано
    Особое совещание. Оно в отсутствие
    обвиняемого могло отправлять «врагов
    народа»
    в ссылку.

    Репрессии (лат. repressio) - подавление
    политических противников.
    Политические репрессии - это меры принуждения,
    применяемые исходя из политических мотивов.
    Сталинские репрессии - массовые
    репрессии, осуществлявшиеся в
    СССР в 1930-е - 1950-е годы и
    обычно связываемые с именем
    И. В. Сталина, фактического
    руководителя государства в этот
    период.

    Массовые репрессии
    Поводом для развертывания массовых репрессий стало
    убийство 01.12.1934 г. С.Кирова. Через несколько часов
    после этого трагического события был принят закон о
    введении «упрощенного порядка» рассмотрения дел о
    террористических актах и организациях. Отныне следствие
    должно было вестись ускоренным порядком и заканчивать
    свою работу в течение десяти дней.

    Массовые репрессии
    Обвинительное заключение вручалось
    обвиняемым за сутки до рассмотрения дела в
    суде; дела слушались без участия прокурора и
    защитника; просьбы о помиловании запрещались.
    Приговоры о расстреле приводились в
    исполнение немедленно после их оглашения.

    В чем вы видите социально-политический смысл
    Массовыерепрессий?
    репрессии
    массовых
    Постановление
    правительства от 7 апреля
    1935 г. предписывало
    «несовершеннолетних,
    начиная с 12-летнего
    возраста, уличенных в
    совершении краж, в
    причинении насилия,
    телесных повреждений, в
    убийстве или попытках к
    убийству, привлекать к
    уголовному суду с
    применением всех мер
    уголовного наказания»,
    включая смертную казнь.


    В 1936 г. состоялся первый из крупных московских
    процессов над лидерами внутрипартийной
    оппозиции. На скамье подсудимых оказались
    ближайшие соратники Ленина - Зиновьев,
    Каменев и др. Их обвиняли в убийстве Кирова, в
    попытках убить Сталина и его ближайших
    соратников, а также свергнуть советскую власть.

    Показательные судебные процессы
    Враги народа пойманы с поличным
    "Смрадом бандитского подполья
    дышит на нас дело ТроцкогоЗиновьева-Каменева. Гадина
    подползает к тому, что для нас
    дороже всего. Миллионы глаз
    устремлены с горячей любовью на
    тов. Сталина. Он - надежда всех
    угнетенных. Он - отец всех
    борющихся за счастье
    человечества».
    "Подумать
    "Отрубить
    "Убрать
    только,
    сголову
    дороги
    они
    гадине!«
    гадину,
    хотели

    «Расстрелять! Убрать
    отнять
    "Уничтожать
    у удесятерить
    нас Сталина,
    как вонючих
    нашего
    гадов с дороги!"
    бдительность».
    шакалов».
    отца».

    Показательные судебные процессы
    А. Вышинский
    Прокурор А. Вышинский заявил: «Взбесившихся
    собак я требую расстрелять - всех до одного!»
    Суд удовлетворил это требование.

    Показательные судебные процессы
    Карикатура на Троцкого,
    Радека, Пятакова
    К. Радек
    Г. Пятаков
    В 1937 г. состоялся процесс Пятакова-Радека.
    Обвинения старые- убийство Кирова, подготовка
    покушений на Сталина и других вождей. Впрочем
    появились и новые сюжеты: Троцкий за границей и его
    сторонники в стране вступили в сговор с фашистами с
    целью захвата власти в СССР.

    Показательные судебные процессы
    М.Н. Тухачевский
    И.П. Уборевич
    И.Э. Якир
    Следующий страшный удар обрушился на армию.
    Главные фигуры процесса: М.Н. Тухачевский, И.Э.
    Якир, И.П. Уборевич. Всего восемь человек,
    которые тоже признались, что они- «германские
    шпионы».

    Только в высшем руководстве армии были
    уничтожены:
    из 5 маршалов - 3
    из 5 командармов I
    ранга - 3
    из 10 командармов II
    ранга - 10
    из 57 командиров
    корпусов - 50
    из 186 комдивов - 154

    Показательные судебные процессы
    В марте 1938 г. прошел московский процесс. Были
    расстреляны бывший глава правительства Рыков
    и «любимец партии» Бухарин.

    Показательные судебные процессы
    Тогда же был создан секретный отдел в НКВД,
    занимавшийся уничтожением политических
    противников власти, оказавшихся за рубежом. В августе
    1940 г. по приказу Сталина в Мексике был убит Троцкий.
    Жертвами сталинского
    режима стали деятели белого движения, монархической
    эмиграции.

    Показательные судебные процессы
    В 20-30-х гг. из общего числа осужденных по
    По официальным
    данным,
    в 1930-
    гг. по
    политическим
    мотивам
    к высшей
    мере1953
    наказания
    обвинению 749
    в контрреволюционной,
    был приговорен
    421 человек, из них 43952
    антигосударственной
    деятельности
    человека
    (или 5,9%) -в 20-х
    гг. и 705 469 было
    (94,1%) -
    репрессировано
    3,8гг.млн. человек.
    в 30-х


    Конституции СССР. Она служила своего рода
    ширмой, прикрывавшей репрессивный режим
    демократическими и социалистическими
    одеждами.

    Конституция «победившего социализма»
    Конституция была
    принята 5 декабря 1936
    г. на VIII Всесоюзном
    чрезвычайном съезде
    Советов. Сталин
    заявил, что советское
    общество
    «осуществило то, что
    у марксистов
    называется первой
    фазой коммунизма, -
    социализм».

    Конституция «победившего социализма»
    ликвидация
    Ликвидация
    частной
    собственности
    Экономические
    критерии
    ликвипостроения дация
    социализма:
    победа
    государственная
    колхознокооперативная
    собственность
    Эксплуатация
    человека
    человеком

    Конституция «победившего социализма»
    Политическая основа
    СССР
    Советы депутатов
    трудящихся
    Руководящее
    ядро
    общества
    Коммунистическая
    партия
    Официальная
    Государственная
    идеология
    Марксизмленинизм

    Конституция «победившего социализма»
    Высший
    руководящий орган
    Верховный Совет
    СССР
    Совет
    Союза
    Совет
    Национальностей
    в перерывах между сессиями
    Законодательная
    власть
    Исполнительная
    власть
    Президиум Верховного
    Совета СССР

    Конституция «победившего социализма»
    РСФСР
    Белорусская
    ССР
    Украинская
    ССР
    Армянская
    ССР
    Грузинская
    ССР
    Азербайджанская
    ССР
    Туркменская
    ССР
    Казахская
    ССР
    Киргизская
    ССР
    Узбекская
    ССР
    Таджикская
    ССР

    Конституция «победившего социализма»
    Конституция предоставляла всем гражданам СССР
    независимо от их пола и национальности основные
    демократические права и свободы: свободу совести,
    слова, печати, собраний, неприкосновенность личности
    и жилища, а также прямое равное избирательное право.

    Какую
    В чем
    роль
    состояла
    был призван
    противоречивость
    сыграть этот
    Конституция
    «победившего
    социализма»
    документ
    Конституции
    в жизни
    СССР
    страны?
    1936 г?
    культурных предпосылок для свободного
    Большинство
    нормчлена
    Конституции
    оказались
    пустой
    развития каждого
    общества,
    а наращивание
    декларацией.
    Социализм
    «по-сталински»
    имел
    мощи
    государства.
    Собственность
    и политическая
    весьма
    сходство
    с марксистским
    властьформальное
    сосредоточились
    в руках
    Сталина и
    пониманием
    социализма. Егоаппарата.
    целью являлось
    не
    партийно-государственного
    Они были
    создание отчуждены
    экономических,
    политических и
    от народа.

    Национальная политика
    Прочтите учебник
    стр.185-186
    Какие факты
    свидетельствовали о
    свертывании курса 20-х гг. на
    развитие национальных
    культур?