Готовимся к фотовыставке. Фотография и паспарту. приёмы и советы. Как начинающему фотографу организовать собственную выставку Креативное оформление фотовыставки

22.01.2021 Налогообложение

Сегодня пока жу вам репортаж о том, как печатаются фотографии. За процессом бдительно следит идейный вдохновитель и фактически реализатор всей подготовки - Юра, он же и снимал как это делают. Сейчас спросите - почему я сам не печатаю фото? Ну во-первых, признаюсь, что у Юры за плечами подготовка нескольких очень серьезных фотовыставок, поэтому опыта у него в разы больше. Опять же под боком у него печатник, с которым не первый раз работает вместе, и которому можно доверять.

1. Вот так выглядит фото формата 90 на 60. Размер имеет значение)


Я наверное забыл похвастаться - у меня будет персональная выставка. Пройдет в Москве с 25 февраля по 6 марта, в Фотоцентре на Гоголевском бульваре. На фотовыставке будут представлены аж 73 фоторабот, из них 45 фото 60 на 40 и 28 фото большего размера 90 на 60 см. Торжественное открытие выставки состоится 25 февраля в 18:30. Я вас всех приглашу еще отдельным постом с афишей, ближе к выставке, а то все равно забудете) А потом выставка отправится в Киев

Взят у anton_petrus в Как печатают фото на выставку?

2. Фото печатаются в Барнауле в фирме "Фотокурьер", выставки у них печатаем не в первый раз и они никогда не подводили, всегда качественно делают работу, в нужный срок и всегда готовы сделать скидку) Тем, кто печатает в Барнауле очень рекомендуем эту фирму. Директор - Фокиев Владимир Алексеевич всегда лично контролирует такие заказы. Кто живет в тех краях - "Фотокурьер", Барнаул, ул. Кирова 49А

3. Интерьерная широкоформатная печать на самоклеющейся пленке и накатаная на пластик (ПВХ) толщиной 3 и 5 мм - вот как называется наш процесс печати)

4. Из плоттера вылазят алтайские фото и кусочек Норвегии. Выставка посвящена тому, к чему я стремлюсь всю жизнь - Горам. Вы сможете увидеть фото сделанные В Норвегии, Израиле, Непале, России и Украине. Много карпатских и алтайских фото. Кроме всего прочего хотелось бы показать, что у красоты нет границ, условностей, все это только в наших головах.

5. Демерджи и Каппадокия, еще вагон интересного)

6. На этом фото видно, как пленку наклеивают на пластик. Если бы это делал я, то пузырьков в результате было бы огромное количество)

7. Титанический труд, как по мне, да еще и ювелирный - только для людей с крепкими нервами. Я б даже смотреть спокойно не смог на этот процесс...

8. И постоянный контроль качества! Чуть что не так - сразу по рукам)

9. В общем сейчас над оформлением фотографий к выставке трудится весь коллектив фирмы "Фотокурьер". И работы там по-крайней мере на неделю.

10. Вот уже готовая работа формата 60 на 40, снятая в Норвегии. Домик для интровертов)

11. И один из каскадов урочища Хапхал, Крым

Выставка проходит под абсолютной подержкой "Мастерской Приключений" . Низкий поклон и обнимашки!
Добро пожаловать в наши путешествия!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ .

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Вера Хайрутдинова

Художник, член Творческого союза художников России, дизайнер. За 6 лет выставочной деятельности организовала и провела 29 персональных выставок, 9 из которых в Китае.

Главный совет начинающим художникам: не бойтесь выставлять свои работы. Уверена, следуя дальнейшему плану, вы осуществите свою мечту и проведёте первую выставку.

Как рассказать о себе

Составьте резюме

Включите в него информацию о месте учёбы, о выставках с указанием времени, места, названия. Наверняка вы участвовали в групповых мероприятиях. Постоянно обновляйте резюме, добавляйте новые события, связанные с искусством, и удаляйте менее важные. Также напишите о стажировках, мастер-классах, премиях, наградах, если они есть. Добавьте ваше фото.

Напишите биографию

Коротко расскажите о себе. Буквально на полстраницы: напишите о том, кто вы, где родились, где учились. Вероятно, некоторые ваши работы находятся в частных коллекциях (даже если вы их дарили) и, возможно, в разных городах России или за рубежом. Добавьте и эту информацию.

Подготовьте буклет

Необязательный пункт, но позволяет ярко и красочно представить информацию о вас. Разместите ваше фото, фотографию одной или нескольких картин. Добавьте краткие сведения о себе, о том, что пишете, контакты, упомяните свой сайт или страницы в соцсетях. Неплохой вариант - двусторонняя листовка формата А5. Более информативная, чем визитка, к тому же недорогая.

Заведите страницы в соцсетях

Если они есть, почаще выставляйте фото картин. Очень интересны кадры в процессе написания, на пленэре, снимки картин в интерьере. Попросите, чтобы вас сфотографировали за работой. Снимайте короткие видео.

Зарегистрируйтесь на порталах для художников

Возможно, кто-то из других посетителей захочет приобрести ваши работы. Главный плюс таких сайтов - когда ваше имя будут вводить в поисковых системах, ваши картины будут среди первых ссылок в выдаче. Для размещения работ можно использовать эти сайты:

Как подготовить работы к выставке

Оформите картины

Картины нужно оформить в багеты, для акварелей лучше добавить паспарту. Не забудьте про крепления. В последнее время я перешла на холсты с галерейной натяжкой, толщиной 4 см.


При галерейной натяжке края изображения заходят на торцы подрамника и оформление в багет не требуется

Убиваю несколько зайцев сразу: экономлю на оформлении (багеты стоят недёшево) и облегчаю транспортировку картин. Рамы тяжёлые и хрупкие, их легко повредить, необходимо защищать углы специальными уголками, а если , то считаем каждый килограмм. А холсты с галерейной натяжкой легче и удобнее для транспортировки и упаковки. Кроме того, в современных интерьерах такие работы стильно смотрятся.

Поставьте подписи

Обязательно ставьте подпись на лицевой стороне работы. С оборотной укажите фамилию, имя, название работы, размер картины (пишется сначала высота, потом ширина), материал (например «холст/масло» или «акварель/бумага»), год. Подписывать можно углём, потом обязательно закрепите специальным спреем или лаком для волос, чтобы он не осыпался.

Сфотографируйте картины

Лучше всего провести профессиональную съёмку. Фото хорошего качества сможете использовать для каталога, альбома, буклетов, принтов (создания копий) или при печати на одежде и аксессуарах.

Но такая съёмка стоит дорого, поэтому поначалу можно фотографировать и самостоятельно. Для съёмки работу лучше вынести на улицу и снять в тени. Потом обрезать лишнее и обработать в фоторедакторе. Следите, чтобы цвета на фото соответствовали реальным цветам на картине.

Для хранения фото картин заведите отдельную папку на рабочем столе. Снимки можно предварительно разобрать по коллекциям - так вы сможете всегда быстро найти нужные. Для фотографий картин в интерьерах также заведите отдельную папку, как и для снимков с пленэров и своих фото за мольбертом.

Составьте список работ

Составьте список всех ваших картин в виде таблицы. Можно рассортировать по коллекциям или годам. Так вы сами поймёте, сколько у вас картин, и наведёте порядок. В таблице укажите номер, название картины, год, размер, материал, при необходимости - стоимость, приложите фото. Я добавляю пометки к картинам, когда они проданы или размещены в коллекции. Обязательно отмечайте картины, которые отдаёте на выставку или куда-то ещё.

Что ещё нужно учесть при подготовке к выставке

Название

Придумайте название выставки в соответствии со стилистикой и темой картин. Отберите работы согласно концепции, чтобы вместе они смотрелись хорошо и логично. Составьте отдельный список по принципу, описанному выше, только включите в него те картины, которые хотите продемонстрировать на данной выставке. Напишите о том, как пришла идея написания картин, историю о коллекции.

Выбор площадки

Существует много возможностей выставиться бесплатно: выставочные залы, галереи, бизнес-центры, библиотеки. Задавайте вопросы по почте или телефону, заходите и знакомьтесь лично, спрашивайте, могут ли сотрудники разместить ваши работы или порекомендовать, к кому лучше обратиться. Показывайте свои картины.

Если вы в Москве, можно обратиться к руководителю проекта «Искусство на природе » Валерию Сенкевичу или в Izo Art Gallery в БЦ «Романов двор» - за небольшие деньги сможете поучаствовать в групповой или персональной выставке.

Упаковка и доставка картин

Позаботьтесь об упаковке заранее. Конечно, всё зависит от того, куда и как вы собираетесь перевозить картины.

  • Если работы оформлены в багет, защищайте углы - небольшой скол на раме может испортить весь вид.
  • Если доставляете на машине и не очень далеко, слоя пластиковой плёнки и пузырчатой упаковки будет достаточно.
  • Если перевозите на дальние расстояния, транспортные компании предлагают добавить картонную упаковку или жёсткую обрешётку.
  • При перевозке картин за границу не забудьте оформить разрешение на вывоз. В Москве этим занимается Коллегия экспертов по культурным ценностям. Стоимость для художников - 500 рублей за картину, но иногда есть возможность схитрить. Работы из одной серии можно оформить как диптих или триптих и заплатить как за одну картину.

Расположение картин

Заранее продумайте, как будут висеть ваши работы. От пола до центра картины должно быть 140–150 см. Проверьте освещение. Лучше всего использовать точечные направленные светильники. Если будете выставляться в галерее, с развешиванием вам обязательно помогут.



Пресс-релиз

Первый пресс-релиз мне помогали делать специалисты. В тексте должно быть название выставки, краткая информация о вас, о том, что будет представлено, указан адрес, продолжительность, дата открытия, телефон для связи. Дальнейшие пресс-релизы можно делать самостоятельно на примере первого.

Приглашения

Оформите приглашения на открытие выставки. Укажите название, адрес, время, номер телефона, какие ещё планируются мероприятия (я часто приглашаю друзей-певцов для выступления). И рассылайте! Это очень приятно. Я заранее готовлю список тех, кого хочу пригласить, и отмечаю, кто согласился прийти, а кто нет. Так вы сможете приблизительно посчитать число гостей, чтобы определиться с количеством напитков и закусок для фуршета.

Фотограф

Обязательно пригласите профессионального фотографа. Снимки с выставки сможете разместить на страницах в соцсетях и отправить гостям и друзьям. Такие фото напомнят о вас и вашем мероприятии.

Съёмка видео

Хорошее дополнение к вашему портфолио, хотя необязательное. Если всё-таки решите сделать фильм об открытии выставки, заранее обсудите с оператором, что вы хотите в нём увидеть, какие крупные планы вам важны, интервью с какими людьми. В общем, напишите сценарий вашего вечера и фильма. Когда будете подавать заявку на следующую выставку, не забудьте прикрепить ссылку на него.

Ваш образ

Продумайте свой внешний вид в соответствии с концепцией выставки и местом её проведения. При необходимости обратитесь к стилисту, который позаботится о причёске и . Такие детали помогут вам создать цельный образ, который точно запомнится гостям и будет ещё долго радовать вас на фотографиях.

Вступительная речь и общение с гостями

Поприветствуйте гостей, кратко расскажите о картинах. Не забудьте поблагодарить людей, которые к вам пришли. Уделите внимание каждому гостю, ходите по залу, знакомьтесь, общайтесь, узнавайте, откуда человек узнал о вашем мероприятии. И обязательно наслаждайтесь вашим вечером!

Фуршет

Конечно, можно обойтись без него, но обычно гости приходят на мероприятие после работы, и стакан воды или бокал шампанского не помешает. Всё зависит от вашего бюджета, можно добавить выпечку и закуски. Гости оценят такие знаки внимания.

Закрытие

Проводится по желанию. Можно пригласить тех, кто не попал на открытие.

Конечно, организация первой выставки - волнительное и непростое мероприятие, но вместе с тем это выход на новый уровень профессионального развития. Подумайте, где бы вы хотели видеть свои картины, рассказывайте о своих планах друзьям, спрашивайте совета у людей, связанных с искусством, отправляйте резюме. В общем, стучитесь во все двери и показывайте своё творчество. И тогда первая выставка станет началом череды увлекательных мероприятий, которые откроют новые грани вашего таланта и подарят много удивительных знакомств и открытий. Удачи вам!

Возможно у вас накопилось достаточное количество фоторабот, чтобы организовать фотовыставку, но как их оформить? На данный момент многие центры фотопечати предлагают такую услугу, как оформление фотографий в паспарту. Оформленная подобным образом фотография выглядит более эффектно, за счет боковых полей изображение отделяется от окружающей обстановки и становится отдельным объектом, который привлекает к себе внимание.

Как в домашних условиях грамотно оформить вашу фотографию в паспарту? Рассмотрим два способа, первый — путем наклейки фотографии на паспарту, а второй — вырезание окна в паспарту.

Итак, что такое паспарту?
Это многослойный картон для оформления фотографий различной толщины от 0,8 мм до 3 мм. В художественных магазинах Вы можете подобрать паспарту любого цвета, но чаще всего используется белый, который имеет множество оттенков. Также обратите внимание на поверхность, она бывает как ровной, так и с текстурой. Экономить на паспарту не стоит, картон плохого качества быстро выцветает и портится и может заодно испортить внешний вид вашей фотографии. По размерам лучше покупать листы 80 на 100 см, так получается более экономично.

Наклейка фотографии на паспарту.
Имеем отпечаток размером 11 на 15 см (у меня такой), какие должны быть поля, чтобы изображение смотрелось выигрышно?
Здесь точных установок нет, но есть общие правила – при горизонтальном формате — боковые поля должны быть равными и большими, чем верхнее и нижнее поле, а при вертикальном формате верхнее и нижнее поле должны быть больше боковых полей. Для данного формата фотографии возьмем поля равными 5 см, таким образом, боковые поля у нас будут по 5 см, верхнее 4 см, а нижнее 6 см.
Почему так?
Фотографию на листе нужно размещать не в физическом центре листа, а в оптическом, что выглядит более гармонично. Поэтому верхнее поле должно быть немного меньше нижнего.
Также существует геометрический способ нахождения оптического центра, сейчас мы проверим, насколько я был прав в своих расчетах.
Итак – у нас лист паспарту размером 25 на 20 см. (рис.1) Совместим левый верхний угол фотографии с левым верхним углом паспарту. Далее замеряем расстояние от точки А до точки В и делим это расстояние пополам и из этой точки опускаем перпендикуляр вниз.


Рис.1

Затем замеряем расстояние от точки С до точки Е, делим аналогично пополам и проводим параллельную прямую относительно нижнего края паспарту. Из точки С проводим диагональ в точку P. Точка пересечения двух прямых I и есть та координата в которую мы поместим правый нижний угол снимка.
Поместив нашу фотографию в оптический центр паспарту. (рис.2) и сняв расстояния получаем, что боковые поля будут равны 5 см, верхнее поле 3,5 см, а нижнее 6,5 см. Каким способом вычисления пользоваться — на глаз или геометрическим решать Вам. 🙂


Рис.2

Далее карандашиком помечаем вершины фотографии на паспарту и переворачиваем фотографию, приклеить ее можно резиновым клеем, он не портит фотографию и при этом легко снимается, достаточно потереть его пальцем, он скатывается в клубок. Или можно воспользоваться двусторонними стикерами для фотографий, либо уголками. В финале, Вы можете оформить вашу фотографию с паспарту в деревянную рамочку.

Паспарту с окном.
Надо признать, что данный способ оформления фотографий дороже, но результат того стоит.
Что нам нужно: лист толстого картона и тонкого, карандаш, ластик, линейка, нож для резки паспарту, уголки для фотографий или двусторонние стикеры, бумажный скоч, мелкая наждачная бумага, макетный нож, возможно резиновый коврик.
Итак начнем:
С размером паспарту мы уже определились, так что осталось вырезать два листа одного размера, тонкий у нас пойдет на подложку, а верхних толстый на окно. (Рис.3) Предварительно положите, что-либо на стол, чтобы не испортить поверхность оного при обрезке.


Рис.3

Далее берем толстый лист паспарту переворачиваем лицевой стороной вниз и чертим наше окно учитывая поля – боковые по 5 см, верхнее 3,5 см, нижнее 6,5 см. Если хотим чтобы края паспарту заходили на фотографию, то вычитаем по 3 мм. У меня на ноже есть метчик, который позволяет начертить ровный прямоугольник заданной длины и ширины.


Рис.4

Затем берем нож для резки паспарту (пользуюсь ножом компании Logan mod.4000), c помощью такого ножа на поверхности картона делается вырез под углом 45 градусов, и делаем аккуратный надрез с 4 сторон. (Рис.5)


Рис.5

Надо сказать, что скос создает впечатление плавного перехода от паспарту к изображению. В этой работе лучше не торопиться и делать все медленно и плавно. После вырезания – выдавливаем окно и обрабатываем скос аккуратно наждачной бумагой. (Рис.6)


Рис.6

Берем нашу фотографию и помещаем в оптический центр паспарту подложки. Если будем использовать уголки, то можно фотографию придавить чем-то тяжелым, чтобы не сдвинулась и приклеить уголки к паспарту. Данный способ крепления позволяет безболезненно менять фотографии в вашей экспозиции.
Теперь можно соединить нижнюю часть паспарту с паспарту с окном при помощи бумажного скотча с верхней стороны. Крепление должно быть с внутренней стороны.


Рис.7

Вуаля – наше творение готово, осталось только подобрать достойную рамочку (рис.7)

2009 © Давид Федулов

Сегодня мы поговорим о том, как можно организовать свою первую фотовыставку. Мы не беремся говорить о чем-то отстраненном, а поговорим о нашем личном опыте. Во-первых, мы считаем, что в принципе, организовать фотовыставку достаточно просто, главное, как и во всем, иметь желание. Размышляя над своей собственной фотовыставкой, мы решили проверить свои возможности и постарались максимум сделать все самостоятельно, от оформления самой выставки и размещения работ, до нарезания бутербродов и проведения презентации. Наша выставка оказалась настолько же запланированной, насколько и спонтанной. Находясь, сначала, в долгом размышлении о ней, в конечном итоге, сами приготовления прошли, примерно, в три недели. Далее мы попытаемся рассказать и о том, как в принципе организовать фотовыставку, рассмотрев варианты помощи в организации со стороны и вариант личных финансовых затрат на организацию первой фотовыставки.

Тематика первой фотовыставки

И все так, если вы постоянно работаете в одном жанре, тематика и подбор фотографий для вас, безусловно, будет понятен. Более того, определившись с жанром один раз, вы всегда сможете логично и уверенно убедить всех в своем выборе. Если вы работает в различных направлениях, то для организации своей первой фотовыставки вы отвечаете себе на вопрос – что конкретно вы хотите показать миру из своих работ. В нашем случае – это был выбор всех, на наш взгляд, достойных работ. Это были и пейзажи, и уличная фотография, и макро, и архитектурный пейзаж, и натюрморт. Всего 40 фотографий. Что самое примечательно, что чем больше вы будете отбирать фотографии из своих работ, тем меньше они вам будут нравиться. Можно привлечь к выбору работ нескольких ваших друзей, предоставив им на выбор фотографии, с тем, что бы каждый отметил наиболее понравившиеся. Так у вас, по крайней мере, сложить представление о том, на что пойдут смотреть все остальные люди.

Как найти деньги для проведения первой фотовыставки

Самый простой и верный способ – это решиться и вложить свои собственные деньги. В этом случае – вы ни от кого не будете зависеть и ни кому ничего не будете должны.

Затраты на проведение самой выставки можно разделить на несколько этапов и готовиться к ней можно, тоже, поэтапно. Первое, вокруг чего все крутится, это собственно, сами фотографии. Работу по печати фотографий можно начинать сразу, как только вы решились на проведение первой фотовыставки. Если это будет спонтанное решение, тогда придется сразу потратить N-ю сумму денег на печать фотографий. Сэкономить на печати фотографий можно, если печатать сами фотографии не в фотоателье, а в типографии. Сегодня многие типографии предлагают хорошую фотопечать на бумаге разной плотности и веса. И цена за печать в типографии, примерно в два раза меньше, чем на фотобумаге в фотоателье. И такие работы плотнее по весу и не нуждаются в дополнительных паспарту, рамках и тд.

В нашем случае – это были более 40-ка работ, отпечатанных в типографии. Вес работ и плотность бумаги были раза в два больше, чем у обычной фотографии. И, тем не менее, на качестве самих фотографий мало отразилась их печать не в ателье. Печать приблизительно 50 фоторабот в типографии может стоить до одной тысячи гривен.

Пространство для первой фотовыставки

После того, как вы распечатали все планируемые к выставке фотографии, необходимо подыскать место для ее проведения.

Для начала, можно выяснить – сколько галерей и музеев находиться в вашем городе. Мы считаем, что во всех поисках и переговорах первостепенным является человеческий фактор. И если вы, любезно, перезвоните в каждую из галерей, подробно рассказав, о том, что бы вы хотели сделать, какая-то из них все-таки согласиться разместить ваши работы. При договоренности можно говорить о том, что вы сами не претендуете на деньги, и собранные в экспозиции деньги идут в пользу галереи, с тем, что вы сами ничего не будете платить. Еще один из вариантов организации своего выставочного пространства, можно обратиться с официальным письмом в ваше муниципальное управление культуры, рассказать о себе и предложить свои работы в качестве завершенной выставки. Так одним из вариантов, может стать проведение дня города в вашем городе, и ваша первая фотовыставка вполне может стать одним из городских праздничных мероприятий.

Еще один вариант поиска пространства, без того что бы лично обзванивать все музеи и галерей – это вариант «по знакомству». Скорее всего, у вас есть знакомый знакомого, который вполне сможет помочь в этом вопросе.

В нашем случае – это был последний из перечисленных вариантов. И организация пространства под нашу выставку получилось благодаря знакомству.

Оформление работ и пространства первой фотовыставки

Находясь в поиске оптимального оформления работ, мы познакомились с целым рядом возможного оформления. Естественно, оформление работ сопряжено с материальными возможностями.

Самый дорогой вид оформления работ – это печать на холсте. Многие типографии сегодня предлагают услугу интерьерной печати на холстах. Цены такой печати начинают свой отсчет от 200 грн. (15 у.е.) за единицу. Такие работы вряд ли можно назвать фотографической классикой, потому как по своим качественным показателям приближаются к живописи и напоминают инсталляцию. Такой вариант оформления работ будет уместен, во-первых, если вам позволяют это сделать финансы, и, во-вторых, если ваши работы достаточно концептуальны и вы видите, что их можно разместить только на холсте.

Самый распространенный вариант оформления работ для выставки – это фотографии, обрамленные в рамки. Для выставки, как нам кажется, минимальный размер фотографии, должен быть А3. Даже если вы будете печатать фотографии в типографии, цена одной такой фотографии будет равняться, приблизительно – 20 грн (1,5 у.е.). Цена рамочки под такую фотографию, приблизительно – 80 грн (6 у.е.). Так что оформление одной полноценной работы выйдет 100 грн (7,5 у.е.). От количества заявленных к выставке работ можно определить общую сумму затрат.

Еще одни вариант – это печать на новом материале, который называется – пенокартон. Вообще этот материал используется в строительной отрасли, но уже ряд типографий и фотоателье, подхватили идею интерьерной фотопечати на пенокартоне. Название материала говорит само за себя. Это прессованный картон, толщина которого варьируется до одного сантиметра. Используя этот материал, вам не придется тратить деньги на рамки, потому как, саму печать можно заказать с паспарту и работа будет выглядеть законченной. Цена печати за единицу, в зависимости от размера, начинается от ста гривен (7,5 у.е.).

В нашем случае мы использовали типографическую печать. Вес и плотность работ позволил нам разместить их без рамок, используя декоративную ленту.

Открытие первой фотовыставки. Фуршет

Вы долго готовились к этому важному событию в своей жизни. Естественно, разделить вашу личную радость придут ваши родственники и друзья. И вполне естественно, что вам необходимо будет их чем-то угощать на торжественном открытии. Фуршет, сам по себе, является неотъемлемой частью любой презентации, а тем более открытия фотовыставки. Соизмеряя свои возможности вам необходимо приблизительно прикинуть количество гостей и возможное наполнение самого фуршета. Стандартным набором выпивки являются: шампанское или белое сухое вино, сок и минеральная вода. Закуской можно использовать канапе, небольшие бутерброды, конфеты. Можно ограничиться небольшими фруктами (виноградом) и конфетами. Если у вас нет большого количества стеклянных бокалов их можно, либо купить, либо взять напрокат. Организовывая выставку в галереи или музее, можно уточнить у администраторов, скорее всего они или знают где можно взять посуду напрокат, или такая посуда будет у них в наличии.

Заключение

Вообще – в жизни нет ничего невозможного и организация первой фотовыставки не исключение. Загоревшись сильно идеей проведения своей персональной первой фотовыставки, вы заметите, как в вашу жизнь неожиданно приходят именно «те», необходимые люди, будут происходить именно «те» необходимые события. Еще, не забудьте приготовить красивый блокнот для того, что бы ваши гости смогли что-то приятно написать вам, после просмотра ваших работ. Эти милые пожелания и небольшая похвала поможет вам и в дальнейшем чувствовать свою собственную необходимость в творчестве. Нам бы очень хотелось, что бы у вас все получилось, и мы с удовольствием напишем о вас и вашей первой персональной фотовыставке. Желаем удачи.

Выставки фотографий во многом отличаются от выставок изобразительного искусства. Но любая выставка начинается с подготовки материальной базы: выбор помещения, его ремонт, освещение, цвет стен, вентиляция, стекла и прочее.

Организаторам ее нужно думать не только о дне сегодняшнем, но и о том, чтобы в следующий раз не повторять уже сделанное.

Помещение

Оно может быть любым. Самыми неподходящими для фотовыставок являются специально спроектированные залы со сплошным остеклением.


Где вешать работы?

Освещение неуправляемо. Днем работы не видны из-за световых бликов. Такие окна обязательно требуют жалюзи или штор. Для клубного выставочного зала достаточно 50кв.м .

Городской выставочный зал должен быть большим - до 200кв.м . В помещении с высокими потолками, да еще с трубами, вентиляционными коробами, желательно устройство подвесного потолка с вмонтированным верхним общим светом. Стены нужно покрасить в нейтрально-серый цвет как можно более светлого оттенка.

Плохо смотрится отделка стен деревоплитой. Теплый фактурный тон стен будет как бы выпирать вперед и мешать восприятию черно-белой фотографии.

Освещение

Наилучшим является сочетание общего верхнего света (лампы дневного света) и направленного (лампы накаливания с узким пучком света). Если помещение удлиненное, типа коридора, посредине потолка желательно сделать сплошную линию ламп дневного света, закрыть их отражателями от прямого попадания света в глаза зрителю. И тогда в помещении будет мягкий направленный свет.

Стоит ли устраивать лабиринты в выставочных залах?

Если помещение приближается к квадрату, естественно, нужно разделить его перегородками. Не нужно пугать зрителя “безвыходностью”. Всегда должна быть простая генеральная линия осмотра экспозиции. Для обзора работы удобнее всего расстояние примерно в 2м, а между стендами - не меньше 4м .

Для крепления шнура на стенах - у потолка по всей длине штанги (трубы диаметром 20мм ). Помещение должно быть сухим, с хорошей вентиляцией.

Для оформления фотографий нарезается оконное стекло размером 50х60см . Под это стекло режется такого же размера оргалит. Он достаточно жесткий, не прогибается, фотографии нет выпадают. Если не найдете оргалит, можно использовать такой же толщины стекло. Паспарту можно изготовить из белой и черной бумаги такого же размера. Затем оргалит, паспарту, фотографию и стекло закрепляют зажимами (клеммерами), которые продаются в художественных салонах. На каждый такой “бутерброд” понадобится по 3 зажима. Один снизу и 2 по бокам.


Оптимален ли размер 50х60см?

Сейчас популярны отпечатки 30х40см и меньше. Поэтому паспарту 50х60см кажутся великоватыми для них. Можно большую часть стекол и оргалита нарезать по 40х50см Вообще, стекол надо заказывать больше потребности - они часто бьются.

Шпагат для развески фотографий должен быть прочным, светлым. Толстая рыболовная леска не годится - вытягивается. Можно обходиться и без паспарту. Тогда сам оргалит красится поролоновым валиком в белый, черный или темно-серый цвет. На черный цвет аэрографом напыляется равномерно очень немного белил. Появляется почти не незаметная глазу фактура. Тут важно соблюсти меру - слишком активная фактура будет отвлекать от фотографии. Даже черный цвет рекомендуется сделать чуть сероватым, чтобы самый глубокий тон на фотографии был чернее фона. От паспарту зависит очень многое. Темно-серая фактурная бумага не годится из-за несколько синеватого оттенка и отвлекающей от фотографии фактуры.

Нельзя приклеивать фотографии к паспарту. Испортится и работа, и фон. Два кусочка поролона толщиной 1см, проложенные между ними, надежно укрепят фотографию после зажима.

Какой фон предпочтительнее? Черный или белый?

Конечно, выставка будет смотреться лучше, если все паспарту одинаковы, но все-таки к светлым фотографиям подходят белые паспарту, а к темным- черные. Вы оформили все фотографии. Начинается самая интересная и ответственная работа.

Как их экспонировать ?

Работы должны висеть на уровне глаз человека среднего роста. Расстояние между снимками не должно быть менее половины паспарту, если они развешены в один ряд. Если в 2 ряда - не меньше всей ширины паспарту.

Оптимальное количество работ, на наш взгляд, 80-100: зритель успевает эмоционально воспринять и запомнить большинство фотографий. Всю выставку желательно компоновать по эмоциональным, стилистическим блокам.

Нужно избегать стыковки контрастных по стилю работ.

Мягким поэтическим фотографиям будет мешать соседство формальных, графических, контрастных работ, философским обобщениям - забавные сценки.

Серии нужно развешивать в одной плоскости, ближе друг к другу, а между ними делать разрядку.

Нельзя также превращать выставку в живописно раскиданные по стене картины.

Плохо смотрятся работы, повешенные над дверьми, на колоннах, в оконных проемах!

На отчетной клубной выставке целесообразно формировать авторские блоки. Ретроспективная выставка предполагает, естественно, хронологическую последовательность. Персональную желательно разделить по жанрам (пейзаж, натюрморт, портрет).

При отборе работ нужно руководствоваться одним принципом: лучше меньше, да лучше. Пожалейте зрителя - не выставляйте слабые работы! Их появление на выставке дезориентирует автора (особенно молодого) и унижает зрителя. А ведь любая выставка в первую очередь делается для него.

Выставка - это праздник для зрителя, волнующее событие для автора, и от всей предварительной работы во многом зависит ее успех.