Дети земли. Дети земли Дидактическая игра «Экскурсия в заповедник»

05.01.2024 Виды заработка

Мы – дети Земли (устный журнал) Выполнила: Губарева Ю.М., учитель начальных классов МОУ СОШ 125 г.Волгограда II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»


22 апреля – День Земли II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»




Страница 1. Почва II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»


Сохранив почву, сохранишь лес! II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»


Страница 2. Вода II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»



Сброс отходов в море! II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»


Разлив нефти в море II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»


Страница 3. Растения и животные II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»


Красная книга II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»


Дрофа и тюльпан Шренка II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»


Берёза – символ России II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»


Всемирная организация «Гринпис» II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»


Человек – часть природы! II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»



ССЫЛКИ НА ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ КАРТИНКИ Фон Земля kuchero.0/0_191d_e62d8882_Lhttp://img-fotki.yandex.ru/get/3302/artyo- kuchero.0/0_191d_e62d8882_L Одуванчик, лягушка, рука человека Почва Лес image/c1/1b/332215/article_image-image-article.jpghttp:// image/c1/1b/332215/article_image-image-article.jpg Океан Утка в нефти _Black_Sea_Oil_Spill_ jpg _Black_Sea_Oil_Spill_ jpg II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»


Сброс отходов в море Разлив нефти на Аляске Белочка fotki.yandex.ru/get/8/vibpxhgglzd.99d/0_23000_5920bdd2_XLhttp://img- fotki.yandex.ru/get/8/vibpxhgglzd.99d/0_23000_5920bdd2_XL Слайд 11 – отсканированное изображение обложки книги Дрофа Тюльпан Шренка places.com/photos/albums/Koktebel/normal_Koktebel_112.jpghttp:// places.com/photos/albums/Koktebel/normal_Koktebel_112.jpg Береза Эмблема Гринпис Девушка и лошадь Поляна в лесу fotki.yandex.ru/get/17/m /0_1005e_c389e728_XLhttp://img- fotki.yandex.ru/get/17/m /0_1005e_c389e728_XL II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВОСПИТАТЕЛЬ: АРСЕНТЬЕВА Ж.В. ВОСПИТЕЛЬНЫЙ ЧАС «МЫ - ДЕТИ ЗЕМЛИ» 2012 г.

это наука о связях между организмами и окружающей их средой, между человеком и природой. Э к о л о г и я-

22 апреля 1989 года вблизи небольшого американского городка Санта Барбара произошел разрыв нефтепровода. В ликвидации последствий этого экологического бедствия приняло участие всё население городка и многие добровольцы из других городов Америки. Известный американский ученый-эколог профессор Денис Хейс обратился к американской и мировой общественности с призывом отмечать, начиная с 1990 года, 22 апреля «День Земли» и вносить в этот день свой посильный вклад в облагораживание, озеленение и благоустройство территорий родной планеты и её природных памятников. ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА

Символ Дня Земли Зелёная греческая буква Θ на белом фоне

Флаг представляет собой фотографию планеты из космоса (снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Флаг Дня Земли

В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, народов. Надпись Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире» Китай Япония

Колокола Мира были установлены более чем в двадцати странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Японии, Аргентине, России. Польша Турция

На фото: лётчики-космонавты В. М. Афанасьев и А.Н. Березовой В России «Колокол Мира в День Земли» был установлен в 1998 году в Москве

Всемирное движение На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.

Сохранив почву, сохранишь лес!

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Загадка

Жидкое Вода Твердое Лед Снег Газообразное Водяной пар Состояния воды

4/28/17 Мировой круговорот воды в природе Пройдёт летний дождь и напоит землю, наполнит реки чистой водой. Реки несут свои воды в моря и океаны. Жаркое солнце согревает землю и воду. Часть воды превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко над землёй вода охлаждается и превращается зимой - в маленькие снежные льдинки, летом - в капельки жидкой воды. Так образуются снежные или дождевые облака.

Слайд 1

Подготовила: учитель начальных классов ГОУ ТО «Кимовская школа» Карпова Л.А
ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ РОДНОЙ!

Слайд 2

Наша Земля удивительно прекрасна – это редкая жемчужина нашей Галактики.

Слайд 3

Жизнь на Земле – явление уникальное, и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель. К глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Наверно оттого, что не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны, наконец, и необходимы нам. Все мы – дети природы.

Слайд 4

Воду человек берет из рек, озер, родников, пищу научился добывать сам, а вот воздух всему живому поставляют только растения (травы и деревья). И не стоит забывать о пользе фотосинтеза растений, не говоря уже о целебной пользе трав.

Слайд 5

Трудно представить в денежном выражении животворную способность леса. Человечество привыкло без раздумья использовать дары природы. А ведь они имеют цену, и немалую. Польза леса нередко оценивается во много раз выше, чем стоимость древесины. В Японии лесной массив «Ашиями» оценили в 6 раз дороже стоимости его древесины.

Слайд 6

Слайд 7

В самом деле, можно ли недооценивать оздоровительную роль лесов? Они прекрасно защищают воздух от пыли и промышленных загрязнений, обогащают ароматами, целебными фитонцидами, которые убивают многие болезнетворные микробы.

Слайд 8

Испокон веков человек обращался к лесу: он его кормил, обогревал, защищал, учил наблюдательности, влиял на душевное самочувствие. Человек, понимающий природу, благороднее и чище. Есть в жизни каждого человека такие моменты, когда общение с природой пробуждает в нем патриотические чувства, вызывает благородные стремления. Особенно остро сознает это человек, покидая родные места, - они становятся ему по-новому родными и близкими.

Слайд 9

Организация Объединенных Наций (ООН)
Именно эта организация уделяет огромное внимание вопросам охраны окружающей среды, принимая соответствующие международные документы.

Слайд 10

Ежегодно WWF осуществляет свыше 1200 экологических проектов, привлекая внимание миллионов людей к проблемам охраны окружающей среды и их решению.
Одна из крупнейших в мире общественных благотворительных организаций, более 40 лет работающая для охраны природы на всей планете.
Всемирный фонд дикой природы

Слайд 11

ОПАСНОСТИ, которые угрожают окружающей среде

Слайд 12

В России, по данным Минприроды, находится более 36 тыс. несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов, которые занимают площадь 12,6 тыс. га. При этом Росприроднадзором за последний год возбуждено только 2,6 тыс. дел об административных правонарушениях в связи с несанкционированными свалками.

Грушевая Валентина Николаевна

воспитатель

КГУ » Лисаковская коррекционная школа — интернат»

Скачать материалы

Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, родной земле, необходимости охранять её

Задачи:

Образовательная:

— закреплять и углублять экологические знания, представление о том, что Земля –наш дом, мы- дети Земли,

— продолжить знакомство с заповедниками нашей страны, познакомить с Красной книгой,

Коррекционная:

— коррекция высших психических процессов (внимания, памяти, мышления,

развивать аналитические способности, способности обобщать сказанное

развивать координацию движений через физминутки,

Воспитательная

Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, формировать нравственные и эстетические чувства.

Словарная работа: заповедники – Красная книга

Оборудование:

Презентация « Мы дети твои- земля», набор картинок животных, сигнальные карточки, видео-фильм о заповедниках, знаки правил природы.

Ход занятия

  1. Психогимнастика

— Давайте встанем в круг. Правую руку поверните ладонью к небу, а левую ладонь поверните к земле. А теперь соедините свои ладони с ладонями соседа. Посмотрите, какой у нас получился замкнутый круг. Мы зарядили друг друга энергией неба и земли. Наши руки будут как проводники. И слова, которые я сейчас скажу, пройдут по этим проводникам и согреют сердце каждого из нас.

— Я спешу сказать Вам: « Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать Вам: « Благости!»,

Чтоб пожелать Вам счастья нового.

Я спешу сказать Вам: « Радости, Удач, успехов и везения!»

Чтоб пожелать всем – прекраснейшего настроения

  1. Организация занятия

Занятие наше начнем

Оно о природе – природа наш дом.

На занятии будь смекалист

Будь внимателен вдвойне

Нам сегодня предстоит

Много новых тайн открыть

Быстро думать, отвечать

Нашу память развивать

Любознательными стать

Правильно ответ держать

3.Сообщение темы:

Тема нашего экологического занятия: «Мы дети твои Земля» -слайд

— Ребята, вспомните – «Что такое экология?»

Экология – это наука о дружбе человека с природой.- слайд

— природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно……А что именно, подскажут загадки:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

Сможет ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и всё же.

Без него мы жить не можем. (Воздух)

А без воздуха сможем прожить?

Меня пьют,

Меня бьют,

Всем нужна я.

Кто такая?

Солнце, воздух, вода? –это живая или неживая природа?

— А что относится к живой природе?- растения, насекомые, животные, птицы,…..человек

4.Игра « Живая и неживая природа.»

— если речь в загадке идёт о живой природе, вы поднимаете зелёный крцжок а если о неживой – красный

(задание для детей 2 уровня)

Каждый год молодцу, прибавляет по кольцу….дерево

Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Чтобы я тебя повёз, незачем давать овёс.

Накорми меня бензином, вместо ног моих –резина,

И тогда, поднявши пыль, побежит…автомобиль

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

На овчарку он похож:

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть…волк

Приказало солнце: « Стой, семицветный мост крутой!»

Туча скрыла солнца свет- рухнул мост, а щепок нет…радуга

(дети 3 уровня –картинки)- на отгадку

— молодцы, ребята, с заданием вы справили…

5.Беседа о природе:

…показ слайдов под музыку……

Как прекрасна наша природа! Наш огромный земной шар – наша Земля!

А мы с вами являемся детьми этой планеты.

Красота природы всегда привлекала внимание поэтов и художников…..

Наш дом родной, наш общий дом, земля, где мы с тобой живём…

Ты только посмотри вокруг: тут –речка, там зелёный луг,

В лесу дремучем не пройдёшь, воды в пустыне не найдёшь..

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой,

Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть

Леса и горы, и моря, всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь, то из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой, любимую планету!!!

  1. Беседа о появлении планеты — Земля

Древние люди всегда поклонялись матушке природе. Они понимали, что полностью зависят от неё. Человек знал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает, веселит и даже карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира. Мы чаще видим неухоженные поля, горы мусора, загрязненные реки, высохшие озера, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные «удобрениями» овощи и фрукты. Печальную эстафету примет от нас с вами век грядущий, новое поколение детей и взрослых. Набатным словом звучит слово «Экология» — она изучает нашу Землю, охрану природы, её защиту…………

……слайды
— Давайте вспомним, сколько лет назад образовалась планета Земля?
— 5 миллиардов лет назад.
-Представим себе, что 5 миллиардов – это 1 час, а в часе 60 минут. И что же произошло за это время?
(звучит музыка)
* 0 минут образовалась новая планета.
* через 10 минут зародилась новая клетка.
* через 30 минут в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производили кислород.
* через 52 минуты в океане появились маленькие животные – трилобиты.
* через 55 минут появились на планете большие деревья.
* через 56 минут в воздухе поднялись огромные ящерицы.
* через 57 минут появились динозавры.
* через 58 минут появились первые птицы и звери.
* 59 минута появились первые люди на земле.
* 60 минута — появились мы, сегодняшние жители.
— Вот такой эволюционный процесс прошел человек 5 миллиардов лет тому назад. С тех пор человек и природа стали частью друг друга- мы дети, матушка Земля – наш дом.

Физминутка : игра – пантомима «Люди и деревья »

— Ребята, скажите, похожи ли люди на деревья? Как? Чем?

Дети делают свои предположения (руки похожи на веточки, туловище – на ствол, а ноги – на корень, большие деревья похожи на высоких людей)

А теперь представим себя деревьями и поиграем в игру – пантомиму. Я буду читать рассказ, а вы туловищем и руками будете делать характерные движения.

Стоят деревья, протягивают веточки к небу и тихо покачиваются. (Руки поднимаются вверх и медленно покачиваем ими из стороны в сторону. . Подул слабый ветерок, и листочки зашевелились. (Двигаются только кисти рук ). Прилетела тучка и принесла с собой дождик. Застучали капельки по листочкам, они вздрагивают от ударов капель. (Быстро и резко поднимаем кисти рук, затем опускаем ).

  1. Знакомство с Красной книгой

Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

А всегда ли человек помогает природе? Может ли человек губить природу?

….слайды

(Загрязняют реки, вырубает леса, охотится на животных и т. д.)

С лица земли стали исчезать многие виды живых существ Ученые всего мира бьют тревогу. Ими создан список редких видов животных и растений, которые занесены в красную книгу. ………..показ слайдов

Красный цвет книги – запрещающий цвет.

Книга природы открыта только для того, кто по-настоящему понимает её язык.
Красная книга — красная
Значит, природа в опасности!
Значит нельзя терять даже мига
Все живое хранить зовет!
Пусть зовет не напрасно
Красная книга – красная!

Но в Красной книге кроме красных страниц есть ещё и другие страницы…

Как вы думаете, что может обозначать чёрный цвет…жёлтый…..

8.Дидактическая игра « Распредели по группам»

— каждой группе даны картинки с разными видами животных, обратите внимание есть птицы, звери, рыбы

задание для детей 2 уровня – разложить зверей и птиц

задание для детей 3 уровня – выбрать только рыб

9.Знакомство с заповедниками

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Чтобы сохранить грациозных маралов, мощных архаров и горных козлов, гигантских грифов, гордых и ловких барсов, в Республике Казахстан организованно несколько заповедников:

Слайд карты – читаю и показываю

Заповедник Аксу-Джабаглы
Заповедник Алакольский
Заповедник Алматинский
Заповедник Барсакельмес
Заповедник Западно-Алтайский
Заповедник Каратауский
Заповедник Кургальджинский
Заповедник Маркакольский
Заповедник Наурзумский
Заповедник Устюртский

— что такое заповедники – дадим понятие?

Заповедники – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. За порядком в заповедниках следят лесники и егеря

«Заповедники»-это слово
Всем и каждому знакомо
В них животных охраняют
Кормят и Оберегают
Запрещают здесь охоту
Проявляют здесь заботу
О растениях лесных
Луговых и полевых!
водоемов и болот
Вся природа здесь живет
Под охраной человека
Много лет, от века к веку!

10.Просмотр слайдов: я предлагаю вам просмотреть видео одного из заповедников нашей родины

11.Дидактическая игра «Экскурсия в заповедник».

Называю разные действия. Дети поднимают сигнальные карточки: красный- запрещено, жёлтый- осторожно, зелёный- можно.

Для детей 2 уровня- желтый и зелёный- 3 уровень -красный

— собираю ягоды, слушаю птиц, рву цветы, развожу костёр, фотографирую, наблюдаю, кричу, ловлю рыбу, разрушаю муравейники ….

Вывод:

— В заповеднике людям запрещено рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Заповедник – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

Как прекрасно все то, что нас окружает: животные и птицы, цветы и леса. Природа заботится о нас. Она дает нам все: пишу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что может сделать каждый из нас, чтобы наша планета, наша природа были чистой и прекрасной?

..задание для каждой группы

Задание – выбрать правила поведения в природе и зачитать

2 уровень читают- 3 уровень показывают знаки

(Дети называют правила).

  1. Ходить по тропинкам.
  2. Не ломать ветки деревьев.
  3. Не топтать цветы, травы.
  4. Не кричать, не включать громко музыку.
  5. Не разорять птичьих гнёзд.
  6. Не ловить насекомых.
  7. Не разрушать грибницы.
  8. Не ловить мальков и лягушек.
  9. Не ломать паутинки.
  10. Не разжигать костров.
  11. Не разорять муравейники.

Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

Правильно, охранять природу надо в любом месте. Леса Казахстана богаты ягодами, грибами, целебными травами. В них много животных и птиц, а в водоёмах много рыбы. Природа щедро делится с человеком своими богатствами. Люди пользуясь её дарами должны помнить, что природ а нуждается в заботе и бережном отношении.

Итог:

Звучат звуки природы……..

Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни

(чтение стихотворений детьми)

Я люблю тебя, Земля!
И хочу, чтоб ты жила
Хорошела с каждым годом
Плодоносила, цвела.
Берегите эту Земля!
Ведь она у нас одна
Защитим её все вместе
Мы, как дружная семья.

— ребята, кем же мы являемся для нашей Земли, нашего огромного дома?

….слайд

Хором – « Мы дети твои Земля

Берегите Землю- берегите! Жаворонка в голубом зените..

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках — солнечные блики,

На камнях -играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

Увлекательное познавательно - тематическое занятие с использованием презентации помогает закрепить у детей знания об экосистемах: лес, луг, вода, океан, жаркие страны, пустыня, север.

Цель занятия: развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальное развитие через развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности, через формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Ход занятия

Задание 1: «Отгадайте загадки».

  • Океан бездонный, океан бескрайний,
  • Безвоздушный, темный и необычайный,
  • В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
  • Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос).

Слайд 1 - Космическое пространство. (Рассматриваем звёздное небо).

  • Эта желтая звезда,
  • Согревает нас всегда,
  • Все планеты освещает,
  • От других звезд защищает. (Солнце).

Слайд 2 - Солнце.

  • Бегают вокруг огонечка
  • Шесть сыночков и две дочки,
  • Промелькнут года и дни,
  • Но не встретятся они. (Планеты).

Слайд 3 - Солнечная система.

  • По порядку все планеты
  • Назовёт любой из нас:
  • Раз — Меркурий, два — Венера,
  • Три — Земля, четыре — Марс.
  • Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
  • Семь — Уран, за ним — Нептун.
  • Он восьмым идёт по счёту.
  • А за ним уже, потом, и девятая планета,
  • Под названием Плутон.
  • Планета голубая,

  • Любимая, родная,
  • Она твоя, она моя,
  • А называется… (Земля).

Слайд 4 - планета Земля. Рассматриваем планету Земля.

Воспитатель спрашивает: «Почему наша планета разноцветная: голубая, зелёная, жёлтая?»

Ответы детей: на Земле есть: вода, леса, горы, пустыни, льды и т.д.

А можно сказать, что на нашей планете есть жизнь?

Ответы детей: живут люди, животные, птицы, насекомые, рыбы, растения и т.д.

Задание 2 - «Расшифруй слова». (Блоки Дьенеша).

Задание 3 - Сделать слоговой и звуковой анализ слов: «Лес», «Луг», «Во-да».

Задание 4 - «Кто где живёт?» Разложить растения, животных, насекомых, птиц, рыб по экосистемам:

  • Экосистема «Лес» - (картинка леса).
  • Экосистема «Луг» - (картинка луга).
  • Экосистема «Вода» - (картинка реки).

Раскладывая картинки, дети рассуждают, что и почему они так раскладывают.

Задание 5. «Найди место».

Воспитатель: Ребята, но у нас остались ещё картинки, почему вы их не разложили? Да, эти картинки не подходят к нашим экосистемам. Давайте найдём и им место.

  • Экосистема «Пустыня»
  • Экосистема «Арктика»
  • Экосистема «Океан»
  • Экосистема «Жаркие страны»

Задание 6 - «Опыты»

Воспитатель: Ребята, а почему на других планетах жизни нет, а на планете Земля есть? (Воздух).

Загадка:

  • Через нос проходит в грудь
  • И обратный держит путь
  • Он невидимый, и все же,
  • Без него мы жить не можем.

А есть ли воздух в этом зале? Что мы можем о нем сказать? Имеет ли воздух цвет, запах? Вдохните в себя воздух и выдохните. Видите ли вы воздух? Вы хорошо знаете, как воздух «через нос проходит в грудь и обратный держит путь»? А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Давайте это проверим с помощью простых опытов.

Приложение 2: Конспект занятия.